Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Менеджмент /

Управление инновациями

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Скачать реферат


Управление инновациями

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ 2

УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ № 1. ВВЕДЕНИЕ В «УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ» 6

1.1. УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ ЭЛЕМЕНТА 6

1.2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАТИКИ 6

1.2.1. Становление теории инноватики и е современные концепции 6

1.2.2. Инновационный процесс и инновационная деятельность 6

1.2.3. Классификация новаций, инновационных процессов, нововведений 7

1.2.4. Ценностный аспект нововведений и развитие конкуренции 7

1.2.5. Особенности принятия решений в управлении инновациями 8

1.3. ИННОВАЦИОННЫЕ СТРАТЕГИИ 8

1.3.1. Возникновение и становление инновационных стратегий 8

1.3.2. Стратегии в сфере массового и крупносерийного производства 8

1.3.3. Стратегии в сфере специализированного производства 9

1.3.4. Стратегии в инновационно-ориентированных организациях 9

1.3.5. Стратегии в сфере мелкого неспециализированного бизнеса 9

1.4. УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРЕОБРАЗОВАНИЯМИ 10

1.4.1. Особенности проектирования инновационных преобразований 10

1.4.2. Инновационные цели и инновационный потенциал организации 10

1.4.3. Проектное управление инновациями 10

1.4.4. Реинжиниринг и инновационные деловые процессы 11

1.5. ВЫБОР ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 11

1.5.1. Множественность организационных форм и функций специалистов в инновационной деятельности 11

1.5.2. Формирование инновационных подразделений 11

1.5.3. Формы малого инновационного предпринимательства 12

1.5.4. Межфирменная научно-техническая кооперация в инновационных процессах 12

1.5.5. Инновационная деятельность региональных научно-технических центров и финансово-промышленных групп 13

1.6. ИНВЕСТИЦИИ В ИННОВАЦИОННОМ ПРОЦЕССЕ 13

1.6.1. Инновационная деятельность как объект инвестирования 13

1.6.2. Инвестиционная привлекательность проектов 13

1.6.3. Критерии инвестиционной привлекательности 14

1.6.4. Норма прибыли при финансировании инновационных проектов 14

1.6.5. Обоснование экономической эффективности проекта 14

1.6.6. Экономическая экспертиза коммерческого предложения или проекта в целом 14

1.7. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 15

1.7.1. Введение в теорию управления рисками 15

1.7.2. Классификация и идентификация рисков 15

1.7.3. Методы анализа неопределенности и риска 15

1.7.4. Количественная оценка рисков 15

1.7.5. Методы управления рисками 15

ВЫВОДЫ 15

УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ № 2. ОСНОВЫ ИННОВАТИКИ 17

2.1. УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ ЭЛЕМЕНТА 17

2.2. СТАНОВЛЕНИЕ ТЕОРИИ ИННОВАТИКИ И ЕЕ СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ 17

2.2.1. Длинные волны Н.Д. Кондратьева 17

2.2.2. Деловые циклы Й.Шумпетера 19

2.2.3. Новатор — банки — эффективная монополия 19

2.2.4. Технологические уклады 19

2.2.5. Основные понятия теории инноватики 21

2.3. ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС И ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 23

2.3.1. Особенности организации инновационных процессов 23

2.3.2. Оценка результативности работы научно-технических организации 24

2.3.3. Основные направления инновационной деятельности 25

2.3.4. Консалтинговые услуги в инновационной деятельности 25

2.4. КЛАССИФИКАЦИЯ НОВАЦИЙ, ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ И НОВОВВЕДЕНИЙ 26

2.4.1. Структура классификатора 26

2.4.2. Классификация новаций (новшеств) 26

2.4.3. Классификация инновационных процессов 27

2.4.5. Использование классификатора в управлении инновациями 27

2.5. ЦЕННОСТНЫЙ АСПЕКТ НОВОВВЕДЕНИЙ И РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ 27

2.5.1. Практика как определитель ценностей 28

2.5.2. Формирование конкурентной среды 28

2.5.3. Организация конкурсного выполнения НИОКР 29

2.5.4. Развитие конкуренции в инновационной деятельности 30

2.5.5. Оценка значимости организационно-экономических новаций 30

2.6. ОСОБЕННОСТИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В УПРАВЛЕНИИ ИННОВАЦИЯМИ 31

2.6.1. Смешанный граф инновационного процесса 31

2.6.2. Управление поисковыми и прикладными НИР 31

2.6.3. Принятие решения по результатам эскизно-технического проектирования 32

2.6.4. Решения, принимаемые по сетевым графикам 32

2.6.5. Планирование технологического освоения производства новой продукции 32

ВЫВОДЫ 34

УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ № 3. ИННОВАЦИОННЫЕ СТРАТЕГИИ 36

3.1. УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ ЭЛЕМЕНТА 36

3.2. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И СТАНОВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ СТРАТЕГИЙ 36

