Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Менеджмент /

Планирование и контроль в рамках стратегического планирования

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Скачать реферат


Министерство общего среднего профессионального образования

Ижевский государственный технический университет

Филиал в г.Чайковском

Курсовая работа

по предмету «Стратегический менеджмент»

тема «Планирование и контроль в рамках страте-гического планирования»

Выполнил:

студент гр. Моз(97)-1

Гимранова Ж.М.

Проверил:

ст.преподаватель

Першина С.В.

г.Чайковский 2000 г.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………...

стр.

1. Сущность планирования………………………………………………

1.1. Сущность стратегического планирования…………………………

стр.

2. Функции и выгоды стратегического планирования…………………

стр.

2.1. Планирование и успех организаций……………………………….. стр.

3. Цели организации……………………………………………………...

стр.

3.1. Миссия организации……………………….………………………... стр.

3.2. Ценности и цели высшего руководства……………………………. стр.

3.3. Характеристики целей……….……………………………………… стр.

4. Оценка и анализ внешней среды...……………………………………

стр.

5. Управленческое обследование внутренних

сильных и слабых сторон организации………………………………….

стр.

6. Изучение стратегических альтернатив……………………………….

стр.

6.1. Стратегические альтернативы……………………………………… стр.

6.2. Выбор стратегии…………………………………………………….. стр.

6.3. Планирование международной деятельности……………………... стр.

7. Сущность стратегии………………….……………………………….

8. Разработка стратегического плана (на примере службы

капитального строительства Чайковского ЛПУ МГ – филиала

ООО «Пермтрансгаз»)…………………………………………………….

стр.

стр.

Заключение………………………………………………………………...

стр.

Список использованной литературы…………………………………….

стр.

Введение

Стратегическое планирование – относительно молодой вид деятельности фирм. Его предтечей стало долгосрочное планирование, которое бизнес стал применять в 50-х годах. Уже долгосрочное планирование оказалось большим шагом вперед, оно дало возможность фирме расширить горизонт своего взгляда на будущее, связать текущую деятельность с более масштабными задачами. В конце 60-х годов на смену долгосрочному планированию приходит стратегиче-ское планирование. В стратегическом планировании по сравнению с долго-срочным пространство деятельности фирмы становится более объемным, оно включает в себя как основные элементы внутренней среды экономической ор-ганизации, так и внешние аспекты: социальные и политические факторы, вкусы и потребности покупателей, действия конкурентов и т.д. Кроме того, долго-срочные цели фирмы в стратегическом планировании перестают быть простым отражением условий текущей деятельности, а оказываются результатом анали-за изменений во внешней и внутренней среде фирмы.

В настоящее время стратегическое планирование заняло свое место в ря-ду функций менеджмента. Во многом оно приобрело новое содержание, обога-тилось за счет синтеза с гуманизированным подходом. Сегодня, наряду с фор-мальными, количественными методами, стратегическое планирование исполь-зует творческий, интуитивный подход. Не являясь универсальным способом достижения успеха в бизнесе, оно в то же время создает основу для успешной деятельности фирмы.

В процессе развития стратегического планирования создано большое число методов и моделей стратегического анализа, формальных способов ре-шения задач. Пик популярности формального стратегического планирования пришелся на конец 70-х – начало 80-х годов, когда оно воспринималось как па-нацея, средство решения любых проблем фирмы.

Стратегическое планирование состоит из ряда взаимосвязанных этапов. Сначала проводится исследование внешней и внутренней среды организации, потом определяются основные ориентиры фирмы, на следующей ступени, в рамках стратегического анализа, фирма сравнивает результаты первого и вто-рого этапов, определяет возможные варианты стратегий, затем выбирает один из вариантов и формулирует собственную стратегию, на последнем этапе фир-ма подготавливает окончательный стратегический план, исходя из ранее прове-денных разработок, предложений нижестоящих уровней.

Сущность планирования

Планирование – это задача в плане показать то, чего нужно достичь, ка-кими рычагами, сообразуясь со временем и пространством.

Планирование определяет перспективу развития и будущее состояние системы производства как объекта, так и субъекта управления, вместе взятое. Являясь активным управленческим процессом оказания воздействия на систе-му, оно усиливает темпы развития производства, способствует вскрытию до-полнительных резервов, материальных источников, требует применения пере-довых методов и форм воздействия на весь производственный организм. Для того, чтобы снизить риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации, руководство принимает обоснованные и сис-тематизированные перспективные плановые решения. Планирование на ближ-нюю перспективу помогает создать единство общей цели внутри организации.

В широком смысле слова планирование – это деятельность по выработке и принятию управленческого решения.

Уровень и качество планирования определяются следующими важнейшими ус-ловиями:

• компетентностью руководства фирмы на всех уровнях управления;

• квалификацией специалистов, работающих в функциональных подразделе-ниях;

• наличием информационной базы и обеспеченностью компьютерной техни-ки.

Планирование предполагает:

1. Обосн6ованный набор целей.

2. Определение политики.

3. Разработку мер и мероприятий (образа действий).

4. Методы достижения целей.

5. Обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных решений.

Планирование заканчивается перед началом действий по реализации плана. Планирование направлено на оптимальное использование возможностей фирмы, в том числе наилучшее использование всех видов ресурсов и предот-вращение ошибочных действий, могущих привести к снижению эффективности деятельности фирмы.

Планирование – это начальный этап управления, однако оно представля-ет собой не единственный акт, а процесс, продолжающийся до завершения пла-нируемого комплекса операций.

Планирование включает в себя определение:

1) конечных и промежуточных целей;

2) задач, решение которых необходимо для достижения целей;

3) средств и способов их решения;

4) требуемых ресурсов, их источников и способа распределения.

В зависимости от направленности и характера решаемых задач различают три вида планирования:

- стратегическое;

- среднесрочное;

- тактическое или текущее (бюджетное).

Стратегическое планирование

Стратегическое планирование заключается в основном в определении главных целей деятельности фирмы и ориентировано на определение намечае-мых конечных результатов с учетом средств и способов достижения постав-ленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами. При этом разрабаты-ваются также новые возможности фирмы, например, расширение производст-венных мощностей путем строительства новых предприятий или приобретения оборудования, изменение профиля предприятия или радикальное изменение технологии. Стратегическое планирование охватывает период в 10-15 лет, име-ет отдаленные последствия, влияет на функционирование всей системы управ-ления и основывается на огромных ресурсах.

Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленче-ских решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов.

Целью стратегического планирования является комплексное обоснова-ние проблем, с которыми может столкнуться организация в перспективе. На этой основе определяются показатели развития организации на плановый пе-риод.

Цели долгосрочных планов реализуются через программы; годовые пла-ны; планы прибылей. Программы закрепляются за подразделениями организа-ции.

Функции и выгоды

стратегического планирования

Динамичный спрос стратегического планирования является тем зонти-ком, под которым укрываются все управленческие функции. Не используя преимущества стратегического планирования, организация в целом и отдель-ные люди будут лишены четкого способа оценки цели или направления корпо-ративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.

Стратегическое планирование представляет собой набор действий и реше-ний, предпринятые руководством, которые ведут к

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»