←предыдущая следующая→
1 2 3 4
Ассоциация высших учреждений образования Украины негосударственных форм собственности.
Хмельницкий институт экономики и предпринимательства.
Кафедра менеджмента организации.
Курсовой проект по организации производства на тему:
“Планирование производства и сбыт продукции на предприятии, и способы её усовершенствования”
Выполнила студентка
группы ЕП – 31
Осташ А. Л.
Проверил преподаватель
Нянько В. М.
Хмельницький 1999 год.
План
Вступление. (3-4)
Раздел 1. Планирование производства. (5-15)
Раздел 2. Организация сбыта продукции на предприятии и способы её усовершен-ствования. (16-28)
Раздел 3. Применение методов линейного про-граммирования для оптимального планирования ассортимента продук-ции. (29-31)
Заключение. (32-33)
Литература. (34)
Приложение. (35)
Вступление.
План производства и реализации продукции — основной раздел техпром-фин¬плана предприятия; он определяет главные задачи, стоящие перед про-мышленным предприятием в планируемом периоде. Особое значение этого плана объясняется его влиянием на другие показатели техпромфинплана и на решение главной экономиче¬ской проблемы государства — создание в нём вы-сокой мате¬риально-тех¬нической базы и обеспечение изобилия ма¬териальных средств. При этом рост выпуска и реализации продук¬ции нужной номенклатуры и ассортимента при вы¬полнении рацио¬нальных требований к ее качеству и ми-нимальном уровне издер¬жек производства является первостепенным делом.
При планировании и учете производственной деятельности при¬меняют следующую унифицированную классификацию предметов труда на предпри-ятиях:
сырье и материалы (СМ) — предметы труда, еще не поступив¬шие в об-работку, но предназначенные и подготовленные к производ¬ственному потреб-лению;
полуфабрикаты (ПФ) — предметы труда, полностью обрабо¬танные в од-ном подразделении (цехе) и предназначенные для про¬изводственного потреб-ления в других подразделениях (цехах) это¬го предприятия;
незавершенное производство (НП) — предметы труда, находя¬щиеся в обработке в одном из подразделении (цехов) предприятия;
готовая продукция (ГП) — предметы труда, прошедшие все этапы обра-ботки, предусмотренные на предприятии, принятые от¬делом технического кон-троля, сданные на склад готовой продукции и предназначенные для отпуска на сторону.
Один и тот же предмет в зависимости от того, какое место он занимает в процессе производства, может выступать как сырье или материал, полуфабри-кат или готовая продукция. То, что для пред¬приятия является незавершенным производством, для цеха может быть готовой продукцией. То, что для комбина-та является полуфаб¬рикатом, для цеха, как и для отдельного производства внутри ком¬бината, может быть готовой продукцией.
Различают понятие «объем производства» и «выпуск продук¬ции».
Объем производства предприятия на планируемый период вклю¬чает: вы-пуск готовой продукции; выпуск полуфабрикатов; объем работ по капитальному ремон¬ту всего производственного оборудования; выпуск продукции по¬бочными цехами; услуги промышленного характера, оказанные на сторону; изменение остатка незавершенного производства.
Выпуск продукции предприятия в планируемом периоде вклю¬чает эти же составляющие элементы, за исключением изменения остатка незавершенного производства. Следовательно, объем про¬изводства отличается от выпуска продукции на величину изменения остатков незавершенного производства.
Промышленные предприятия не только производят про¬дукцию в нужном количестве, ассортименте и качестве, соот¬ветствующих запросам потребителя, но и обеспечивают ком¬мерческую деятельность по сбыту готовой продукции. В усло¬виях рыночных отношений усиливается ее роль, усложняют¬ся задачи.
Для организации коммерческой деятельности по реали¬зации готовой про-дукции на предприятиях создается служ¬ба сбыта.
Организация сбыта продукции базируется на маркетин¬говых исследова-ниях, которые являются основой всех марке¬тинговых действий. Такими иссле-дованиями в области сбы¬та являются исследование потребностей и спроса на данную продукцию, исследование емкости рынка, определение доли предпри-ятия в общем объеме продажи продукции данного ассортимента, анализ ры-ночной ситуации, изучение возмож¬ностей выхода на внешний рынок, исследо-вание динамики объема продаж, анализ каналов сбыта, изучение мнений поку¬пателей и потребительских предпочтений.
