Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Менеджмент /

Теория менеджмента

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Скачать реферат


Мен-т как вид деят-ти

Термин м-т – аналог термина управление, но управление гораздо шире, т.к. примен-ся к разным сферам деят-ти человека. Термин м-т применяется только к управлению соц-эк отношениями на ур. фирмы, действующих в условиях рынка, в послед-нее время в США этот термин стали применять в отношении не предпринимательских организаций. М-т амер происхождения не переводится на др язык дословно. Так в англо-языч странах он при-мен-ся довольно свободно для обозначения управ-ления различными видами хозяйственной деят-ти. М-Т – сов-ть принципов, м-дов управления фир-мой, направленных на достижение поставленных целей на основе исполь-я внут потенциала фирмы.

М-Т – управление предприним деят-тью. М-т тесно связан с оптимизацией использования фир-мой персонала, оборудования, методов деятельно-сти, ден рес-сов. В связи с че выделяют м-т персо-нала, оперативный, финансовый м-т и т. д. в усло-виях рын эк-ки м-т означает: 1) ориентацию фирмы на спрос и потребности рнка; на запросы конкрет-ных потребителей и организацию производства тех видов продукции, кот пользуются спросом и могут принести предприятию намеченную при-быль; 2) постоянное стремление к увеличению произ-ва, получению оптимальных результатов с наименьшими затратами; 3) хозяйственная само-стоят-ть, обеспечивающая свободу принятия реше-ний тем, кто несёт отв-ть за конечные рез-ты деят-ти фирмы; 4) постоянную корректировку целей и программ в завис-ти от состояния рынка; 5) необ-ходимость использования современной информа-ционной базы с компьютерной техникой для мно-говариантных расчётов при принятии оптимальных решений.

Агропром-е производство, как объект управления. –

Это крупная, динамическая и сложная система. Если рассматривать Агропром произ-во как объект управления в структурно-организационном смысле то можно увидеть сов-ть взаимодействующих под-систем: 1) природно-естественных рес-сов – вкл в себя сов-ть климатич, почвенных и естественно-географических условий(С/Х угодия, пашня, леса). Это осн ресурс агропр-ва и он во многом опреде-ляет виды производимой продукции, технологию их производства; 2) техническая – состоит из ма-шин, оборудования и играет важную роль в произ-ве. При этом следует помнить, что не всякое кол-во техники и оборудования составляет эту подсис-тему. Она должна представлять собой взаимосвя-занный, взаимообусловленный комплекс тех-х ср-в, в т.ч. оргтехники, ЭВМ… отдельные виды техники должны быть определённым образом размещены по территории, сочетаться друг с другом по мощ-ти и взаимозаменяемости. Это взаимное пропорц-е сочетания и создаёт из мн-ва отдельных видов тех-ники эту подсистему; 3) технологическая – набор опред-х правил определяющих послед-ть опера-ций и производственных процессов. По сравнению с технической она более гибкая и гораздо воспри-имчивее к воздействиям. В С/Х технолог-я состоит из двух эл-тов: раст-ва и жив-ва. Технологие про-изводства в раст-ве предполагает рациональную организацию ииспольз-е с/х угодий. Технология произ-ва в жив-ве предусматривает обоснование поголовья животных по видам и структурам стада, проведение племенной и ветеринарной работы, произ-ва кормов, организацию кормления, способы содержания животных и стр-во жив-ких помеще-ний; 4) организации с/х произ-ва – система мер на рациональное сочетание ср-в пр-ва и труда в еди-ном процессе пр-ва. С/Х пр-во, как часть общест-го пр-ва развив-ся по объективным законам и законо-мерностям; 5) совместного труда – опред-е колич и кач пок-ли отдельных видов труда, взаимные связи их в пр-ве. В эту подсист входит организация труда и его стимулир-е; 6) экономическая – единство эк процессов, эк связей в движении производственных ф-дов. Эта подсистема решает задачу повсеместно-го использования всех подсистем для повыш-я эф-ти пр-ва. Все эти подсистемы сущ-ют во взаимо-действии, но каждая из них отражает определён-ную сторону объекта управления.

Система управления предприятием –

Это сов-ть взаимосвяз-х структурных эл-тов, обеспечивающих и скоординир-е воздействие в процессе управления деят-тью. Она состоит из след куомпонентов: 1) механизм управления – вкл исходные фундаментальные звенья системы управления: общие принципы, цели, м-ды, ф-ции; 2) стр-ра управления – вкл систему органов управ-ления: кадры управ-я и применяемые технич-е ср-ва управления; 3) процесс упр-я – деят-ть всех звеньев упр-я по достижению целей м-та с помо-щью опред-х м-дов упрв-я; 4) механизм развития системы управления – организация изменений управления в рез-те действия внешних факторов. Механизм управленческих отношений в системе управления предприятием вкл: 1) принципы м-та – осн руководящие правила мен-ров; 2) ф-ции и м-ды м-та – конкретные формы и приёмы целенапр-го воздействия субъекта управления на интересы и условия участников коллектива;3) стр-ра упр-я – внутреннее строение системы управления; 4) кадры упр-я – объединяют руководителей, спецов и тех-нич исполнителей; 5) техника управления – ком-плекс технич ср-в, котисп-ся в управ-ии предпри-ятием; 6) процесс упр-я – сов-ть целенаправленных воздействий работников упр-я. Система упр-я предпр-ем постоянно измен-ся под воздействием внут и внеш факторов. Среди всех характеристик наиболее важное значение для системы упр-я предпр-ем имеет надёжность - способность систе-мы принимать эф-ые управленческие решения в теч всего периода времени при различных режи-мах функционирования; она опред-ся с помощью след пок-лей: устойчивость и безопасность; гиб-кость; готовность; восстанавливаемость.

