Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Менеджмент /

Управление качеством продукции

←предыдущая  следующая→
1 2 



Скачать реферат


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Содержание КС УКП 4

ИСО 9000 – стандарты качества 8

Несколько слов о TQM 14

Основы шестисигмовой концепции 17

Список литературы 23

ВВЕДЕНИЕ

Каждая организация, выступая в роли поставщика, имеет пять групп заинтересованных лиц: потребители, сотрудники, владельцы, субподрядчики (предприятия - поставщики комплектующих) и общество. Деятельность поставщика по обеспечению качества связана с нахождением компромисса между интересами всех этих заинтересованных лиц

Единственный способ получения прибыли, даже более того, просто существования на рынке для организации – производство качественной продукции, внедрение системы управления качеством.

Первые методы регулирования качества были, как известно, связаны с выходным контролем уже изготовленного изделия (деятельность, осуществляемая после того, как продукция произведена). Затем стали применять методы управления качеством, охватывающие производственный этап (деятельность, осуществляемая в ходе производства продукции). Следующим шагом было внедрение методов, обеспечивающих качество путем смещения акцентов на предупреждение несоответствия (деятельность, предшествующая процессу производства). И, наконец, вопросы регулирования качества стали составной частью общего менеджмента предприятия.

Целью данной работы является рассмотреть различные системы управления качеством продукта на основе КС УКП, МС ИСО и TQM.

СОДЕРЖАНИЕ КС УКП

КС УКП - такова аббревиатура комплексной системы управления качест¬вом продукции. Начало ее разработки относится к концу 60-х годов. Ее научно-методические основы разрабатывались в инициативном порядке научными ра¬ботниками Всесоюзного научно-исследовательского института стандартизации - ВНИИСом - Госстандарта СССР.

Прямую организационную и методическую поддержку разработчики име¬ли от Госстандарта в лице его Председателя — профессора, доктора технических наук Василия Васильевича Бойцова.

Система в 1972-73 г.г. прошла практическую апробацию и доработку в процессе крупного научно-производственного эксперимента на ряде промыш¬ленных предприятий г.Львова.

На основе полученных результатов проведенных работ опыт по созданию комплексных систем управления качеством продукции был одобрен специаль¬ным решением ЦК КПСС и рекомендован к широкому внедрению.

При характеристике КС УКП нужно сказать о ее пяти основных чертах:

во-первых - была сформулирована главная цель системы;

во-вторых - все действия в рамках системы были сгруппированы в специ¬альные функции;

в-третьих - предусматривалась многоуровневая организация управления: на уровне предприятия, службы, цеха, участка, рабочего места;

в-четвертых - стандарты предприятия были использованы в качестве орга¬низационно-технической основы системы;

в-пятых - при создании системы, ее внедрении и развитии использовались во взаимосвязи методы:

-системности;

-проблемно-целевой направленности управления и специальных функций управления качеством;

-экономического, материального и морального стимулирования повышения качества продукции;

-общей теории управления.

Главная цель системы заключалась в обеспечении постоянного роста ка¬чества и технического уровня выпускаемой продукции в соответствии с пла¬новыми заданиями, запросами потребителей и требованиями стандартов.

Кроме общей формулировки главной цели указывалось, какими путями онa достигается:

-созданием и освоением новых высококачественных видов продукции, со¬ответствующих лучшим мировым образцам;

-повышением удельного веса продукции высшей категории качества в общем объеме производства; |

-улучшением показателей качества путем модернизации выпускаемой продукции;

-своевременным снятием с производства или заменой морально стареющей продукции;

-обеспечением выпуска изделий в строгом соответствии с требованиями НТД;

-внедрением в производство новейших достижений науки и техники, пере¬дового опыта;

-совершенствованием и развитием форм и методов управления качеством продукции.

Выделение в системе главной цели указывало на то, что у каждого отдель¬но взятого предприятия могут быть самоподчиненные цели, конкретизирующие главную цель и отражающие как особенности продукции, так и интересы, за¬просы заказчиков, потребителей.

Сочетание целей управления качеством продукции с основными путями их достижения наполняло конкретной действенностью главную цель, которая сформулирована несколько в декларативной форме.

