←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
производством хлебобулочных, колбасных, кондитерских изделий, молоч-ной продукции, переработкой и реализацией рыботоваров, производством сухого льда.
Основная задача АО «Холод» - это обеспечение жителей Ставрополь-ского края высококачественными продуктами питания.
Для достижения поставленных целей АО «Холод» сохранило основ-ной профиль предприятия, выделило приоритетные доходные направления развития:
- внедрение новых технологических линий по производству моро-женого;
- развитие розничной торговли продовольственными товарами, при-обретаемыми без посредников;
- сокращение непроизводительных расходов;
- структурную и технологическую реорганизацию предприятия;
- освоение новых производств, расширение ассортимента, улучше-ние качества производимой продукции;
- удержание уровня цен на достаточно низком уровне.
Необходимым условием для успешной работы в рыночных условиях явилось освоение АО "Холод" современных маркетинговых технологий, про-ведение структурных и организационно-кадровых мероприятий для обеспе-чения гибкого реагирования достаточно крупного производства на конъюнк-турные изменения на рынке мороженого.
Предприятием накоплен исключительный опыт работы в рыночной экономики, сформирован трудно оцениваемый кадровый потенциал, освоены современные технологии управления, обеспечена практически полное отсут-ствие такого бича российских предприятий как коррупция, воровство, не-компетентность, безответственность при принятии управленческих решений.
Приводимые результаты в части субъективных условий обеспечения деятельности достигнуты комплексом жестких мер к руководителям, спе-циалистам и персоналу. В настоящее время предприятие представляет собой достаточно крепкий автономно функционирующий хозяйственный механизм,
имеющий определенный запас прочности, четкие производственные и инве-стиционные программы, слаженный коллектив, способный решить стоящие перед ним задачи.
Перечисленные положительные результаты АО "Холод" достигнуты в условиях, когда подавляющее большинство производителей мороженого и других предприятий бывшего "Росмясмолторга" практически простаивают или испытывают серьезнейшие финансовые затруднения. Более 70 холо-дильников в России ежегодно терпят убытки, практически все Северо-Кавказские аналогичные предприятия не смогли сохранить производствен-ный потенциал, сокращают объемы производства и низкотемпературного хранения, находятся в затруднительном финансовом положении. Многие со-ответствующие предприятия практически обанкротились.
Руководство предприятия уделяют внимание не только качеству вы-пускаемой продукции, но и культуре обслуживания клиентов, внешнему и моральному облику работников предприятия, их уровню образования и про-фессионализма. Высокие требования предъявляются в вопросе чистоты и по-рядка в целом на предприятии, его отдельных подразделениях, производст-венных и торговых помещениях.
АО «Холод» приступило к разработке и ведению системы качества на основе международных стандартов «Управление качеством продукции» ИСО 9000, обеспечивающей контроль качества на всех этапах деятельности пред-приятия.
С этой целью на предприятие создана рабочая группа специалистов под руководством начальника отдела планирования и прогнозирования. Ежеме-сячно проводятся заседания комиссии, где обсуждаются и намечаются планы мероприятий по разработке и созданию систем качества. Информацию о по-литике и планах предприятия в области качества доводят до персонала цехов на совещаниях по качеству, которые проводятся в цехах.
Ежемесячно главным инженером предприятия проводится «День каче-ства», на котором оперативно решаются вопросы улучшения качества про-дукции и труда, где присутствуют и участвуют в обсуждении рядовые работ-ники предприятия. Наряду с этим уделяется особое внимание обучению пер-сонала предприятия методам работы с ориентиром на повышение качества продукции и снижение ее цены, подготовке инженерных кадров, владеющи-ми современными методами управления качеством.
Выделяются необходимые ресурсы для изучения прогрессивного опы-та по управлению качеством, на приобретение необходимой литературы, раз-личных прикладных программ. Для улучшения качества и скорости исполне-ния работы, на предприятии установлена мощная локальная компьютерная сеть, во всех подразделениях и отделах установлена оргтехника.
