Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Менеджмент /

Стратегический менеджмент

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Скачать реферат


Министерство образования РФ

Санкт-Петербургский Промышленно-Экономический Колледж

Курсовая работа

По предмету: “Стратегический менеджмент”

На тему: “Разработка плана предприятия”

Студента: Руденко Валерия Валерьевича

Курс: 3

Группа: 1111

Отделение: дневное

Специальность: «Менеджмент».

Руководитель: Дёмина Вера Владимировна.

Санкт-Петербург

2003

Содержание:

I. Введение.

II. Описание исходной ситуации.

III. Моделирование процесса управления фирмой.

IV. Моделирование финансово-хозяйственной деятельности фирмы

в 1 квартале.

V. Моделирование межотраслевой и внутриотраслевой конкуренции на рынке.

VI. Заключение.

VII. Литература.

I. Введение.

Сущность стратегии организации.

Совершенно очевидно, что к одной и той же цели можно двигаться различными способами. Например, можно наращивать прибыль путем снижения издержек. Но можно добиться этого и путем уве¬личения полезности для потребителя производимого организацией продукта. Разные фирмы, исходя из обстоятельств, исходя из воз¬можностей и их силы, примут различные решения по поводу того, как они будут решать эту задачу Выбор способа достижения цели и будет являться решением по поводу стратегии фирмы. Как видно, если установление целей отвечает на вопрос, к чему организация будет стремиться, если план действий по достижению цели отвеча¬ет на вопрос, что надо делать, чтобы достичь поставленной цели, то стратегия отвечает на вопрос, каким из возможных способов, как организация будет идти к достижению цели. Выбор стратегии означает выбор средств, с помощью которых организация будет решать стоящие перед ней задачи

Выбор стратегии и ее реализация составляют основное содержание стратегического управления.

Существует два противоположных взгляда на понимание стра¬тегии. Первое понимание стратегии базируется на следующем процессе. Достаточно точно определяется конечное состояние, ко¬торое должно быть достигнуто через длительный промежуток вре¬мени. Далее фиксируется, что необходимо сделать для того, чтобы достичь этого конечного состояния После этого составляется план действий с разбивкой по временным интервалам (пятилеткам, годам и кварталам), реализация которого должна привести к дости¬жению конечной, четко определенной цели В основном именно такое понимание стратегии существовало в системах с централизо¬ванной плановой экономикой. При таком понимании стратегия — это конкретный долгосрочный план достижения конкретной дол¬госрочной цели, а выработка стратегии — это нахождение цели и составление долгосрочного плана.

Такой подход, бесспорно, основывается на том, что все измене¬ния предсказуемы, что все происходящие в среде процессы детер¬минированы и поддаются полному контролю и управлению. Одна¬ко данная предпосылка неверна даже для плановой экономики. Тем более она совершенно неверна в экономике рыночной. Более того, развитие рыночных экономических систем в последние деся¬тилетия говорит о том, что скорость процессов изменения среды, а также величина дополнительных возможностей, которые заключе¬ны в этих изменениях, постоянно возрастают. Поэтому и стратегия поведения организации в рыночной экономике должна в первую очередь нести в себе возможность получения преимуществ от изме¬нений.

При втором понимании стратегии, которое и используется в стратегическом управлении: стратегия — это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотноше¬ний внутри организации, а также позиции организации в ок¬ружающей среде, приводящее организацию к ее целям.

Такое понимание стратегии исключает детерминизм в поведении организации, так как стратегия, определяя направление в сторону ко¬нечного состояния, оставляет свободу выбора с учетом изменяющей¬ся ситуации. В данном случае стратегию в общем виде можно охарак¬теризовать как выбранное направление, путь дальнейшего поведения в среде, функционирование в рамках которого должно привести орга¬низацию к достижению стоящих перед ней целей.

Примером стратегии первого типа может служить долгосроч¬ный план производства определенной продукции, в котором за¬фиксировано, сколько и чего производить в каждом конкретном временном промежутке и сколько и чего будет производиться в конечный период.

