Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Менеджмент /

Туризм как составляющая непроизводственной сферы деятельности

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


КИЕВСКИЙ НАЦИОНЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУСТВА

Контрольная работа по предмету

«Организация туризма»

на тему:

«Туризм как составляющая непроизводственной сферы деятельности»

«Классификация видов туризма»

Студентки I курса ММТ - 49

ТУРИЗМ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЫ ДЕЯ-ТЕЛЬНОСТИ

ПЛАН.

Вступление

1. Туризм - отрасль непроизводственной сферы деятельности.

2. «Видимый» и «невидимый» экспорт и импорт.

3. Туризм - своеобразный катализатор социально-экономического развития.

КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ТУРИЗМА

ПЛАН.

Вступление.

1. Необходимость классификации форм и видов туризма.

2. Классификация форм и видов туризма.

ТУРИЗМ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЫ ДЕЯ-ТЕЛЬНОСТИ

Современная наука рассматривает туризм как сложную социаль-но-экономическую систему. Туризм - это отрасль экономики непроиз-водственной сферы, предприятия и организации которой удовлетворяют потребности туристов в материальных и нематериальных услугах, основ-ная функция которого - обеспечить человека полноценным и рациональ-ным отдыхом.

Туризм является фундаментальной основой экономики многих развитых и развивающихся стран мира. В настоящее время, он превра-тился в индустрию международного масштаба, занимающую по доходам третье место среди крупнейших экспортных отраслей экономики, усту-пая лишь нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению.

Туристическую индустрию можно рассматривать как совокуп-ность гостиниц или иных средств размещения, средств транспорта, объ-ектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного зна-чения, организаций, осуществляющих туристическую деятельность, ор-ганизаций, предоставляющих услуги гидов-переводчиков.

В силу ряда причин индустрия туризма, рассматриваемая в каче-стве отрасли, редко удостаивается такого внимания со стороны общества, которое отвечало бы ее роли в экономической деятельности. Одна из главных причин - отсутствие правильно организованного статистическо-го учета туристической деятельности, когда экономические показатели туризма «растворяются» в данных других отраслей народного хозяйства.

Применительно к индустрии туризма существуют такие понятия, как «видимая и невидимая торговля», «видимый и невидимый экспорт и импорт».

Видимая торговля имеет дело с экспортом и импортом матери-альной продукции, такой, как товары и сырье. При этом торговым балансом страны называется разница между стоимостью видимого экспорта и стоимостью видимого импорта.

Невидимая торговля имеет отношение к импорту и экспорту сфе-ры услуг. Большая часть дохода от невидимого экспорта туристических услуг поступает от прибывших иностранных туристов, а также от прода-жи им билетов на отечественный транспорт и другие услуги в стране пребывания. Невидимый импорт страны составляют деньги, потрачен-ные ее гражданами во время зарубежных поездок, оплата ими транс-портных расходов и других услуг в странах пребывания, а также оплата дивидендов иностранным инвесторам индустрии туризма.

Потребление в туризме определяется как стоимость туристиче-ских продуктов (товаров и услуг), используемых для непосредственного удовлетворения потребностей туриста или экскурсанта. Сюда относятся расходы потребителя на пакет услуг (турпродукт) или отдельные расхо-ды на размещение, питание и напитки, транспорт, досуг, отдых, культур-ные, спортивные, экскурсионные и другие мероприятия, а также на по-купки в месте пребывания и прочие расходы.

Туристический продукт - это комплекс туристических услуг, не-обходимых для удовлетворения потребностей туриста во время его путешествия, т. е. совокупность вещественных (товара) и невещественных (услуги) потребительных стоимостей.

Под туристическим товаром понимается турпродукт труда, соз-данный для продажи и предназначенный для использования преимуще-ственно туристами или экскурсантами.

