←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6
Государственная Академия Управления имени Серго Орджоникидзе
Кафедра инновационного менеджмента
Курсовой проект.
по дисциплине “ Инновационный менеджмент “.
на тему “ Разработка и обоснование реализации инно-вационного проекта по оказанию сбытовых услуг ЗАО “Диана”
Выполнил : Левченко В. А.
Специальность : Инновационный менеджмент.
Отделение : Дневное.
Курс : 5.
Группа : 1.
Проверил: Ляпина С.Ю..
Дата сдачи на проверку: __________
Дата защиты:______________________
Оценка:___________________________
Подпись руководителя: ____________
Москва 1997
Содержание.
Содержание 2
Введение 3
Раздел 1. Комплексная характеристика нововведения 5
§ 1. Показания к разработке инновационного проекта 5
§ 2. Краткая характеристика инновационного проекта 7
§ 3. Оценка конкуренции и рынка сбыта 10
§ 4. Анализ потенциальных потребителей 14
§ 5. Характеристика организации, осуществляющей проект 15
Раздел 2. Организационно - управленческий и эконо-мический механизм реализации инновационного проекта 16
§ 1. Цели и задачи проекта 16
§ 2. Разработка плана реализации проекта 17
§ 3. Правовое обеспечение проекта 18
§ 4. Маркетинговый план 20
§ 5. Анализ затрат на проект 23
§ 6. Анализ уровня риска проекта 26
§ 7. Финансовый план. 32
Раздел 3. Экспертиза проекта по оказанию сбытовых услуг ЗАО “Диана” 32
§ 1. Методика проведения финансовой экспертизы ин-новационного проекта 32
§ 2. Расчет коэффициента дисконтирования проекта 33
§ 3. Построение диаграммы “CASH-FLOW”. 33
§ 4. Расчет чистого дисконтированного проекта 36
§ 5. Расчет срока окупаемости и внутренней нормы доходности 40
§ 6. Расчет точки безубыточности проекта 42
§ 7. Анализ чувствительности проекта к изменению основных параметров 43
§ 8. Выводы по результатам реализации проекта 45
Заключение 47
Библиография 48
Введение.
Инновации и инновационные процессы в современной эко-номике играют решающую роль в вопросе приобретения и поддержания сильных сторон предприятия в конкурентной борьбе. Инновации и отношение к ним в значительной мере определяют позиции как крупных компаний так и малых предприятий, в том числе и начинающих.
Осебенную важность приобретают инновационные проекты именно в случае начинающих фирм, находящихся на стадии входа в какую-либо отрасль. Это происходит потому, что в настоящее время даже в условиях российской экономической системы вход в отрасль - очень сложный процесс преодоле-ния барьеров, возведенных вследствие уже достаточного присутствия в отрасли конкурирующих компаний. Сделать возможным внедрение в здоровую конкуренцию нового пред-приятия позволяет реализация различного рода инноваций.
Однако известно, что основными характерными чертами инновационных проектов являются как правило высокий уро-вень риска, большие затраты и большая отдача. Уровень затрат на разработку и реализацию инновационных проектов зачастую является непосильным для малых компаний, а осо-бенно для фирм, находящихся на стадии создания и станов-ления.
Поэтому такие предприятия стоят перед необходимостью поиска источника финансирования. Ни для кого не секрет, что поиск инвестора в условиях России - задача сложная, а если при этом речь идет об инвестировании инновацион-ных проектов, реализуемых в достаточно длительный период времени компаниями, не имеющими никакой репутации на рынке, то подобная задача представляется абсолютно не-разрешимой.
Принимая во внимание описанные причины, в этой работе предлагается рассмотреть пример инновационного проекта, который вполне пригоден для реализации малыми начинающи-ми предприятиями.
Проект представляет собой попытку решить описанные выше проблемы. Его основными отличительными особенностя-ми являются:
• небольшой временной период реализации;
• низкий уровень стартовых единовременных затрат;
• сравнительно невысокий уровень риска.
При условии, что реализуемость инновационного проекта будет доказана, он может быть принят к разработке любыми предпринимателями, обладающими даже крайне низкими инве-стиционными возможностями.
Раздел 1. Комплексная характеристика нововведения.
§ 1. Показания к разработке инновационного проекта.