Особенности российского менеджмен-та.

Российская модель м-та только начинает скла-дываться, она возникает на стыке старых и новых м-дов упр-я, восточной и западной модели м-та.наша модель во многом оригинальна и становит-ся всё более действенной в наст время. М-т в РФ хар-ся след особ-тью – он почти всегда носит анти-кризисный хар-р. В нынешних условиях предпр-е имеет большую свободу в принятии решений с од-ной стороны, а с др. не гарантированы гос-вом от тяжёлых последствий неправильных решений. Осн задачей многих предприятий явл предотвращение м успешное преодоление кризисов в деят-ти пред-я. Кризисы носят как общий так и специф-й хар-р. Задачей м-ра любого пред-я явл решение задач по определению объёмов, источников и рационально-го использ-я фин рес-сов. Их источ-ми могут быт собственные ср-ва, кредиты банков и др заёмные ср-ва. М-ры определяюит какой вид затрат нужно осуществить в связи с хоз деят-тью и каков сущ-ет риск. Кризис может наступить по многим причи-нам: не уплаты налогов, не поступления вовремя и вообще платежей от контрагентов, недостаточность собст ср-в и т.д. предпр-я вступают в контакт как минимум с 3-мя осн гр-ми партнёров – гос-во, по-ставщики, пок-ли. Отношения с гос-вом в осн склад-ся в организационном направлении – по по-воду уплаты налогов. Из российского опыта видно, что здесь главная трудность в быстроизменяющих-ся законах и постановлениях. При работе с по-ставщиками трудности м-та на рынке носят двоякий хар-р. Например можно не получить товар вообщек или вовремя из-за непредвиденных обстоят-в. с др стороны эти поставки можно страховать, но страхо-вое дело в РФ ещё не развито. В кризисной ситуа-ции даже добросовестная страх компания не может выполнить своих обязательств. Проблемы с поку-пателями связаны с проблемой неплатежей, кот приводят к снижению закупок продукции и умень-шению тов-об-та. Если размеры неплатежей боль-шие, то они приводят к невыплатам з.п., налогов, к штрафным санкциям, фин риску, банкротству.

Административная школа

B её рамках в 20-е 20 века было сформулиро-вано понятие организационной структуры фирмы, при этом организация рассматривалась как замкну-тая система, функционир-е кот не зависит от внеш-ней среды. Эту школу называют классической тео-рией управления. У истоков этой школы был фран-цузский исследователь и управляющий А. Файоль (1841-1925) он сводил функционир-е любой орга-низации к сле осн видам деят-ти: 1) техническая – осуществление производственного процесса; 2) коммерческая закупка всего необходимого для создания товаров и оказания услуг, а также сбыт продукции; 3) привлечение, сохранение и эф-е ис-поль-е ден ср-в; 4) бухгалтерская – проведение ста-тистических наблюдений, инвентаризаций, состав-ление балансов; 5) оказание воздействия на работ-ников; 6) защита жизни, личности и собственности людей. По мнению Файоля каждый из этих видов деят-ти нуждается в управлении. Для этого он предложил след-е ф-ции: планирование; органи-зация; координация; контроль; мотивация. Глубоко осмыслив закономерности функционир-я организа-ции он сформулировал 14 принципов администра-тивного управ-я: 1) разделение труда; 2) власть и ответ-ть; 3) дисциплина; 4) единоначалие; 5) един-ство руководства; 6) подчинение частных интере-сов общим; 7) вознаграждения; 8) степень центра-лизации; 9) иерархия руководителей; 10) порядок; 11) справедливость; 12) постоянство состава персо-нала; 13) инициатива; 14) единение персонала.

Школа человеческих отношений

Здесь впервые было определено, что м-т – это обеспечение выполнения работы с помощью др лиц. Исследования амер психолога Маслоу пока-зали, что мотивами поступков людей явл-ся не эк-е силы, как считают сторонники научного управле-ния, а различные потребности, кот не всегда могут быть удовлетворены с помощью денег. Эта кон-цепция, получившая развитие в 30-50-е 20в осно-вывались на том, что для повыш-я произ-ти труда нужно повыситьстепень удовлет-ти работников в результатах своего труда. Исследователи этой школы: Фоллет, Мэйо, Бернард, Саймон, и др. Фал-лет изучала соц отношения в малых группах. В своих книгах она рассматривала природу конфлик-та, власти, демократии. Мэйо профессор Гарвард-го универ, кот в 1927-1939 на ср-ва ф-да

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»