Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Менеджмент /

Мой любимый менеджер

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


Министерство Общего и Профессионального Образования РФ

Новгородский Государственный Университет им. Ярослава Мудрого

Институт Экономики и Управления

---------------------------------------------------------------------------------------------

Кафедра Управления

РЕФЕРАТ

по дисциплине “Менеджмент”

на тему:

“Мой любимый менеджер - Коносуке Мацуcита”

Подготовил: студент гр. 9112

Багдасарян М.А.

Принял: преподаватель

Андреева Г.Я.

ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД

2001 г.

Содержание

1. Первые годы................................................................................................3

2. Сам себе хозяин...........................................................................................4

3. Кризис и философия....................................................................................5

4. Послевоенное возрождение........................................................................6

5. Пятилетку в четыре года............................................................................7

6. Отставка и возвращение............................................................................8

Первые годы

Коносукэ Мацусита родился в 1893 году в деревне. Семья Мацусита считалась довольно зажиточной, пока азартный глава семейства не потерпел крупную неудачу на местной рисовой бирже. Коносукэ не было и 6 лет, когда все их имущество пошло с молотка. Его семья переехала в ближайший город, где отец открыл небольшую мастерскую по изготовлению деревянной японской обуви гэта. Несмотря на трудности, Коносукэ все-таки отдали в начальную школу, но доучиться в ней ему было не суждено. Когда он пошел в четвертый класс, отец нашел ему место ученика в мастерской в Осаке, изготовлявшей хибати - жаровни для обогревания домов. Так началась трудовая биография будущего основателя компании “Matsushita”.

После трех месяцев ученичества мастерская закрылась, и Коносукэ по рекомендации ее хозяина, попал в велосипедную лавку, где проработал последующие шесть лет. Когда парню исполнилось семнадцать, он все чаще стал задумываться о своем будущем. Тем временем в Осаке начали прокладывать трамвайные пути. Коносукэ смекнул, что с пуском трамвая потребность в велосипедах сократится, и решил устроиться в электроосветительную компанию. Но сразу его туда не приняли, пришлось долго дожидаться вакансии. В этот период Коносукэ, с рождения имевший субтильное телосложение и не отличавшийся крепким здоровьем, зарабатывал на жизнь тем, что целыми днями бегал с тяжелой тачкой на цементном заводе. через три месяца Мацусита получил уведомление, что его берут на работу в качестве, "помощника электрика по внутренней проводке". А еще через три месяца его перевели на должность электрика. Хотя электроосветительная компания расширялась, столь быстрое продвижение по службе было редким исключением. Мацусита попутно расширял свои познания в области науки об электричестве.

В электроосветительной компании Коносукэ довольно быстро продвигался по служебной лестнице. В 24 года он получил должность контролера и теперь уже проверял работу других электриков. Работа была легкой, но Мацусите она не давала удовлетворения. "У меня возникло ощущение, - вспоминал он впоследствии, - словно все время чего-то не хватает." В свободное от исполнения контролерских обязанностей время Мацусита придумал новый патрон для электроламп. Однако руководство прохладно отнеслось к его "рацпредложению". И тогда Мацусита, упорства которому было не занимать, подал прошение об отставке, дабы самостоятельно освоить выпуск электропатрона собственной конструкции.

Сам себе хозяин

В 1918 году Мацусита создал фирму, назвав ее своим именем - "Мацусита дэнки". К работе он привлек своего бывшего сослуживца и брата жены (впоследствии он стал президентом компании Sanyo), а начальный капитал составил 200 иен. Под мастерскую Коносукэ приспособил свой и без того крохотный домик. Первая партия патронов была сделана довольно быстро, но встал вопрос - как ее продать? В магазинах патроны брать отказывались из опасения, что новая продукция не найдет сбыта. После долгих хождений удалось продать всего сотню патронов, выручив за них 10 иен, - торговцам они показались крайне неудобными в пользовании. Так первое начинание Мацуситы оказалось на грани краха: из дела вышел сослуживец, а Коносукэ с женой пришлось даже заложить в ломбарде всю одежду.

