←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Содержание
Содержание 1
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 5
1.1 Управление персоналом в системе современного менеджмента 5
1.2 Теории управления персоналом в организации 10
1.3 Модель управления персоналом 13
1.4 Современные проблемы управления человеческими ресурсами 22
1.5 Кадровая политика и управление человеческими ресурсами 24
1.5.1 Виды кадровой политики 25
1.5.2 Этапы создания кадровой политики 30
1.5.3 Осуществление кадровой политики предприятия 33
2. ДИАГНОСТИКА ООО «АГАТ» 37
2.1 Краткая характеристика предприятия 37
2.2 Анализ технико-экономических показателей предприятия 38
2.2.1 Анализ трудовых ресурсов 38
2.2.2 Анализ прибыли и рентабельности 52
2.3 Характеристика организационно-штатной структуры предприятия 54
2.4 Выводы по результатам диагностики 58
3. CОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ООО «АГАТ» 60
3.1 Создание отдела кадров 60
3.2 Организация работы отдела кадров 62
3.3 Разработка методик по поиску и отбору специалистов для предприятия 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 86
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 88
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 88
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 89
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 91
ВВЕДЕНИЕ
Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить его эффективность, а само понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно широкя на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального их использования.
Актуальность работы заключается в том, что управление персоналом занимает ведущее место в системе управления предприятием. Методологически эта сфера упистему управления кадрами и социальным развитием коллектива, но большую часть объема работ по управлению кадрами выполняли линейные руководите в главную движущую силу производства, поэтому сегодня для организации ее персонал является основным богатством.
Новые службы управления персоналом создаются, как правило, на базе традиционных служб: отдела кадров, отдела организации труда и заработной платы, отдела охраны труда и техники безопасности… Задачи новых служб заключаются в реализации кадровой политики по управлению трудовыми ресурсами в организации. В связи с этим они начинают расширять круг своих функций и от чисто кадровых вопросов переходят к разработке систем стимулирования трудовой деятельности, управлению профессиональным движением, предотвращению конфликтов, изучению рынка трудовых ресурсов.
Основу концепции управления персоналом организации в настоящее время пень неопределенности в жизнь практически каждого человека.
Управление персоналом в такой ситуации приобретает особую значимость: оно позволяет обобщить и реализовать целый спектр вопросов адаптации ету ценностей. Главное внутри организации – работники, а за пределами – потребители продукции. Необходимо повернуть сознание работающих к потребителю, а не к начальнику и прибыли.
Обобщение опыта отечественных и зарубежных организаций позволяет сформировать главную цель системы управления персоналом: обеспечение кадрами, организация их эффективного использования, профессионального и социального развития.
Актуальность данной работы подтверждается и тем, что на данный момент в России наблюдается рост и развитие производства, это ведет за собой повышение требований к персоналу фирм и предприятий, к организации правильной политики управления человеческими ресурсами, к большому спросу на менеджеров по управлению человеческими ресурсами, и маленькому, по сравнению со спросом, предложению на рынке труда, специалистов высокого кия рынка с учетом стратегии развития организации.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
1.1 Управление персоналом в системе современного менеджмента
Управление людьми в современных условиях занимает особое положение для любой организации, т.к. без людей нет и самой организации, как хозяйствующего субъекта. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Руководители процветающих фирм любят повторять, что главный потенциал их предприятий заключен в кадрах. Какие бы ни были прекрасные идеи, новейшие технологии, благоприятные внешние условия, без хорошо подготовленного персонала высокой эффективности работы добиться невозможно. Вложения в человеческие ресурсы и кадровую работу становятся долгосрочным фактором конкурентоспособности и выживания фирмы. Человек является важнейшим элементом производственного процесса на предприятии. Финансовые средства, капитал для осуществления новых инвестиций при создании нового предприятия можно получить на рынке капиталов, найти же компетентных сотрудников гораздо сложнее. Что же понимается под современным управлением персоналоом [6, c.51]. Управление персоналом организации заключается в формировании системы уп¬равления персоналом; планировании кад¬ровой работы, разработке оперативного плана кадровой работы; проведении мар¬кетинга персонала; определении кадрово¬го потенциала и потребности организа¬ции в персонале. Технология у нововведениями в кадро¬вой работе; обучение, повышение квали¬фикации и переподготовка кадров; управ¬ление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением; управле¬ние поведением персонала в организации; управление социальным развитием кадров; высво¬бождение персонала.
