Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Менеджмент /

Тактические аспекты антикризисного управления

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


СОДЕРЖАНИЕ

1. Антикризисное управление: стратегия и тактика…………………………..….3

2. Маркетинговые аспекты антикризисного управления………………………....5

3. Финансовые аспекты антикризисного управления……………………………10

4. Организационные аспекты антикризисного управления……………………...16

5. Список Литературы……………………………………………………………...21

1. Антикризисное управление: стратегия и тактика.

Предпринимательская деятельность в условиях рыночной экономики связана с неопределенностью достижения конечных результатов и, соответственно, с риском потерь. Часто предприятия оказываются в кризисных ситуациях, обусловленных суммарным воздействием внешних и внутренних факторов неопределённости и предпринимательского риска. Природа и формы воздействия этих факторов могут быть различными, но результатом их действия является дисбаланс организации.

В кризисной ситуации компания не может найти противовес дестабилизирующим факторам и поэтому возникают проблемы в различных сферах её деятельности: финансовой, производственной, в управлении персоналом и т.д. Крайней формой кризиса может быть банкротство.

Мировая практика свидетельствует, что банкротство - неизбежное явление любого современного рынка, который использует несостоятельность (банкротство) в качестве рыночного инструмента перераспределения капитала и отражает объективные процессы структурной перестройки экономики.

Инструментом, позволяющим организации (предприятию) преодолеть кризис, является антикризисное управление (crisis-management).

Антикризисное управление - это применение антикризисных процедур на микроуровне. Оно связано с отношениями, которые складываются на уровне предприятия при применении как реорганизационных, так и ликвидационных процедур.

Процесс АКУ можно рассматривать двояко. С одной стороны, АКУ может применяться в условиях реального кризисного состояния, когда предприятие находится на этапе быстрого нарастания интенсивности кризисных явлений, а зачастую даже является неплатежеспособным и близко к банкротству.

С другой стороны, АКУ может рассматриваться как процесс, комплекс мероприятий, предпринимаемых для избежания кризисных явлений.

Соответственно, в этих случаях комплекс предпринимаемых антикризисных мероприятий будет носить разный характер, определяемый соотношением стратегических и тактических решений.

Стратегия фирмы - это совокупность её главных целей и основных способов достижения этих целей.

Таким образом, разрабатывать стратегию действия фирмы, - значит, определять общие направления её деятельности.

Стратегия - это не функция времени, а функция направления. Она не просто сосредоточена на данном периоде времени, а включает в себя совокупность глобальных идей развития фирмы.

Тактическое планирование - это принятие решений о том, как должны быть распределены ресурсы организации для достижения стратегических целей.

Основные различия между стратегическим и тактическим планированием.

Основной вопрос стратегического планирования - чего хочет добиться организация. Тактическое планирование должно быть сосредоточено на том, как организация должна достигнуть такого состояния. Т.е., разница между стратегией и тактикой - это разница между целями и средствами.

Другие различия:

• принятие решения на уровне тактического планирования бывает менее субъективным, т.к. менеджерам доступна конкретная информация;

• выполнение тактических решений лучше наблюдается, менее подвержено риску, поскольку такие решения касаются в основном внутренних проблем;

• тактические решения легче оцениваются, т.к. могут быть выражены в конкретных цифровых результатах.

В стратегическом плане АКУ должно обеспечивать предприятию в течение длительного периода такое конкурентное преимущество, которое позволит иметь востребованную рынком продукцию и достаточно денежных средств для оплаты всех своих обязательств, возникающих при её создании и продажах.

В условиях неплатёжеспособности предприятия и угрозы банкротства АКУ выражается комплексом мер финансового оздоровления. Предлагается следующий алгоритм действий в рамках финансового оздоровления.

1) Устранение внешних факторов банкротства.

Цель: доведение коэффициента текущей ликвидности до нормативного уровня.

2) Проведение локальных мероприятий по улучшению финансового состояния.

Цель: обеспечение устойчивого финансового положения предприятия в среднесрочной перспективе, которое выражается в стабильном поступлении выручки от реализации, достаточном уровне ликвидности активов, повышении рентабельности продукции до 3-5%.

