←предыдущая следующая→
1 2 3
контору подчиненные стараются немедленно принять более «рабочую» осанку. Важны также позы, которые используют участни¬ки заседания. Они могут свидетель-ствовать о внимании или безраз¬личии к обсуждаемому вопросу.
Невербальные коммуникации в большинстве случаев имеют бес¬сознательную основу, так как свидетельствуют о действительных эмоциях участника коммуникационного процесса и являются надеж¬ным индикатором проявляемых чувств. Невербальной информа¬цией труд-но манипулировать и ее трудно скрывать в любой межлич¬ностной коммуникации. Этим во многом определяется то, как слова будут интерпретированы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Процессы, протекающие в организации, отражают динамику организационной системы. В то же время эти процессы сами должны быть управляемыми. Коммуникация как организа-ционный процесс является ключевым процессом. Построение коммуникационных сетей по-зволяет организовать коммуникации наиболее эффектив¬ным образом в соответствии со сло-жившейся ситуацией. Существу¬ют различные стили управления, использование которых также носит ситуационный характер. Порой ключевую роль в коммуника¬ции играют ее не-вербальные формы.
ЛИТЕРАТУРА.
1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., 1999
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Практикум по курсу «Менеджмент». М., 1999.
3. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. М., 1992.
4. Карташева Л.В., Никонова Т.В. Соломадина Т.О. Поведение в организации. М., 1999.
5. Управление персоналом., под ред. Т.Н. Базарова, Б.Л. Еремина – М., 1998
←предыдущая следующая→
1 2 3
|
|