Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Менеджмент /

Управление персоналом в условиях кризиса на предприятии

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


Министерство образования Российской Федерации

ИНСТИТУТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ

Уральского государственного технического университета

Кафедра экономики и организации производства

Оценка работы _______________

К у р с о в о й п р о е к т

по дисциплине: «Организация труда менеджера»

на тему: «Управление персоналом в условиях

кризиса на предприятии»

слушатель

гр. СП-

руководитель

к.э.н, профессор _______________ Мазырин

Виктор Петрович

Нягань 2001

Тема: УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА

НА ПРЕДПРИЯТИИ

Реферат.

Введение.

1.Управление персоналом предприятия как элемент антикризисных программ.

1.1.Диагностика системы управления персоналом предприятия.

1.2.Особенности проведения антикризисных мероприятий в области управления персоналом.

2.Совершенствование состава и структуры персонала.

2.1.Наем персонала в условиях кризиса.

2.2.Адоптация персонала к новым условиям.

3.Проблемы стимулирования работников в условиях кризиса.

4.Трудовые конфликты в условиях кризиса на предприятии. 5.Антикризисный управляющий в системе управления персоналом.

Литература.

РЕФЕРАТ

Курсовой проект выполнен по индивидуальному заданию.

В предлагаемой работе в теоретическом и практическом аспектах рассмотрен комплекс вопросов, связанных с коренными изменениями в системе управления предприятием в условиях рыночной нестабильности, на основе накопленного в России опыта, а также из результатов мировой практики в данной сфере:

1. В чем необходимо видеть существо и главные достоинства антикризисного

менеджмента?

2. Каковы главные резервы антикризисного управления предприятием в

специфических условиях России?

3. Почему менеджер является основной фигурой в устранении негативных

явлений функционирования предприятия на рынке?

4. Почему менеджер ничего не добьется в улучшении экономики и финансов

предприятия, если он не получит полную поддержку трудового коллектива?

5. Как должен действовать кризис-менеджер, чтобы мобилизовать всех

сотрудников на спасение предприятия?

6. Какими качествами должен обладать современный менеджер –

антикризисный управляющий при управлении персоналом в условиях

кризиса на предприятии.

ВВЕДЕНИЕ

Кризисное состояние отдельных предприятий в условиях рынка естественно: не все оказываются способными выдержать конкуренцию.

В Японии, например, ежемесячно около трех тысяч малых и средних предприятий прекращают свою деятельность на рынке. Примерно столько же появляется новых. В России около четырех пятых всех предприятий по существующим меркам давно следует считать банкротами( статистические данные за 2000год). К сожалению, среди них много крупных.

Основная причина рыночной несостоятельности - грубейшие просчеты руководителей, низкий уровень менеджмента, отсутствие опыта работы в условиях рынка, а также стремление многих из них обогатить себя, свою семью, приближенных за счет трудовых коллективов.

Проводимые сегодня процедуры банкротства многих предприятий,

в соответствии с ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», призвана

привести к появлению на них новых собственников, новых менеджеров, способных эффективно функционировать на рынке, соблюдая действующее законодательство.

Новым управляющим нужно в полной мере осознать, что «делают деньги» не они, а их труженики, трудовой коллектив и, создавая для последних трудности, они режут курицу, «несущую золотые яйца».

Однако многие трудности России связаны с тем, что у нас имеется огромный дефицит менеджеров.

Сегодня в стране не хватает около 5 млн. менеджеров, а качество подготовки к рыночной деятельности большинства имеющихся оставляет желать много лучшего. В России менеджеров – всего полпроцента занятых

( для сравнения: в США – около 16 процентов). Попытка подготовки готовит управленческие кадры за рубежом или на основе западных программ успехов не принесли: в России нет развитой рыночной инфраструктуры, иные традиции хозяйствования, свой менталитет, наследие коммунистического прошлого,

совсем другие ориентиры бизнеса.

Общеизвестна триада, определяющая ныне успех в бизнесе –

«Люди - продукт-прибыль». Стабильность бизнеса, прочность позиции фирмы на рынке, ее финансов обеспечивают прежде всего люди.

Однако самое главное-голова, менеджер. В каждом конкретном случае успех зависит от личных качеств и достоинств менеджера, являющегося мотором рыночной экономики. Сегодня опыт убеждает, что очень важно не попасть в «черные дыры» экономики, т.е. предприятия, которые поглощая в изобилии ресурсы, просто не в состоянии произвести конкурентоспособную продукцию, поскольку большинство из них оснащены техникой вчерашнего дня, не выдерживают конкуренции с потоком высокотехнологичных товар.

В крайне сложных современных условиях России реальных успехов в антикризисном управлении могут добиваться только всесторонне подготовленные менеджеры, новаторы. Так каким образом управлять персоналом в условиях кризиса на предприятии и какими качествами при этом должен обладать современный менеджер – антикризисный управляющий?

1.Управление персоналом предприятия как элемент антикризисных

программ

Повышение уровня конкурентоспособности организации, в том числе и в условиях кризиса в решающей степени определяется качеством имеющегося персонала: его квалификацией, потенциалом, степенью сплоченности, лояльностью к организации и мотивацией к высокопроизводительному труду. Разумеется, качества отдельных руководителей играют немаловажную роль для эффективной деятельности предприятия, однако его стабильность и степень «выживаемости» зависят, прежде всего, от качеств «среднего» персонала, которые в свою очередь, определяются существующей системой управления трудом.

В условиях рыночной экономики конкурентоспособность организации определяется тем, насколько мобильно она реагирует на любое изменение внешней по отношению к ней среды, насколько чутко улавливает изменения потребностей рынка, насколько она готова к постоянным изменениям.

В этих условиях требуется принципиально новый тип работника: высококвалифицированный, инициативный, склонный к инновациям, готовый самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность, привязывающий свои личные цели к целям организации, в которой

работает, ориентированный на долгосрочное сотрудничество.

Как правило, одной из базисных причин кризисного состояния отечественных предприятий, наряду с микро- и макроэкономическими причинами является несоответствие принципов и методов управления персоналом современным условиям рыночной экономики.

У руководителей предприятия слишком сильны стереотипы административной системы управления, для которой персонал является ресурсом вспомогательным, а каждый работник рассматривался лишь как легко заменимый « винтик » механизма.

Правильное использование сотрудников организации, в соответствии с их способностями, является одной из главных причин ее успешной работы.

И, наоборот, незнание способностей людей, а, следовательно, и их потенциальных рабочих возможностей, расстановка людей в нарушение личностных интересов, в несоответствии со способностями является одной из возможных причин кризиса организации. Как показывает практика, отечественное предприятие, находящееся в системном кризисе, чаще всего сталкивается не только с проблемами технологического или финансового характера, но и с такими «кризисогенными» проблемами в сфере управления персоналом,

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»