Результаты деятельности многих предприятий и накопленный опыт их работы с кадрами показывают, что формирование производственных коллективов, обных и материальных успехов еще не является гарантией, а только предпосылкой преуспевания. Надежным фундаментом его являются работники, специалисты организации.
Деловая организация есть организационная форма, в которой формируется и функционирует коллектив сотрудников, ее персонал. Содержание понятия вклю¬чает следующие признаки:
1) объединение людей со специфическими функциями и ролями;
2) цель – достижение общей цели, реализация определенных потребностей и интересов;
совместная деятельность в различных формах взаимодействия, позволяю¬щая инте целях получения прибыли [17, c.55].
Коммерческая организация представляет собой форму, в которой функциони¬рует коллектив ее персонала – сотрудников, работающих по найму. К существен¬ным признакам персонала относят: наличие трудовых отношений с работодателем (как правило, оформляемых контрактом) и определенных качественных характе¬ристик, обеспечивающих возможность выполнения определенно Федерации опреде¬ляются Трудовым кодексом, Законом о несостоятельности (банкротстве) предприятия и другими законодательными актами.
В компетенцию трудовых коллективов входят:
1. Решение вопросов о заключении, рассмотрении и утверждении коллектив¬ного договора с администрацией.
2. Рассмотрение вопросов самоуправления в соответствии с уставами учреди¬тельного договора.
3. Опр на аукционе или на инвестиционном конкурсе.
4. Участие при рассмотрении в Арбитражном суде дела о банкротстве предпри¬ятия, а также осуществление проверки документов, представленных в обо¬снование несостоятельности.
Процесс формирования коллектива носит длительный и сложный характер. Его первоосно¬вой являются контакты людей в процессе трудовой деятельности. Контакты в процессе трудовой деятельности носят утилитарный характер: не обязатляется выполнение специфических функций, определяемых целью. Первичная группа всегда ориентирована на взаимосвязи между ее членами, а вторичная ориентирована на цель.
Под первичными группами понимаются такие группы, в которых каждый член видит других членов группы как личностей и индивидуальностей. Контакты лю¬дей в этой группе носят личностный характер, противостоящий внутригрупповым взаимодействиям. В таких группах члены интересуют друг друга, прежде всего как личности, имеют общие надежды и чувства и полностью удоу, потребность в профессиональной и личной самореализации; наличие психологических, интеллектуальных, физических качеств для конкретной профессиональной деятельности. Качественные характеристики предопределяют структуру персонала по категориям (руководители, специалисты, служащие, рабочие) и по профессиям, специальностям, квалификационным признакам.
Персонал работает на достижение определенных целей организации. Эффективность его работы в значительной мере определяется тем, насколько цели каждого сотрудника адекватны целям организации. Лозунг «Кадры решают все» сегодня особенно актуален. Поэтому организации так заинтересованыразделяемых всем персоналом фирмы. Значительные средства направляются на гибкое и адаптивное использование человеческих ресурсов, повышение творческой и организаторской активности персонала, развитие способностей и профессионализма работников, формирование гуманизированной организационной культуры.
Итак, осветив, в чем состоит сущность управления персонала в современной организации, перейдем к изучению теорий управления.
1.2 Теории управления персоналом в организации
В связи с тем, что теории управления персоналом (человеческими ресурсами) развивались вместе с различными школами управления, последние наложили отпечаток на название первых. За более чем столетие (период промышленной революции) роль челов усовершенствовать многие операции ручного труда. Первой фазой методологии был анализ содержания работы и определения её основных
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9
|
|