Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Менеджмент /

Модели управления персоналом

←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 6 7 8 

изменениями экономических и социальных условий, в которых ныне действуют предприятия, переходящие к рыночным отношениям.

Необходимость подобной перестройки работы кадровых служб связана и с тем, что кадровый состав, а также статус и уровень оплаты труда кадровиков не соответствует задачам реализации активной кадровой политики, о чем свидетельствуют приведенные выше данные.

Усиление материально-технического и научно-методического обеспечения кадровой работы является неотложной задачей для большинства предприятий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, ознакомившись с теоретической основой, и изучив на примере ведущих стран мира современную практику внутрифирменного управления «человеческими ресурсами», мы определили основные направления перестройки российских кадровых служб на данном этапе. Сравнение с передовыми отечественными предприятиями показывает, что в поисках эффективных форм руководства персоналом, в организации и стимулировании труда, в правилах производственной дисциплины, в энтузиазме новаторов и предпринимателей, инициирующих нововведения и преодолевающих бюрократические препятствия, есть много общего. Но из опыта ведущих корпораций можно почерпнуть немало полезного и необычного для нашей традиционной практики. Прежде всего, можно извлечь следующее: эффективное управление персоналом признается сегодня важнейшим фактором конкурентоспособности компаний и достижения ими экономического успеха; в основе эффективного управления персоналом лежит продуманная стратегия использования «человеческих ресурсов», основанная на рыночных принципах хозяйствования; кадровые службы в фирме обладают высоким статусом и широкими полномочиями для комплексного системного управления трудовыми ресурсами.

Изучая и осмысливая зарубежный опыт организации и управления, не следует, конечно, его переоценивать. Чужой опыт не универсален. Но известная польза от критического и конструктивного его изучения может быть. Почему бы не присмотреться внимательнее к управлению «человеческими ресурсами» в передовых корпорациях?..

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Виханский О.С. Менеджмент. – М.: Гардарика, 1989.

2. Волков И.П. Руководителю о человеческом факторе. – Л.: Лениздат, 1989.

3. Грачев М.В. Суперкадры: Управление персоналом в международной корпорации. – М.: Дело Лтд, 1993.

4. Жуплев А.В. Руководитель и коллектив. – Ставрополь: Кн. изд-во, 1989.

5. Исаенко А.И. Кадры управления в корпорациях США. – М.: Наука, 1988.

6. Минаев Э.С. Менеджмент персонала: функции и методы. – М., 1993.

7. Пронников В.А., Ладанов И.Д. Управление персоналом в Японии. – М.: Наука, 1989.

8. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом? – М.: «АО Бизнес-школа «Интел-синтез», 1995.

9. Травин В.В. Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело,1995.

10. Уткин Э.А. Профессия – менеджер. – М.: Экономика, 1992.

11. Уткин Э.А. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. – М.: АКАЛИС, 1996.

12. Шамхалов Ф.И. Американский менеджмент: Теория и практика. – М.: Наука, 1993.


←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 6 7 8 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»