В настоящее время в городе Москва достаточно мощное развитие получила такая область бизнеса, как производст-во бытовых услуг населению. В данной работе речь пойдет в частности о химической чистке тканей, изделий из кожи и ковровых покрытий, а также услугах прачечной.
Анализ рынка указанного вида услуг показал, что ос-новная часть объёма продаж принадлежит четырём достаточ-но молодым предприятиям, использующим западное оборудо-вание и технологию. Крупные комбинаты бытового обслужи-вания, оставшиеся с “советских” времен, обладающие изно-шенным оборудовнием и устаревшими технологиями чистки оказались неконкурентноспособными.
Среди наиболее мощных представителей данного бизнеса находится и ЗАО “Диана” - фабрика-химчистка, обладающая современным итальянским оборудованием и новейшими техно-логиями чистки. Применение таких технологий позволяет обслуживать примерно 3 миллиона заказов в месяц. Однако приёмный пункт фабрики не способен обеспечить полную за-грузку производственных мощностей и в настоящий момент оборудование загружено только на 45 %, несмотря на то, что фабрика расположена в жилом “спальном” районе Моск-вы.
Поэтому одной из задач организации ЗАО “Диана” явля-ется обеспечить максимальную загрузку своих производст-венных мощностей для устранения недополученной прибыли.
Рассматриваемый инновационный проект предполагается реализовать в трех крупных городах Балашихинского района Московской области:
• г. Реутов;
• г. Балашиха;
• г. Железнодорожный.
Изучая деятельность органов власти Балашихинского района, а также работу мэров указанных городов, можно обнаружить, что Администрация неоднократно в своих вы-ступлениях указывала на недостаточное обеспечение насе-ления крупных городов района бытовыми услугами, а в ча-стности услугами прачечных и химических чисток.
Глава Администрации Балашихинского района В.Н. Ки-бальник в своём выступлении в районной газете “Факт” указывает, что в настоящий момент качество и количество услуг, предоставляемых населению государственными фабри-ками-химчистками не отвечает реальной потребности в них, однако из-за недостатка средств у районой власти, сейчас не представляется возможным провести перевооружение крупных предприятий.
Мэр города Железнодорожный В.Г. Курганов прямо выра-жает готовность содействовать обеспечению населения го-рода услугами химической чистки и прачечной, так как имеющийся в городе комбинат в силу неудачной расположен-ности / в нежилой промышленной части города/, а также морального и физического износа фондов находится на гра-ни банкротсва и подлежит закрытию как наносящий убытки городскому бюджету. Сегодня закрытие комбината невозмож-но потому, что он является единственным в городе и его ликвидация приведет к полному отсутствию этих услуг в городе.
Такой же позиции придерживается и Мэр города Реутов А.Н Ходарев. Он считает, что население города испытывает потребность в удобно расположенных пунктах оказания рас-сматриваемых услуг.
Оценивая мнения представителей высшей власти Балаши-хинского района, а в частности его крупных городов, мож-но сделать вывод о том, что Администрация готова провес-ти политику если не протекционизма созданию в городах точек оказания услуг химических чисток и прачечных, то хотя бы политику невмешательства в их дела.
§ 2. Краткая характеристика инновационного проекта.
Сущность рассматриваемого проекта состоит в следую-щем.
Вследствие большой недозагруженности оборудования по производству химичской чиcтки и стирки в ЗАО “Диана” и потребности в этих услугах населения крупных городов Ба-лашихинского района предполагается рассмотреть возмож-ность открытия приёмных пунктов от ЗАО “Диана” в этих городах.
Это позволит обеспечить дополнительный сбыт продукции ЗАО “Диана” и поставить необходимые услуги населению района.
Для реализации такого проекта предполагается создать самостаятельное юридическое лицо ООО “Ольвира”, зареги-стрированное в регистрационной палате города Железнодо-рожного. ООО “Ольвира” будет заниматься оказанием закры-тому акционерному обществу “Диана” платной услуги по сбыту продукции последнего. Для этого будет составлен соответсвующий договор, согласно которому ООО “Ольвира” покупает продукию ЗАО “Диана” со скидкой 25 % и получает разрешение реализовать её от имени “Диана”.
Фактически, такой договор предполагает, что “Ольвира” получает возможность открыть удаленный от фабрики-химчитски пункт приёма белья. Вследствие отсутствия по-требности в обширных площадях, такой пункт может быть расположен практически везде, в том числе появляется возможность расположить его в удобном легкодоступном
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6
|
|