Но неожиданно пришло спасение: от одной торговой фирмы поступил заказ на изготовление тысячи подставок для вентиляторов. Пробные подставки заказчику понравились, и Мацусита получил новые заказы. Дела явно пошли в гору, и через несколько месяцев он уже смог снять в аренду под производство электротоваров целый дом.

Мацусита выпускал штепсельные вилки, переделанные из цоколей старых электроламп, которые продавал на 30% дешевле рыночной цены. Затем придумал двухвилочную розетку и получил предложение от одного оптовика предоставить ему монопольное право на торговлю ими. Предприятие расширялось, и в 1922 году Мацусита приступил к изготовлению лампочек для велосипедных фонарей. В то время в фонарях использовались дорогие и неудобные в обращении свечевые и ацетиленовые газовые лампы. Полгода Мацусита потратил на то, чтобы создать лампочки удобной конструкции (им была придана форма снаряда) с батарейками, которые бы сохраняли заряд больше десяти часов. Батарейки пришлось переделывать из тех, что имелись на рынке. Нелегко оказалось найти субподрядчика на изготовление деревянных футляров - все требовали долговременного заказа. Нужно было рисковать.

Однако вопреки радужным ожиданиям Мацсита и его партнеров оптовики и владельцы велосипедных лавок отказывались брать лампочки. И тогда Коносукэ принял непростое решение: "Надо отрезать путь к отступлению. Чтобы узнать истинную цену нашим лампочкам, раздадим их сначала торговцам бесплатно". Судьба фирмы вновь была поставлена на карту. Но Мацусита выиграл – на лампочки появился спрос, и торговцы стали делать все новые и новые заказы.

В 1927 году на предприятии открылся цех по выпуску электроприборов. К велосипедным фонарям (уже квадратной формы), которые продавались по маркой National, добавились электроутюги “Super”. Разразившийся экономический кризис фирме удалось пережить довольно спокойно. В эти трудные времена Мацусита заручился поддержкой банка "Сумитомо", который не отказал ему в кредитах даже в условиях финансовой паники.

Кризис и философия

Трудности все же обошли фирму стороной. В 1929 году японское правительство установило режим строжайшей экономии, что привело к глубокому спаду в промышленности. Продажи продукции "Мацусита дэнки" сократилось наполовину, а склады ломились от непроданных товаров. Знакомые говорили Мацусите: "Коносукэ, у тебя нет иного выхода, кроме как уволить половину рабочих". Мацусите очень не хотелось этого делать, и в результате мучительных раздумий у него родилась весьма необычная идея - никого не увольнять , ввести на заводе половинный рабочий день, но зарплату платить как за полный. Рабочие же, со своей стороны, вторую половину дня и воскресенье должны посвятить продаже скопившейся на складе продукции. Рабочие поддержали своего шефа, и в течение двух месяцев все, что имелось на складах, было распродано. Мобилизация всех сил на сбыте дала потрясающие результаты - предприятие вскоре вернулось к нормальному режиму работы.

В сентябре 1931 года общее число заводов фирмы Matsushita достигло восьми. Дела шли неплохо, но Мацусита чувствовал некоторое неудовлетворение. Он стал задумываться о предназначении производителя. И пришел к идеям социалистического толка: роль производителя, решил Мацусита, в том, чтобы преодолеть бедность, обеспечив людей достаточным количеством товаров. Придя к такому выводу, Коносукэ Мацусита решил считать 5 мая 1932 года (спустя 14 лет после действительного создания "Мацусита дэнки" ) днем основания компании. Он определил и срок выполнения поставленной задачи - достижения всеобщего изобилия - в 250 лет, разделив его на 25-летние периоды. Тогда же оформилась философская концепция Мацуситы по вопросам коммерции: "Некоторые считают, будто коммерческий успех достигается через убытки и прибыль. Мол, то несешь убытки, то получаешь прибыль и тем самым, в конечном счете, добиваешься успеха. На мой взгляд, такая точка зрения ошибочна. Коммерция - это все равно, что фехтование на мечах: ты не можешь победить, если тебя закололи. Успех достигается упорной работой. А если что-то не ладится, то судьба в этом не виновата, и это не означает, что тебе не повезло. Истинная причина - изъяны в методах управления, в организации дела".

Вот пример того, как философия Мацуситы

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»