←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8
ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра экономики труда и основ управления
ОТЧЕТ
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
НА БАЗЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
ПОДГОТОВИЛ СТУДЕНТ
3 КУРСА 6 ГРУППЫ
ЛОВЧИКОВ Д.С.
РУКОВОДИТЕЛЬ НА ПРЕДПРИЯТИИ:
НАЧ. ОЦО
МОСКОВЧЕНКО К. Б.
ВОРОНЕЖ - 1997
ОГЛАВЛЕНИЕ
ОГЛАВЛЕНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. МЕНЕДЖМЕНТ 4
1.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА 4
1.1.1 Из истории медицинского страхования 4
1.1.2. Формы медицинского страхования 4
1.1.3. Переход к обязательному медицинскому страхованию в Российской Федерации 7
1.1.4 Организационно-правовая база ОМС и ТФ ОМС 8
1.1.5 Основные технико-экономические показатели деятельности ТФ ОМС в 1995-1996 годах 11
1.2 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ 13
1.2.1 Организационная структура управления ТФ ОМС 13
1.2.2 Организационная структура отделов ТФ ОМС 14
1.2.3 Организационно-правовая база деятельности отделов и сотрудников ТФ ОМС 15
1.3 УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ 15
1.4 КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ В УПРАВЛЕНИИ 17
1.5 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДИАГНОСТИКА 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ 1 19
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА 21
2.1 ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ 21
2.1.1 Организация рабочих мест 21
2.1.2 Аттестация кадров ТФ ОМС 23
2.1.3 Формы повышения квалификации в ТФ ОМС 24
2.2 НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИИ 25
2.2.1 Уровень нормирования труда в ТФ ОМС 25
2.2.2 Фотография рабочего дня работников 26
2.2.3 Хронометражные наблюдения 29
2.2.4 Оценка эффективности труда служащих 30
2.3 ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ 2 32
РАЗДЕЛ 3. ЭКОНОМИКА ТРУДА 34
3.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАТЫ ТРУДА 34
3.2 АНАЛИЗ СХЕМЫ ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ 34
3.3 ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАТЫ ТРУДА 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ 3 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 48
ВВЕДЕНИЕ
Данный отчет подготовлен на основе изучения организационно-технических данных Территориального фонда обязательного медицинского страхования, исполнительная дирекция которого находится по адресу: г. Воро-неж, ул. Московский проспект, 4.
Место проведения данной работы выбрано руководствуясь следующими принципами:
изучение документооборота государственной организации;
изучение приемов и методов, применяемых в экономической деятельно-сти государственных организаций;
изучение принципов организации труда на государственных предприяти-ях;
определение степени нормируемости труда служащих и попытка выяв-ления резервов для повышения производительности труда руководителей, специалистов и служащих;
изучение системы оплаты труда и материального стимулирования руко-водителей, специалистов и служащих;
изучение организационной структуры госсектора экономики;
изучение связи и взаимодействия госсектора с другими формами собст-венности.
Также в работе раскрываются принципы и база обязательного медицин-ского страхования граждан в РФ, как части социальной политики государства.
РАЗДЕЛ 1. МЕНЕДЖМЕНТ
1.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА
1.1.1 Из истории медицинского страхования
Изменения в конце XVIII в. во многих странах экономической ситуации и общественных взаимоотношений привели к образованию на предприятиях об-ществ взаимной солидарности. Они возникали на добровольной основе и пред-ставляли собой целевые фонды, создаваемые за счет отчислений от заработ-ной платы работников. Средства этих фондов предназначались для оплаты лечения и компенсации потерь заработка, вызванных болезнью работника.
Это было первым шагом к формированию системы медицинского страхо-вания — добровольным медицинским страхованием (ДМС).
Так как обязательное медицинское страхование (ОМС), как и система со-циального страхования в целом, требовало определенного, достаточно высоко-го уровня организации общества и развития производственных сил, то его формирование, развитие и выделение как социального института происходило очень медленными темпами на протяжении многих десятилетий.
Впервые ОМС, преобразовавшись из добровольного, возникло в 1845 г. в Пруссии. В то время оно охватывало лишь 20% рабочего населения и сравни-вая с сегодняшними стандартами было далеко от совершенства.
