←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ...
Введение
1. Сущность и значение организации труда на предприятии, ее место в системе организации деятельности
1.1 Основы организации труда
1.2 Место организации труда в системе организации деятель¬ности.
1.3 Элементы организации труда и ее формы
1.4 Нормирование труда на предприятии
1.4.1 Общие положения
1.4.2 Изучение затрат рабочего времени
1.4.3 Методы нормирования труда
2 Анализ организации труда бухгалтерской службы на предприятии и разработка мероприятий по повышению его эффективности
2.1 Организационно-правовые основы
2.2 Оценка обеспеченности предприятия руководителями и специалистами бухгалтерской службы, эффективности их использования
2.3 Анализ условий работы управленческого персонала
2.4 Осуществление подбора, расстановки и повышения квалификации управленческих кадров на предприятии
2.5 Планирование работы руководителей и специалистов, улучшение информационного их обслуживания
Заключение
Список используемой литературы
Введение
В своей курсовой работе я попытаюсь осветить деятельность одного из предприятий г.Москвы в плане совершенствования организации труда работников одной из ключевых служб этого предприятия. В работе наиболее полно будет отражено состояние организации труда в новых условиях на данном предприятии, будет проведен анализ достоинств и недостатков данного метода.
Работа будет содержать как теоретическую часть так и практическую часть.
В теоретической части рассмотрение проблем будет проводится через призму предмета «Экономика и социология труда». Широкое развертывание рыночных отношений предъявляет новые требования к профессиональной подготовке и уровню знаний экономистов по труду в области организации, нормирования, анализа социально-экономических проблем труда. Будут рассмотрены современные методы нормирования труда.
В практической части будет приведен пример организации труда в бухгалтерской службе на предприятии ЗАО "Изотерм" г.Москва (предприятие занимается производством и реализацией пластиковых окон).
Также в этой части будет сказано, что конкретная ответственность за общее руководство трудовыми ресурсами в крупных организациях обычно возложена на профессионально подготовленных работников отделов кадров, обычно в составе штабных служб. Для того чтобы такие специалисты могли активно содействовать реализации целей организации, им нужны не только знания и компетенция в своей конкретной области, но и осведомленность о нуждах руководителей низшего звена. Вместе с тем, если руководители низшего звена не понимают специфики управления трудовыми ресурсами, его механизма, возможностей и недостатков, то они не могут в полной мере воспользоваться услугами специалистов-кадровиков. Поэтому важно, чтобы все руководители знали и понимали способы и методы управления людьми.
Управление трудовыми ресурсами включает в себя следующие этапы:
1. Планирование ресурсов: разработка плана удовлетворения будущих потребностей в людских ресурсах.
2. Набор персонала: создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям.
3. Отбор: оценка кандидатов на рабочие места и отбор лучших из резерва, созданного в ходе набора.
4. Определение заработной платы и льгот: разработка структуры заработной платы и льгот в целях привлечения, найма и сохранения служащих.
5. Профориентация и адаптация: введение нанятых работников в организацию и ее подразделения, развитие у работников понимания того, что ожидает от него организация и какой труд в ней получает заслуженную оценку.
6. Обучение: разработка программ для обучения трудовым навыкам, требующимся для эффективного выполнения работы.
7. Оценка трудовой деятельности: разработка методик оценки трудовой деятельности и доведения ее до работника.
8. Повышение, понижение, перевод, увольнение: разработка методов перемещения работников на должности с большей или с меньшей ответственностью, развития их профессионального опыта путем перемещения на другие должности или участки работы, а также процедур прекращения договора найма.
9. Подготовка руководящих кадров, управление продвижением по службе: разработка программ, направленных на развитие способностей и повышение эффективности труда руководящих кадров.
Цель данной работы найти пути совершенствования организации труда специалистов бухгалтерской службы.
Задачи:
• изучить теоретические аспекты вопроса;
• проанализировать организацию труда бухгалтерской службы ЗАО «Изотерм» (обеспеченность кадрами, условия работы, информационное обслуживание, подбор и повышение квалификации кадров и т.д.);
• сделать выводы на основании проведенного анализа и внести свои предложения.
