Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Менеджмент /

Отчет по практике

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Скачать реферат


ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра экономики труда и основ управления

ОТЧЕТ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

НА БАЗЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА

ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

ПОДГОТОВИЛ СТУДЕНТ

3 КУРСА 6 ГРУППЫ

ЛОВЧИКОВ Д.С.

РУКОВОДИТЕЛЬ НА ПРЕДПРИЯТИИ:

НАЧ. ОЦО

МОСКОВЧЕНКО К. Б.

ВОРОНЕЖ - 1997

ОГЛАВЛЕНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ 2

ВВЕДЕНИЕ 3

РАЗДЕЛ 1. МЕНЕДЖМЕНТ 4

1.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА 4

1.1.1 Из истории медицинского страхования 4

1.1.2. Формы медицинского страхования 4

1.1.3. Переход к обязательному медицинскому страхованию в Российской Федерации 7

1.1.4 Организационно-правовая база ОМС и ТФ ОМС 8

1.1.5 Основные технико-экономические показатели деятельности ТФ ОМС в 1995-1996 годах 11

1.2 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ 13

1.2.1 Организационная структура управления ТФ ОМС 13

1.2.2 Организационная структура отделов ТФ ОМС 14

1.2.3 Организационно-правовая база деятельности отделов и сотрудников ТФ ОМС 15

1.3 УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ 15

1.4 КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ В УПРАВЛЕНИИ 17

1.5 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДИАГНОСТИКА 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ 1 19

РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА 21

2.1 ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ 21

2.1.1 Организация рабочих мест 21

2.1.2 Аттестация кадров ТФ ОМС 23

2.1.3 Формы повышения квалификации в ТФ ОМС 24

2.2 НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИИ 25

2.2.1 Уровень нормирования труда в ТФ ОМС 25

2.2.2 Фотография рабочего дня работников 26

2.2.3 Хронометражные наблюдения 29

2.2.4 Оценка эффективности труда служащих 30

2.3 ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ 2 32

РАЗДЕЛ 3. ЭКОНОМИКА ТРУДА 34

3.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАТЫ ТРУДА 34

3.2 АНАЛИЗ СХЕМЫ ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ 34

3.3 ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАТЫ ТРУДА 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ 3 36

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 37

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 38

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 39

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 41

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 43

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 46

ПРИЛОЖЕНИЕ 7 48

ВВЕДЕНИЕ

Данный отчет подготовлен на основе изучения организационно-технических данных Территориального фонда обязательного медицинского страхования, исполнительная дирекция которого находится по адресу: г. Воро-неж, ул. Московский проспект, 4.

Место проведения данной работы выбрано руководствуясь следующими принципами:

изучение документооборота государственной организации;

изучение приемов и методов, применяемых в экономической деятельно-сти государственных организаций;

изучение принципов организации труда на государственных предприяти-ях;

определение степени нормируемости труда служащих и попытка выяв-ления резервов для повышения производительности труда руководителей, специалистов и служащих;

изучение системы оплаты труда и материального стимулирования руко-водителей, специалистов и служащих;

изучение организационной структуры госсектора экономики;

изучение связи и взаимодействия госсектора с другими формами собст-венности.

Также в работе раскрываются принципы и база обязательного медицин-ского страхования граждан в РФ, как части социальной политики государства.

РАЗДЕЛ 1. МЕНЕДЖМЕНТ

1.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА

1.1.1 Из истории медицинского страхования

Изменения в конце XVIII в. во многих странах экономической ситуации и общественных взаимоотношений привели к образованию на предприятиях об-ществ взаимной солидарности. Они возникали на добровольной основе и пред-ставляли собой целевые фонды, создаваемые за счет отчислений от заработ-ной платы работников. Средства этих фондов предназначались для оплаты лечения и компенсации потерь заработка, вызванных болезнью работника.

Это было первым шагом к формированию системы медицинского страхо-вания — добровольным медицинским страхованием (ДМС).

Так как обязательное медицинское страхование (ОМС), как и система со-циального страхования в целом, требовало определенного, достаточно высоко-го уровня организации общества и развития производственных сил, то его формирование, развитие и выделение как социального института происходило очень медленными темпами на протяжении многих десятилетий.