Кстати сказать, в настоящее время цели систем качества во многих случаях формулируются также в общем виде, отражающем всеобщую задачу улучше¬ния качества, а не конкретные цели, стоящие перед предприятием, а, следова¬тельно, и перед системой качества.

В такой постановке вопроса, как это сформулировано в КС УКП, четко просматривается то, что позже, в том числе в стандартах ИСО серии 9000, бу¬дет названо - политика в области качества.

В КС УКП с учетом масштаба производства, характера выпускаемой про¬дукции, специализации и связей по кооперированию реализуются полностью или частично следующие специальные функции управления качеством продук¬ции;

- прогнозирование потребностей, технического уровня и качества продук¬ции;

- планирование повышения качества продукции;

- нормирование требований к качеству продукции;

- аттестация продукции;

- организация разработки и постановки новой продукции на производство;

- организация технологической подготовки производства;

- организация метрологического обеспечения;

- организация материально-технического обеспечения;

- специальная подготовка и обучение кадров;

- обеспечение стабильности запланированного уровня качества продукции при ее разработке, изготовлении, складировании, транспортировании, сбыте и потреблении (эксплуатации);

- стимулирование повышения качества продукции;

- ведомственный и государственный контроль качества и испытания продукции;

- государственный надзор за внедрением и соблюдением стандартов и тех¬нических условий и состоянием средств измерений;

- правовое обеспечение управления качеством продукции;

- информационное обеспечение системы.

В зависимости от организационной структуры предприятия и степени цен¬трализации управления задачи по каждой специальной функции КС УКП могут выполняться одним или несколькими подразделениями (исполнителями); одно подразделение (исполнитель) может выполнять несколько специальных функ¬ций управления качеством. Распределение специальных функций управления качеством между подразделениями предприятия зависит от масштаба и харак¬тера производства, состава подразделений и служб предприятия и др.

Структура КС УКП, как было сказано, предусматривает многоуровневую организацию управления: на уровне объединения (предприятия), цеха, участка, бригады, отдельного рабочего места. Управление качеством продукции осуще¬ствляется не только по видам производственной деятельности (по специальным функциям управления), но и по производственным задачам (программам), что обеспечивает сочетание целевого, функционального и линейного управления.

КС УКП - это первая система управления качеством продукции, в которой организационно-технической основой управления стали стандарты предпри¬ятия (СТП). Это позволило всю работу, проводимую на предприятии по управлению качеством продукции, поднять на новую организационную ступень.

Стандарты предприятия регламентируют, а точнее сказать, организовыва¬ют проведение организационных, технических и экономических мероприятий, направленных на повышение качества выпускаемой продукции, устанавливают порядок действий и ответственность каждого исполнителя в работе по дости¬жению высокого технического уровня, надежности и долговечности продук¬ции. Стандарты предприятий дают возможность с большей эффективностью использовать материальные и трудовые ресурсы, своевременно сосредоточи¬вать внимание рабочих и инженерно-технических работников на использовании дополнительных резервов производства.

Было предусмотрено, что комплекс СТП систематически пересматривается с учетом передового опыта, достижений научно-технического прогресса и ис¬ходя из задач повышения качества продукции на очередной плановый период.

ИСО 9000 – СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА

Стандарты серии ИСО 9000 - это пакет документов по обеспечению качества, подготовленный членами международной делегации, известной как "ИСО/Технический Комитет 176" (ISO/TC 176).

В соответствии с нормами, принятыми в большинстве промышленно развитых стран, - Европейским сообществом, США, Канадой, Россией и др., - предприятие - поставщик продукции должно приложить усилия по созданию отношений доверия между ним и потребителем для осуществления поставок качественных изделий. Задача по созданию отношения доверия должна рассматриваться предприятием - поставщиком как средство по повышению качества и признания своих продуктов. В частности, именно такой подход был положен в основу принятого Европейским сообществом документа - Глобальной концепции законодательного обеспечения качества товаров и услуг на европейском рынке. Глобальная концепция опирается в основном на три момента:

• Системы менеджмента качества у изготовителя;

• Проверку продуктов через испытательные лаборатории;

• Единую

←предыдущая  следующая→
1 2 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»