1. Сущность и значение организации труда в современных условиях, ее место в системе организации деятельности
1.1 Основы организации труда
Организация труда или организационные отношения — это форма, в которой реализуются экономические результаты трудовой деятельности. Поэтому организация труда рассмат¬ривается как составная часть экономики труда.
В условиях рыночной экономики возрастает значение различных факторов, которые воздействуют на эффективность производства, так как в силу возрождающейся конкуренции результативность деятельности становится решающей пред¬посылкой существования и развития предприятий. Среди факторов эффективности существенное место занимает ор¬ганизация труда. Так, даже самое современное оборудование и высокопроизводительная техника не дадут желаемого ре¬зультата при низкой организации их обслуживания и наобо¬рот, при научной организации труда можно получить от со¬ответствующего технического оснащения производства мак¬симальный результат.
Что же понимается под организацией труда на предпри¬ятии? Для ответа на этот вопрос необходимо знать, что тер¬мин «организация» имеет несколько значений.
В одном случае под организацией понимают строение, устройство чего-нибудь, его структуру, внутреннюю упоря¬доченность, взаимное расположение частей какого-либо це¬лого явления и т.д. В этом смысле организация обозначает некоторую систему, нечто установленное, продуманное, об¬ладающее определенными свойствами. Определение, раскры¬вающее понятие «организация труда» в указанном выше смыс¬ле, называют атрибутивным (от слова «атрибут» сущест¬венный признак, неотъемлемое свойство чего-либо), так как такое определение должно характеризовать существенное свойство рассматриваемого явления. В этом смысле органи¬зация труда на предприятии — это система производствен¬ных взаимосвязей работников со средствами производства и друг с другом, образующая определенный порядок осуществ¬ления трудового процесса. Существенным свойством орга¬низации труда является порядок трудового процесса в отли¬чие от беспорядка как признака отсутствия организации труда.
В другом случае под организацией труда понимают функ¬цию управления, связанную с установлением, изменением или упорядочением чего-нибудь. Это так называемый функ¬циональный смысл термина «организация». В этом значении организация труда "на предприятии — это действия по уста¬новлению или изменению порядка осуществления трудового процесса и связанных с ним производственных взаимодейст¬вий работников со средствами производства и друг с другом.
После раскрытия сущности организации труда на пред¬приятии необходимо установить ее содержание, т.е. показать, из каких составных частей или элементов складывается тот самый порядок трудового процесса, о котором шла речь выше.
Для этого отметим, что порядок осуществления трудово¬го процесса предполагает, во-первых, установление цели дея¬тельности; во-вторых, руководствуясь технологией производ¬ства, установление перечня производственных операций и их последовательности; в-третьих, разделение всех видов ра¬бот между работниками и установление между ними системы взаимодействия, т.е. определенной кооперации труда; в-чет¬вертых, приспособление рабочих мест для удобства работы; в-пятых, организацию обслуживания рабочих мест всякого рода вспомогательными работами; в-шестых, разработку ра¬циональных приемов и методов труда; в-седьмых, установле¬ние норм труда и системы его оплаты. Для обеспечения со¬ответствующей организации труда необходимы также созда¬ние на предприятии безопасных и здоровых условий труда, планирование и учет труда, воспитание дисциплины труда, подбор и подготовка кадров.
Решение перечисленных задач составляет содержание организации труда на предприятии, а ее элементами будут:
1. Подбор, подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников.
2. Разделение труда, т.е. расстановка работников по ра¬бочим местам и закрепление за ними определенных обязан¬ностей.
3. Кооперация труда, т.е. установление системы произ¬водственной взаимосвязи между работниками.
4. Организация рабочих мест.
5. Организация обслуживания рабочих мест.
6. Разработка рациональных приемов и методов труда.
7. Установление обоснованных норм труда.
8. Создание безопасных и здоровых условий труда.
9. Организация оплаты и Материального стимулирова¬ния труда.
10. Планирование и учет труда.
11. Воспитание дисциплины труда.
Исходя из сказанного, организация труда на предприятии — это, с одной стороны, система про¬изводственных взаимосвязей
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ...
|
|