3.2.1. Понятие и виды инновационных стратегий 36

3.2.2. Особенности инновационных стратегий 37

3.2.3. Инновационный аспект базовых стратегий роста 37

3.3. ТИПЫ ИННОВАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ ФИРМ 38

3.3.1. Важность определения типа конкурентного поведения 38

3.3.2. Классификация типов конкурентного поведения 38

3.3.3. Методика идентификации 39

3.4. СТРАТЕГИИ В СФЕРЕ МАССОВОГО ПРОИЗВОДСТВА 42

3.4.1. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ И СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 42

3.4.2. Роль виолентов в экономике и инновационном процессе 42

3.4.3. Эволюционный путь развития 42

3.5. СТРАТЕГИИ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ПРОДУКЦИИ И СЕГМЕНТИРОВАНИЯ РЫНКА 47

3.5.1. Разновидности и инновационная роль специализированных фирм 47

3.5.2. Эволюционный путь развития специализированных фирм 47

3.6. СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И РАЗРАБАТЫВАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 48

3.6.1. Инновационная роль 48

3.6.2. Эволюционный путь развития 49

3.7. СТРАТЕГИИ В СФЕРЕ МЕЛКОГО НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО БИЗНЕСА 50

3.7.1. Роль в экономике и инновационном процессе 50

3.7.2. Эволюционный путь развития 50

3.8. СПЕЦИФИКА РОССИЙСКИХ ИННОВАЦИОННЫХ СТРАТЕГИЙ 51

3.8.1. Силовая стратегия массового и стандартного производства 51

3.8.2. Стратегия диверсификации продукции и рыночных сегментов (ниш) 52

3.8.3. Стратегия мелких фирм 52

3.8.4. Комбинация стратегий 52

УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ № 4. УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРЕОБРАЗОВАНИЯМИ 54

4.1. УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ ЭЛЕМЕНТА 54

4.2. КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ 54

4.2.1. Последовательность выбора и реализации инновационной стратегии 54

4.2.2. Инновационные преобразования 55

4.2.3. От инновационной стратегии к инновационному проекту 55

4.2.4. Инновационная программа 56

4.3. ИННОВАЦИОННЫЕ ЦЕЛИ И ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ОРГАНИЗАЦИИ 56

4.3.1. Показатели инновационной деятельности организации 56

4.3.2. Инновационные цели 57

4.3.3. Инновационный потенциал 59

4.3.4. Инновационный климат 62

4.3.5 Инновационная позиция организации 65

4.3.6. Инновационная активность и инновационная сила 66

4.4. ПРОЕКТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ 68

4.4.1. Особенности стратегической инноватики как объекта проектного управления 68

4.4.2. Лидер, концепция и команда 68

4.4.3. Организационно-структурные нововведения 69

4.4.4. Инновационный маркетинг 69

4.4.5. Сжатие процесса во времени 69

4.4.6. Соотношение проектного и программно-целевого управления 69

4.5. РЕИНЖИНИРИНГ И ИННОВАЦИОННЫЕ ДЕЛОВЫЕ ПРОЦЕССЫ 71

4.5.1 Соотношение инжиниринга и реинжиниринга 71

4.5.2. Объекты реинжиринга 72

4.5.3. Условия успешного реинжиниринга 72

4.5.4. Бизнес-процесс как предмет реинжиниринга 73

4.5.5. Место реинжиниринга в инновационной деятельности 73

4.5.6. Процесс реинжиниринга 73

4.5.7. Методические средства реинжиниринга 75

4.5.8. Участники проекта реинжиниринга и их роли 75

ВЫВОДЫ 75

УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ № 5. ВЫБОР ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 77

5.1. УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ ЭЛЕМЕНТА 77

5.2. МНОЖЕСТВЕННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ И ФУНКЦИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 77

5.3. ФОРМИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ 81

5.4. ФОРМЫ МАЛОГО ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 83

5.4.1. Новые фирмы в рамках старых компаний 83

5.4.2. Венчурные фирмы — рискофирмы 83

5.4.3. «Инкубаторные программы» и сети малых фирм 84

5.4.4. Бизнес-инкубаторы в России 84

5.5. МЕЖФИРМЕННАЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ КООПЕРАЦИЯ В ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССАХ. АЛЬЯНСЫ, КОНСОРЦИУМЫ И СОВМЕСТНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 85

5.5.1. Межфирменная научно-техническая кооперация в инновационных процессах 85

5.5.2. Альянсы, консорциумы и совместные предприятия как форма межфирменного инновационного сотрудничества 85

5.6. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕГИОНАЛЬНЫХ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ И ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫХ ГРУПП 89

5.6.1. Региональная инновационная политика 89

5.6.2. Региональные научно-технические центры 89

5.6.3. Парки и технополисы, их роль в создании инноваций на федеральном

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»