Впервые ОМС, преобразовавшись из добровольного, возникло в 1845 г. в Пруссии. В то время оно охватывало лишь 20% рабочего населения и сравни-вая с сегодняшними стандартами было далеко от совершенства.

Позже законы об ОМС стали появляться и в других экономически разви-тых странах мира. Причем их создание осуществлялось лишь благодаря жест-ким требованиям работников и профсоюзов. Так в 1866 г. в России вышел за-кон, обязывающий предпринимателей, имеющих более 200 наемных рабочих, строить больницы с бесплатным лечением из расчета 1 койка на каждые 100 работников.

С 1883 г. система ОМС была установлена почти в каждой стране, но она продолжала зависеть лишь от владельцев фабрик и заводов и никак не финан-сировалась государством.

1.1.2. Формы медицинского страхования

На сегодняшний день существует две формы медицинского страхования населения — добровольное и обязательное медицинское страхование, кото-рые в определенном соотношении существуют сейчас в каждом цивилизован-ном государстве.

Добровольное медицинское страхование является лишь чисто коммер-ческим предприятием и минимально регулируется государством, поэтому стра-ховаться в таких организациях — это дело выбора каждого гражданина. Со-вершенно противоположным свойством обладает обязательное медицинской страхование. ОМС — это одна из составляющих частей социальной политики государства, основными принципами которого являются:

равенство для всех граждан в доступности и качестве предоставляемых услуг;

гарантируемый минимум услуг (задачей любого правительства является гарантия установления и расходования минимальной доли ВВП, что порождает проблему контроля за эффективным и целенаправленным использованием этих ресурсов);

права граждан на свободный выбор страхующей организации, медицин-ского учреждения и врача.

Рассмотрим существующие системы финансирования здравоохранения в экономически развитых странах. Всего существует три типа таких систем:

централизованная;

децентрализованная;

смешанная.

Так, при национальном здравоохранении, то есть здравоохранении пол-ностью зависящим от государства, на его нужды расходуется около 6% от ВВП страны. Аккумулирование средств происходит за счет отчислений определен-ного процента от прибыли предприятий в государственный бюджет, откуда они перераспределяются по статьям расходов в территориальные фонды обяза-тельного медицинского страхования. Такая система поддержки и финансирова-ния здравоохранения существует в Великобритании, Дании, Италии, Ирландии.

Другая, совершенно противоположная система финансирования сложи-лась в США. Она основана в большей степени на частной оплате медицинских услуг в сочетании с сильно развитой системой добровольного медицинского страхования (Синий Щит и Синий крест). Население США в среднем оплачива-ет 60% всех затрат по лечению, причем, 95% в стоматологии и 50% в больни-цах. Несмотря на это, государственные расходы на медицину самые высокие среди стран мира- 14% ВВП страны. Прежде всего это связано с высоким эко-номическим развитием страны, но также нельзя упускать из внимания тот факт, что частные платежи идут в большей степени на оплату гонораров медицин-ским работникам и лишь небольшая доля - на развитие медицины в целом, что и компенсирует государство посредством своих отчислений.

Третий тип системы существует в Японии, Франции, Голландии, Герма-нии и Канаде. Страховая медицина этих стран основана на трех источниках финансирования: государственном бюджете, обязательных взносах работников и работодателей. Сумма этих средств составляет 7-9% от ВВП данных стран. Эффективность данной системы финансирования достигается путем тщатель-ной разработки целевых программ на территориальном уровне и жесткого кон-троля со стороны государства. Средства, собранные с предприятий и работни-ков, остаются в местных бюджетах, куда вносятся и средства, распределенные из государственного бюджета. Учитывая большую заинтересованность и наи-более ясное понимание проблем здравоохранения на местном уровне, данные ресурсы используются самым эффективным образом.

1.1.3. Переход к обязательному медицинскому страхованию в Российской Федерации

Как известно, в России до конца 1991 г. существовала преимущественно государственная медицина, работа которой в рамках бывшего Союза была эффективной и не требовала каких-либо конструктивных изменений. Средства аккумулировались в государственном бюджете откуда, в зависимости от по-требностей, перераспределялись на более низкие уровни управления. Целена-правленность использования администрацией выделенных средств

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»