Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Менеджмент /

Составление резюме

Прежде чем приступить к описанию техники составления ре-зюме, рассмотрим какое место отводится этому документу в поиске работы.

Стратегическая цель поиска работы - добиться личного интер-вью c работодателем, так как именно в процессе непосредственного общения работодателя с Вами может быть принято решение о найме (за редким исключением - Вы выдающийся специалист, имя которо-го известно всем и Ваша ценность для компании не вызывает со-мнения). Однако дело в том, что Ваше общение с работодателем на-чинается задолго до этой встречи и важнейшая роль в этом принад-лежит вашему резюме. Резюме это - Ваша визитная карточка. Оно первым попадает к работодателю и участвует в формировании впе-чатления о Вас: что за человек составляет резюме? Аккуратный или не очень, скрытный или открытый, торопливый или скрупулезный, насколько он знаком с грамматикой русского языка и т.д.

Итак, резюме - это инструмент с помощью которого вы осу-ществляете воздействие на работодателя задолго до непосредствен-ного контакта с ним, и важно сделать так, чтобы оно оказывало нужное Вам, планируемое воздействие.

Чтобы двигаться дальше в наших рассуждениях о том как со-ставлять резюме, давайте мысленно встанем на место работодателя. Теперь представьте себе, какая информация о кандидате на вакан-сию заинтересует его прежде всего, что он захочет узнать о претен-денте еще до встречи с ним. Также постарайтесь ответить на вопрос, что лежит в основе его выбора встретиться с конкретным кандида-том? Ответ очевиден - человек с которым он планирует встречу, су-дя по резюме, тот кто ему нужен. Какая же информация о кандидате может привести его к такому выводу? Прежде всего, это информа-ция об образовании и профессиональном опыте. Именно эта инфор-мация и должна быть представлена в резюме наиболее полным и существенным образом, т.к. она свидетельствует об уровне профес-сионализма, а работодатель, как правило, хочет принять на работу именно профессионала. Существенны конечно и личные качества, но, пожалуй, большинство работодателей, просматривающих резю-ме, всерьез воспринимают только объективные данные (например, биографические факты).

Приступая к составлению резюме, постарайтесь, чтобы ин-формация, которую Вы хотите о себе сообщить уместилась на одной странице (помните о тех, кто будет ее читать), обязательно укажите цель, с которой Вы прислали резюме, сообщайте о себе только дос-товерную информацию.

Структура резюме выглядит так:

1. Цель резюме - занять место, на которое Вы претендуете. Если не можете указать конкретную должность, придумайте обтекаемую формулировку;

2. Личные данные - полные фамилия, имя, отчество кандидата, да-та и место рождения, семейное положение, дети, место жительст-ва, почтовый адрес и телефон.

3. Образование - сначала - высшее: какой ВУЗ и в каком году за-кончили, полученная специальность. Затем перечисляются в об-ратном порядке другие виды образования, вплоть до года оконча-ния школы. Если вы дополнительно закончили курсы делопроиз-водства, быстрого чтения или, например, лечебного массажа, то это можно указать в пункте 5 “Специальные знания”.

4. Профессиональный опыт - следует указать в обратном хроно-логическом порядке организации в которых Вы работали за последние 3-5 лет. Существенно, чтобы Вы указали не только занимаемые должности, но и раскрыли содержание деятельности и принимаемые решения, т.к. эта информация является индикатором уровня профессионализма).

5. Специальные знания - здесь можно перечислить все Ваши дос-тоинства, начиная от знания языков, скорости печатания на ма-шинке, умения общаться с компьютером до наличия у Вас дело-вых связей - все, что может заинтересовать работодателя.

6. Дополнительные данные - здесь Вы можете указать свои лично-стные качества существенные на Ваш взгляд для успешного вы-полнения желаемой работы, дополнительные навыки и умения, Ваши достижения в смежных областях: публикации, изобретения, уровни продаж и т.п., дополнительную квалификацию, увлечения положительно характеризующие Вас.

И ещё несколько советов. По первому пункту. Не следует указывать в цели сразу несколько позиций, по которым вы могли бы работать. Это производит негативное впечатление на работодателя. Считает-ся, что настоящим профессионалом можно быть в чём-то одном, а не сразу и в бухгалтерии, и в рекламе, и в логистике. Кроме того, в этом случае иногда кажется, что человек сам не знает чего хочет. Не перегружайте четвёртый пункт излишней информацией об образо-вании (например школа), если только это не сработает в вашу поль-зу. И последнее, - не стремитесь улучшить информацию о себе, как правило она проверяется.




Copyright © 2005—2007 «Mark5»