Позже законы об ОМС стали появляться и в других экономически разви-тых странах мира. Причем их создание осуществлялось лишь благодаря жест-ким требованиям работников и профсоюзов. Так в 1866 г. в России вышел за-кон, обязывающий предпринимателей, имеющих более 200 наемных рабочих, строить больницы с бесплатным лечением из расчета 1 койка на каждые 100 работников.
С 1883 г. система ОМС была установлена почти в каждой стране, но она продолжала зависеть лишь от владельцев фабрик и заводов и никак не финан-сировалась государством.
1.1.2. Формы медицинского страхования
На сегодняшний день существует две формы медицинского страхования населения — добровольное и обязательное медицинское страхование, кото-рые в определенном соотношении существуют сейчас в каждом цивилизован-ном государстве.
Добровольное медицинское страхование является лишь чисто коммер-ческим предприятием и минимально регулируется государством, поэтому стра-ховаться в таких организациях — это дело выбора каждого гражданина. Со-вершенно противоположным свойством обладает обязательное медицинской страхование. ОМС — это одна из составляющих частей социальной политики государства, основными принципами которого являются:
равенство для всех граждан в доступности и качестве предоставляемых услуг;
гарантируемый минимум услуг (задачей любого правительства является гарантия установления и расходования минимальной доли ВВП, что порождает проблему контроля за эффективным и целенаправленным использованием этих ресурсов);
права граждан на свободный выбор страхующей организации, медицин-ского учреждения и врача.
Рассмотрим существующие системы финансирования здравоохранения в экономически развитых странах. Всего существует три типа таких систем:
централизованная;
децентрализованная;
смешанная.
Так, при национальном здравоохранении, то есть здравоохранении пол-ностью зависящим от государства, на его нужды расходуется около 6% от ВВП страны. Аккумулирование средств происходит за счет отчислений определен-ного процента от прибыли предприятий в государственный бюджет, откуда они перераспределяются по статьям расходов в территориальные фонды обяза-тельного медицинского страхования. Такая система поддержки и финансирова-ния здравоохранения существует в Великобритании, Дании, Италии, Ирландии.
Другая, совершенно противоположная система финансирования сложи-лась в США. Она основана в большей степени на частной оплате медицинских услуг в сочетании с сильно развитой системой добровольного медицинского страхования (Синий Щит и Синий крест). Население США в среднем оплачива-ет 60% всех затрат по лечению, причем, 95% в стоматологии и 50% в больни-цах. Несмотря на это, государственные расходы на медицину самые высокие среди стран мира- 14% ВВП страны. Прежде всего это связано с высоким эко-номическим развитием страны, но также нельзя упускать из внимания тот факт, что частные платежи идут в большей степени на оплату гонораров медицин-ским работникам и лишь небольшая доля - на развитие медицины в целом, что и компенсирует государство посредством своих отчислений.
Третий тип системы существует в Японии, Франции, Голландии, Герма-нии и Канаде. Страховая медицина этих стран основана на трех источниках финансирования: государственном бюджете, обязательных взносах работников и работодателей. Сумма этих средств составляет 7-9% от ВВП данных стран. Эффективность данной системы финансирования достигается путем тщатель-ной разработки целевых программ на территориальном уровне и жесткого кон-троля со стороны государства. Средства, собранные с предприятий и работни-ков, остаются в местных бюджетах, куда вносятся и средства, распределенные из государственного бюджета. Учитывая большую заинтересованность и наи-более ясное понимание проблем здравоохранения на местном уровне, данные ресурсы используются самым эффективным образом.
1.1.3. Переход к обязательному медицинскому страхованию в Российской Федерации
Как известно, в России до конца 1991 г. существовала преимущественно государственная медицина, работа которой в рамках бывшего Союза была эффективной и не требовала каких-либо конструктивных изменений. Средства аккумулировались в государственном бюджете откуда, в зависимости от по-требностей, перераспределялись на более низкие уровни управления. Целена-правленность использования администрацией выделенных средств
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8
|
|