3) Создание стабильной финансовой базы. Требует привлечения дополнительных инвестиций.

Таким образом, главной целью антикризисного управления является обеспечение прочного положения на рынке и стабильно устойчивых финансов компании при любых экономических, политических и социальных метаморфозах в стране. Следовательно, оно должно быть способным решать самые разноплановые и разносторонние задачи.

В рамках АКУ применяются, как правило, такие управленческие инструменты, которые в специфических российских условиях оказались наиболее эффективными в решении всех текущих задач предприятия, а не только в устранении временных финансовых трудностей.

Суть АКУ - ускоренная и действенная реакция на существенные изменения внешней среды на основе заранее тщательно разработанной гаммы альтернативных вариантов управленческих решений, предусматривающих различные действия в зависимости от ситуации.

В основе АКУ лежит процесс постоянных и последовательных нововведений во всех звеньях и областях действий предприятия.

АКУ нацеливается на то, что даже в самой сложной хозяйственно ситуации, в которой оказалось предприятие, можно было ввести в действие такие управленческие и финансовые механизмы, которые позволили бы выбраться из трудностей с наименьшими для предприятия потерями.

2. Маркетинговые аспекты антикризисного управления.

В рамках антикризисного управления большое значение приобретает маркетинговая деятельность предприятия. Это относится не только к более или менее благополучным предприятиям, но также к тем, которые находятся в состоянии неплатёжеспособности или близки к банкротству.

Для того, чтобы достичь успеха, фирма должна создать эффективный рынок для своего товара. Мало просто произвести хороший продукт, предложить яркую техническую инновацию. Нужно также завоевать покупателей этого товара, привлечь к нему людей, которые обладают способностью оплачивать покупки, т.е. создать платёжеспособный спрос на свой товар.

Реализация АКУ на неплатёжеспособном предприятии предполагает разработку и проведение в жизнь бизнес-плана, в котором раскрывается стратегия финансового оздоровления и дальнейшего развития предприятия во всех её аспектах - маркетинговом, производственном, финансовом и организационном..

Преодоление затянувшегося социально-экономического кризиса в России во многом зависит от эффективности работы по оздоровлению хозяйственного положения производственных структур. Увеличение их финансовой устойчивости даст мощный импульс рыночным переменам, обеспечит рост налоговых поступлений, снизит социальную напряжённость и позволит стабилизировать экономическую ситуацию.

План маркетинга как часть бизнес-плана не только необходим для внутренней организации деятельности фирмы, но и служит основой для контактов как с партнёрами, так и с инвесторами.

Главными составляющими элементами, обеспечивающими сегодня конкурентоспособность производства, является проведение активного маркетинга, своевременное освоение новых образцов продукции и её высокое качество.

В процессе выполнения маркетингового исследования необходимо:

• Постоянно изучать и прогнозировать уровень платёжеспособного спроса и предложений на выпускаемую продукцию;

• Систематически формировать достоверную прогнозную оценку конъюнктуры рынков и определять эффективную стратегию поведения на них;

• Ведение эффективной рекламной деятельности в целях поиска и освоения новых рынков сбыта, эффективного продвижения на них своих образцов продукции;

• Формирование разветвлённой инфраструктуры для продвижения продукции на рынке - дистрибьюторских и дилерских сетей.

Маркетинговый план должен охватывать все элементы маркетинга и давать ответ на следующие вопросы.

1. Каковы основные характеристики покупателей на том отраслевом рынке, на который ориентируется предприятие, т.е. каковы основные сегменты данного рынка; на какой из сегментов намерено ориентироваться предприятие?

2. На какое место (долю) в данном сегменте рынка может претендовать бизнес? Намерена ли фирма потеснить конкурентов, предлагая подобные товары, или попытается найти свою нишу?

3. Какова основная методика расчета цены на товар фирмы? Како чистый доход обеспечит фирме выбранный уровень цены? Предусмотрены ли системы скидок и льгот для покупателей?

4. Какие каналы распространения товаров будет использовать фирма? Чем обоснован выбор тех или иных посредников?

5. Какие меры предпримет фирма для продвижения своих товаров?

6. Будет ли фирма применять систему технических гарантий на свою продукцию? Как планируется организовать послепродажный

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»