Маркетинговые исследования составляют базу для осу¬ществления всех элементов деятельности предприятия в об¬ласти управления сбытом.
Всё это, планирование производства и сбыт продукции на предприятии, является главной задачей предприятия. Поскольку, в основном, каждое пред-приятие производит ну и тем более реализует свою продукцию, поэтому без этих элементов предприятие не сможет существовать.
Раздел 1. Планирование производства.
Исходными моментами для разработки плана производства и ре¬ализации продукции являются: перспективный план развития пред¬приятия; мероприятия по повышению эффективности производства и наращиванию производ¬ственных мощностей; договоры о поставках продукции, данные от предпри-ятий-потребителей и сведения о спросе на нее; данные об обеспечении пред-приятия сырьем и исходными материалами; све¬дения о наличии нереализо-ванной продукции на начало и конец планируемого периода.
План по выпуску продукции устанавливается предприятием в натуральном выражении (при выпуске относительно устойчивого ассортимента изделий), в условных единицах (при выпуске широ¬кого, часто изменяющегося ассортимен-та изделий) и в ценностном выражении (для всех предприятий).
Готовая продукция и полуфабрикаты, предназначенные к от¬пуску за пре-делы предприятия, а также услуги на сторону назы¬ваются товарной продукци-ей (ТП).
Товарная продукция является показателем, характеризующим выполне-ние плана по ее выпуску. Этот показатель используется для расчетов по реа-лизации, товарообороту и финансовой деятельности предприятия.
Показатель товарной продукции в зависимости от цели его ис¬пользования может быть исчислен в оптовых ценах предприятия и промышленности, в це-нах полной себестоимости, в розничных це¬нах или в натуральном выражении. В последнем случае он берется для составления материальных (отраслевых и народнохозяйствен¬ных) балансов.
Итоговая стоимость готовой продукции и полуфабрикатов, про¬изведенных предприятием в определенном периоде и являющихся результатом его дея-тельности, а также стоимость услуг на сторону называется валовой продукцией (ВП).
Если на предприятии не создаются запасы незавершенного производства или же их величина остается неизменной, то валовая продукция (по физиче-скому значению) равняется товарной.
Зависимость между валовой и товарной продукцией можно выразить сле-дующим образом [2.стр148] :
ВП – ТП = НПк - НПн;
ВП = ТП + (НПк – НПн).
где НПк, НПн -незавершенное производство на конец и начало периода.
План реализации разрабатывается на основе заданий выше¬стоящей ор-ганизации в тесной увязке с планом производства товар¬ной продукции и в со-ответствии с договорами, заключенными с ее получателями. При технико-экономическом планировании реализуемой считается та продукция, которая должна быть отгружена пот¬ребителям в планируемом периоде (вне зависимо-сти от времени ее производства) и оплачена им, т. е. та, стоимость которой включает¬ся в сумму реализации.
Продукция, отгруженная потребителю, но не полученная им или получен-ная, но не оплаченная (товары отгруженные) не включа¬ется в реализованную. Другими словами, реализованной следует считать ту продукцию, за которую предприятие получило деньги (по любому виду расчетов).
Таким образом возникает различие (разрыв) между количеством реализо-ванной (за которую потребитель уплатил деньги) и количеством отгруженной продукции.
Количество продукции, подлежащей реализации в планируемом периоде, зависит от товарной, выработанной в этом периоде, остат¬ков готовой на скла-дах предприятия и в пути на начало и конец планируемого периода. Эта зави-симость выражается формулой [2.стр148]
РП = ТП - (ОСк - ОСн) - (ОПк - ОПн),
РП = ТП + (ОСн – ОСк) + (ОПн – ОПк),
где ТП — товарная продукция предприятия, выработанная в пла¬нируемом периоде (в натуральном выражении);
РП — реализуе¬мая продукция предприятия (в планируемом периоде) в натураль¬ном выражении;
ОСн, ОСк — остаток готовой продукции на скла¬дах предприятия на начало и конец планируемого периода;
ОПн, ОПк — остаток товаров (готовой продукции данного пред¬приятия) в пути на начало и конец планируемого периода.
Стоимость реализуемой продукции в планируемом
←предыдущая следующая→
1 2 3 4
|
|