Туристические услуги - это услуги субъекта в туристической дея-тельности по размещению, питанию, транспортному, информационно-рекламному обслуживанию, а так же услуги учреждений культуры, спор-та, быта и развлечений, направленные на удовлетворение потребностей туриста. Это специфический товар, который не имеет вещевого выраже-ния, т. е. его невозможно увидеть и невозможно накапливать. Они могут реализоваться только в том случае, когда есть спрос со стороны туриста. Проявляются во время путешествия в виде улучшения здоровья, удовле-творении туристических потребностей, отдыха, хорошего настроения, ознакомления с природными и культурно-архитектурными достоприме-чательностями. На основании этого можно сказать, что единицей тури-стической услуги является комплекс услуг, которые оказываются одному потребителю на протяжении определенного промежутка времени.

Первичной продажной единицей туристического продукта на ту-ристическом рынке, как правило, является тур, при этом, находят спрос и отдельные туристические услуги. На практике под турпродуктом пони-мают три основных вида возможных предложений на рынке.

Первый вид - тур, комплексная туристическая услуга, предлагае-мый фирмами, туроператорами (организаторами), может быть продан потребителю для личного пользования (в розницу), а также оптовым по-купателям (фирмам-посредникам, турагентствам) для извлечения эконо-мической выгоды.

Второй вид - отдельные туристические услуги, к которым можно отнести транспортные услуги, услуги размещения, услуги по оформле-нию загранпаспортов, страховку, экскурсионную программу, прокат ав-томобиля и много другое.

Третий вид - товары туристического назначения, включая различ-ного рода информационные материалы (каталоги, справочники, карты, словари, путеводители и т. д.), которые необходимы туристу и путешест-веннику в стране пребывания.

Разработка туристического продукта - сложный и многоступенча-тый процесс, который включает маркетинговые исследования и анализ сегментов рынка и конкурентов на нем, предполагаемый потребитель-ский спрос, направление выезда, конъюнктуру туристического рынка, оценку реальных затрат на разработку, рекламу и продвижение турпро-дукта. Анализируя имеющиеся данные о возможных предпочтениях и доходах покупателя, предлагаемых затратах турорганизатора на разра-ботку турпродукта, можно оценить целесообразность и экономическую эффективность его разработки.

Туристические услуги составляют значительную часть потреб-ляемых населением услуг и имеют специфический социально-оздоровительный характер, т. е. отдых, возможность занятия спортом, участия в культурно-массовых мероприятиях и др., сочетает в себе эко-номический, социальный, гуманитарный, политический, воспитательный и эстетический факторы.

Во многих странах туризм играет значительную роль в формиро-вании внутреннего валового продукта, создании дополнительных рабо-чих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторго-вого баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хо-зяйство, производство товаров народного потребления и другие, т. е. вы-ступает своеобразным катализатором социально-экономического разви-тия.

По прогнозам экспертов Всемирной Туристической Организации, мировая индустрия туризма входит в период постоянно увеличивающе-гося объема путешествий и экскурсий, увеличивающейся конкуренции среди регионов и стран пребывания. При этом появляется большое коли-чество хорошо информированных потребителей туристических услуг, обращающих внимание на качество и безопасность предлагаемого про-дукта. Дальнейшее развитие мирового туристического рынка все больше определяется новейшими информационными технологиями.

КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ТУРИЗМА

Классификация в туризме обозначает выявление его отдельных форм и видов в зависимости от основного показателя - критерия.

Как всякая друга классификация, классификация видов туризма помогает более досконально изучить развитие туризма, его видоизмене-ния и основные тенденции.

Туризм сложное и многоплановое понятие. Очень сложно выде-лить формы и виды туризма в их чистом виде, поэтому нет в мире единой классификации. Те, что существуют, имеют некоторые расхождения, но в целом между собой согласуются.

Туризм можно классифицировать по разным критериям:

 По цели поездки.

Этот критерий имеет решающее значение, потому что именно цель по-ездки больше всего влияет на формирование тура и организацию тури-стического обслуживания. Путешествуя, турист может ставить перед со-бой несколько целей, но только одна из них будет доминирующей.

В зависимости от цели отличают следующие туризма:

Познавательный или культурно-развлекательный

Включает поездки людей в целях ознакомления с природными, историко-культурными достопримечательностями, музеями, театрами, общественным строем, жизнью и традициями народов в посещаемой стране. Познавательные цели могут совмещаться с целью отдыха.

Деловой

В

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»