Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Менеджмент /

Основы менеджмента

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Скачать реферат


Основы менеджмента.

Конспект лекций.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. 5

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ. 7

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ И ДРУГИМИ СУБЪЕКТАМИ. 10

ПОСТРОЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ. 11

МОТИВАЦИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ. 12

ПОНЯТИЕ ГРУППОВОЙ ДИНАМИКИ 14

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ГРУППА = РУКОВОДИТЕЛЬ + ПОДЧИНЁННЫЙ 14

МОДЕЛЬ КОМАНСА 14

РУКОВОДСТВО: ВЛАСТЬ И ЛИЧНОЕ ВЛИЯНИЕ 15

ПОНЯТИЕ БАЛАНСА ВЛАСТИ 15

4 СИСТЕМЫ В СТИЛЕ ЛИДЕРСТВА ЛАЙНЕРДА 16

РЕШЕТКА СТИЛЕЙ ЛИДЕРСТВА БЛЕЙКА И МУТОНА 16

СИТУАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ФИДЛЕРА 17

ТЕОРИЯ «ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА». ПОЛЯ ХЕРСИ И КЕНА БЛАНМАРА. 17

МОДЕЛЬ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ВРУМА-ЙЕТТОНА 18

КОНФЛИКТ. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТОМ В ОРГАНИЗАЦИИ. 18

ПОНЯТИЕ СТРЕССА. 21

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ. 22

УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. 24

ЦЕПЬ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПОТРЕБИТЕЛЯ. 25

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СКЛАДЫ И ГПС. 26

ПЛАНИРОВКА В ПРОИЗВОДСТВЕ 28

НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА. 28

ПЛАНИРОВАНИЕ ВЫПУСКА ПРОДУКЦИИ. 29

ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ ПОТЕРЬ ПО СИСТЕМЕ MRP. 29

УЧЁТНО-ПЛАНОВЫЕ ГРАФИКИ ГАНТА. 29

УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ (КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД). 30

СЕТЕВЫЕ ГРАФИКИ 32

ПОИСК РЕЗЕРВОВ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА. 34

СПОСОБЫ ПОИСКА РЕЗЕРВОВ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА. 35

ОПТИМАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВОЙ НАГРУЗКОЙ. 37

ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В МЕНЕДЖМЕНТЕ. 38

ИНТЕНСИВНОЕ И ЭКСТЕНСИВНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИИ. 39

Введение. Основные понятия.

Организация – это открытая система взаимодействующих и управляемых частей (подразделений, людей и т.д.), работающая с определённой целью, смыслом, миссией и имеющая в своём распоряжении ресурсы:

1) финансовые ресурсы;

2) материальные ресурсы (оборудование и т.п.);

3) людские ресурсы;

4) информационные ресурсы;

5) временные ресурсы.

Управление – это процесс распределения и движения пяти видов ресурсов в организации с заранее заданной целью по заранее разработанному стратегическому плану с непрерывным контролем результатов работ.

Адаптивное управление – это приспосабливающееся к новой обстановке (окружающей среде) управление с изменением планов и моделей в зависимости от складывающейся ситуации.

Организации бывают формальными и неформальными. Формальные организации строятся в соответствии с заранее заданной структурой управления. В формальных организациях действуют заранее запланированные связи между подразделениями, людьми и т.д. неформальные организации образуются и действуют спонтанно, на основе личных контактов, симпатий и т.п.

Существуют так называемые уровни управления – это уровни в дереве иерархии.

Дерево иерархии:

Высшее звено управления

Среднее звено управления

Низшее звено управления

Соответственно руководители делятся на руководителей высшего, среднего и низшего звеньев управления.

Внешние факторы (экономические, психологические, культурные)

Цели, задачи

Результаты

Ресурсы

Искусство менеджера заключается в том, чтобы при изменении внешних факторов получить заранее запланированный результат. Важно, чтобы цель была поставлена в цифровой, показательной форме.

Предприниматель – это организатор чего-то нового (идеи, товара и т.п.).

Бизнесмен – это человек, имеющий своё дело. Бизнесмен может один вложить деньги в какое-либо мероприятие, ценные бумаги, инвестировать проект и т.д., не занимаясь рутинной работой в этом деле. Последнее замечание отличает его от менеджера.

Менеджер – это человек, работающий в организации и занимающийся организацией работ с комплексом ресурсов.

В теории менеджмента существуют следующие школы управления:

1) Классическая (традиционная) школа управления: Рабочий представлялся как орудие труда в целях максимизации прибыли;

2) «Доктрина человеческих отношений» (30-40гг.): Учитываются психологические факторы работника, его чувства, эмоции, взаимоотношения с коллективом. В этом стали видеть резервы производительности труда;

3) «Эмпирическая школа управления»: Основывается на практике управления. Представители – крупные бизнесмены, менеджеры, получившие определённый результат в своей деятельности;

4) «Школа социальных систем»: Внимание акцентируется на взаимоотношении человека в коллективе. Исследуется процесс формирования рабочих групп оптимальной численности. Исследуется корреляция – статистическая связь между этническими, психологическими, возрастными, половыми факторами и производительностью труда;

5) «Новая школа управления»: Основывается на математических методах экономики. Реализация управления на базе вычислительной техники, компьютерных сетей и т.д.

Существует несколько подходов в управлении:

1) процессный подход: управление рассматривается как процесс, например планирование, организация, мотивация, контроль;

2) системный подход: обозначаются цели, задачи в показательной форме, строится дерево цели:

система разбивается на подсистемы, организация на подразделения;

3) ситуационный подход: анализируются результаты деятельности организации в различных ситуациях, исследуется динамика изменения этих результатов.

Существует внутренняя среда организации, внешняя среда организации и международное окружение. Внутренняя среда определяется структурой самой организации, стоящими целями и задачами, технологиями производства, распределением полномочий и власти. Внешняя среда – это поставщики ресурсов, конкуренты, покупатели, государство и его структуры. К внешней среде относится культура морали и нравственности, религиозные особенности народа, профсоюзы, научно-технический прогресс, состояние экономики, политический фактор.

Качество управления зависит в большой степени от связующих процессов или коммуникаций. Коммуникации могут быть:

– по нисходящей (команды с высшего уровня на низший);

– по восходящей (команда с низшего уровня на высший);

– коммуникации между подразделениями, секциями, отделами;

– коммуникации типа: руководитель – рабочая группа;

– коммуникации между руководителями;

– неформальные коммуникации (на основе дружеских отношений);

– невербальные коммуникации (жесты, мимика и т.д.).

Принятие решения в организации.

Решение – это результат или действие, произведённое на основе анализа информации и ведущее к планируемым (прогнозируемым) результатам в работе организации. Необходимо учиться принимать решения в условиях неопределённости и риска. Существуют специальные методы принятия решений.

Процесс принятия решений может быть формализован. Например, предположим, что имеются три альтернативы А1, А2, А3, имеются условия, которые могут произойти или не произойти в будущем: Р1, Р2.

Пример:

вероятность 0,6 вероятность 0,4

Р1 Р2

А1 5 3

А2 4 1

А3 2 1

Балл обозначает эффективность.

Показатель:

Е1=5*0,6+3*0,4=4,2

Е2=4*0,6+1*0,4=2,8 => Еmax=Е1 => Первое решение оптимально.

Е3=2*0,6+1*0,4=1,6

Если

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»