В целях обеспечения эффективности реализации политики и планов предприятия по улучшению качества продукции на комбинате проводится целенаправленная работа по совершенствованию структуры управления про-изводством и сбытом продукции. В соответствии с утвержденными гене-ральным директором «Концептуальными основами и практическими реко-мендациями по созданию службы маркетинга на АО «Холод» создана марке-тинговая служба, в обязанности которой входит сбыт продукции. Руково-дство акционерного общества активно участвует в работе с потребителями посредством личных контактов, на выставках, презентациях, что дает воз-можность изучения потребностей других организаций. АО «Холод» прини-мает участие в различных семинарах, конференциях, проводимых в системе «Росмясомолторга», способствует развитию этой организации. Специалисты АО «Холод» являются членами общества «Защиты прав потребителей», при-нимают активное участие в разработке требований безопасности продукции, в проведении экспертизы качества продукции и соблюдении правил торгов-ли.
Долгосрочные планы разрабатываются на основе прогноза развития холодильной промышленности России, СНГ, Европы, Америки.
Особое значение среди видов деятельности АО «Холод» имеют марке-тинг и производство продукции в соответствии с установленными техниче-скими условиями при оптимальных затратах. На АО «Холод» в рамках раз-работанных «Концептуальных основ и практических рекомендаций по созда-нию службы маркетинга на АО «Холод»» ведется реорганизация сбытовой структуры и создание службы маркетинга. Разработан «План маркетинга», позволяющий определить рыночный спрос (количество, ассортимент), стои-мость и сроки производства продукции, план дает четкое определение требо-ваний покупателей продукции на основе постоянного анализа контрактов.
Ежегодным бизнес-планом предприятия определяется порядок, по-следовательность, сроки и затраты на выполнение взаимосвязанных дейст-вий, намеченных на достижение желаемого конечного результата по сле-дующим показателям:
• объем производства в натуральном выражении;
• реализация продукции;
• экономические показатели;
• качество продукции;
• расширение рынков сбыта.
Так цели и задачи бизнес-плана на 1998-2000г.г. определены исходя из принципа « Конец столетия - высшее качество». Планирование групп товаров осуществляется на основе анализа качественных характеристик конкурентов, объемов их выпуска, стоимости и т.д., основываясь на информации об их технических достижениях. В бизнес-плане поставлены цели по существен-ному сокращению брака.
На АО «Холод» налажена обратная связь с покупателями продукции в ви-де тестов:
- «Тест для розничных продавцов продукции, выпускаемой АО «Холод»;
- «Тест для оптовиков продукции, выпускаемой АО «Холод»;
- «Потребительский тест покупателей мороженого АО «Холод».
Подобная информация помогает определить характер и объем про-блем, связанных с продукцией, своевременно принимать управленческие ре-шения.
Ценовая политика АО «Холод» направлена для достижения следую-щих целей:
- стабилизации цен, прибыльности и рыночной позиции;
- достижение наиболее высоких темпов роста продаж;
- максимизации рентабельности всех активов предприятия.
Свою деятельность служба маркетинга и служба производства строит на основе постоянного изучения и развития рынка сбыта продукции, выпуска конкурентоспособных товаров в соответствии с целями предприятия. На ежедневных оперативных совещаниях перед рядовыми исполнителями ста-вятся задачи. Доводится информация о выполнении определенных критериев качества продукции за прошедшую смену.
Анализ и корректировка планов и целей предприятия происходит на осно-вании проводимой на предприятии аналитической деятельности по результа-там опроса конечных потребителей продукции, отчетов и наблюдений про-давцов как фирменных, так и торгующих нашей продукцией магазинов, сбо-ра информации через дилерскую сеть, оптовую и мелкооптовую торговлю, писем покупателей.
Ежегодно готовится приказ о ходе реализации бизнес-плана в текущем го-ду, где подводят итоги достигнутых показателей проведенной работы, в том числе по выполнению организационно-гехнических мероприятий по качеству выпускаемой продукции и ставятся задачи на следующий календарный год.
Таблица 3.1
Исполнение бюджета за 1998 год по структурным подразделениям,
тыс. руб. (экономия " - " , перерасход " + ")
Бюджет Цех Техно Компрес- Ктель РМУ Энер-го Прочие Итого
моро- логич сорный ная
ная
цех
сводный
женого еский цех
бюджет
цех
ФОТ +150 +25 +10 +10 +7 +3 +260 +465
Материаль -1500 -100 -160 -130 -26 -5 -150 -2071
ные
затраты
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
|
|