Примерами стратегий второго типа, т.е. тех, с которыми имеет дело стратегическое управление, могут служить следующие страте¬гии:

• увеличить долю объема продаж на рынке до определенного процента, не понижая при этом цены;

• начать производство определенного продукта при одновре¬менном сокращении производства другого продукта;

• проникнуть в сети распределения, контролируемые конкурен¬том;

• осуществить переход на групповую форму организации труда.

Наряду со стратегиями в стратегическом управлении организа¬цией очень большую роль играют правила, которые, так же как и стратегии, определяют функционирование организации, но в отличие от стратегий в явном виде не имеют целевого начала. Они носят преимущественно ограничительный либо же предписываю¬щий характер, создавая атмосферу, в которой осуществляется дея¬тельность. Некоторые правила могут иметь очень широкий смысл, некоторые же достаточно узкий, касающийся отдельной стороны жизни организации, либо же отдельной функции. Общим для всех правил является то, что они устанавливают границы деятельности и поведения в организации, направляя тем самым функционирова¬ние организации в направлении реализации ее стратегий. Многие правила имеют очень долгую жизнь. В то же время существуют правила, которые вводятся для реализации какой-то определенной стратегии или же для способствования достижению какой-то опре¬деленной цели. Правила сами могут быть предметом стратегичес¬кого управления в том случае, если стратегической задачей органи¬зации может быть изменение ее внутренней жизни, организацион¬ной культуры и т. п.

Типы стратегий развития бизнеса.

Определение стратегии для фирмы принципиально зависит от кон¬кретной ситуации, в которой она находится. В частности, это каса¬ется того, как руководство фирмы воспринимает различные рыноч¬ные возможности, какие сильные стороны своего потенциала фирма намеревается задействовать, какие традиции в области стра¬тегических решений существуют на фирме, и т.д. Фактически можно сказать, что сколько существует фирм, столько же сущест¬вует конкретных стратегий. Однако это никак не означает, что не¬возможно провести некую типологизацию стратегий управления. Анализ практики выбора стратегий показывает, что существуют общие подходы к формулированию стратегии и общие рамки, в которые вписываются стратегии. Как было сказано ранее, в самом общем виде стратегия — это генеральное направление действия организации, следование кото¬рому в долгосрочной перспективе должно привести ее к поставлен¬ной цели. Такое понимание стратегии справедливо только при рас¬смотрении ее на верхнем уровне управления организацией. Для уровня, находящегося ниже в организационной иерархии, страте¬гия верхнего уровня превращается в цель, хотя для более высокого уровня она являлась средством. Так, например, стратегии поведе¬ния на рынке, разработанные для фирмы в целом, для маркетинго¬вой службы этой фирмы выступают в виде целевых установок.

При определении стратегии фирмы руководство сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с положением фирмы на рынке:

• какой бизнес прекратить;

• какой бизнес продолжить;

• в какой бизнес перейти.

При этом внимание концентрируется на том:

• что организация делает и чего не делает;

• что более важно и что менее важно в осуществляемой органи¬зацией деятельности.

Подходы к выработке стратегии.

Как считает один из ведущих теоретиков и специалистов в области стратегического управления М. Портер, существует три основных подхода к выработке стратегии поведения фирмы на рынке.

Первый подход связан с лидерством в минимизации издержек производства. Данный тип стратегий связан с тем, что компания добивается самых низких издержек производства и реализации своей продукции. В результате этого она может за счет более низ¬ких цен на аналогичную продукцию добиться завоевания большей доли рынка. Фирмы, реализующие такой тип стратегии, должны иметь хорошую организацию производства и снабжения, хорошую технологию и инженерно-конструкторскую базу, а также хорошую систему распределения продукции. Чтобы добиваться наименьших издержек, на высоком уровне исполнения должно осуществляться все то, что связано с себестоимостью продукции, с ее снижением. Маркетинг же при данной стратегии не обязательно должен быть высоко развит.

Второй подход к выработке стратегии связан со специализацией в производстве продукции. В этом случае фирма должна осущест¬влять высокоспециализированное производство и качественный маркетинг для того, чтобы становиться лидером в своей области. Это приводит к тому, что покупатели выбирают продукцию данной фирмы, даже если цена и достаточно высокая. Фирмы, реализую¬щие этот тип стратегии,

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»