Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Бухгалтерский учет и аудит /

Анализ затрат на производство

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 



Скачать реферат


диапозоне производства цена продукции и удельные переменные затраты постоянны. Следовательно, и разница между продажной ценой и переменными затратами на единицу продукции должна быть постоянна. Для обеспечения безубыточности производства эта разница, или маржинальная прибыль, должна покрыть постоянные затраты.

Цена единицы = Удельные постоянные + Удельные переменные

продукции затраты затраты

Или в точке безубыточности маржинальная прибыль равна удельным постоянным затратам, так как в этом случае:

Цена единицы – Удельные переменные = Удельные постоянные

продукции затраты затраты

При соблюдении этого правила каждая единица продукции не приносит ни прибыли, ни убытка.

Тогда:

Точка безубыточности = Совокупные постоянные затраты

Удельные постоянные затраты

Или:

Точка безубыточности = Совокупные постоянные затраты

Маржинальная прибыль

Формула безубыточности:

Qкр. = С

MR

Qкр. – критический объем продаж, или точка безубыточности, натур.ед.;

MR – маржинальная прибыль, DE, MR = p – v;

Целевая прибыль и планирование объемов производства.

Метод маржинальной прибыли позволяет быстро определить, какой объем продцукции предприятию необходимо произвести и реализовать для получения желаемой величины прибыли в планируемом периоде. Очевидно, что выручка от реализации продукции должна быть достаточно высокой и обеспечивать покрытие всех затрат и получение запланированной прибыли. Так как прибыль равна разности между выручкой от реализации продукции и затратами, выручка будет равна сумме прибыли и совокупных затрат, которые складываются из постоянных и общих переменных затрат, или

pq = np + c + vq;

но

pq – vq = np + c.

E MR = np + c – совокупная (общая, суммарная) маржинальная прибыль должна, во-первых, покрывать постоянные затраты и, во-вторых, быть достаточной для получения запланированной прибыли. Но так как MR = p – v, плановое количество продукции (Qпл.), которая предприятие должно произвести для получения необходимой прибыли, можно рассчитать по формуле:

Qпл. = np + c

MR

Определение цены в анализе безубыточности.

Анализ безубыточности позволяет определить, по какой цене нужно продавать продукцию, чтобы обеспечить спрос на нее и получить запланированную прибыль.

Если предприятие приступает к производству новой продукции, оно должно прежде всего определить минимально допустимую цену, по которой ее можно продать, чтобы покрыть затраты на производство, реализацию и управление. Исходя из формулы расчета точки безубыточности (формула 3) минимально допустимая цена (Pmin) будет определяться следующим образом:

Pmin = c + vq , формула 4

q

или

Pmin = c + v , формула 5

q

где с - удельные постоянные затраты.

q

В разделе "Точка безубыточности" мы отмечали нецелесообразность расчета постоянных затрат на единицу продукции. Однако, формула 5 служит отправной для расчета цены, которую требуется установить, если спрос на продукцию неэластичен, а предприятие в краткосрочном периоде планирует получить прибыль, не снижая объем продаж и устанавливает норму прибыли на изделие. Тогда:

Pпл. = с + v + np , формула 6

q q

где np - норма прибыли на одно изделие, DE

q

В общем виде плановая цена будет определяться по формуле:

Pпл. = c + v + np формула 7

q

Рассчитанная по формуле 7 цена позволяет покрыть издержки предприятия и получить запланированную прибыль.

II Глава

Анализ себестоимости промышленной продукции ОАО "Электромашина".

2.1.Краткая социально-экономическая характеристика ОАО "Электромашина".

ОАО "Улан-Удэнский завод Электромашина" был создан 15 апреля 1903г. и является правоприемником Улан-Удэнского завода "Электромашина".

Завод является специализированным предприятием по выпуску электродвигателей, а также занимается выпуском бытовой техники, такой как электрокипятильники, электрочайники, тэны и другие виды продукции.

За достижение больших успехов, за научно-исследовательские работы завод "Электромашина" награжден орденом "Знак почета".

Основными потребителями являются предприятия лесопромышленного комплекса, горнодобывающей промышленности, машиностроения.

Общее падение производства в промышленности отразилось и на заводских показателях.

Таблица 2.1.

Основные технико-экономические показатели.

Показатели Единица 1998 1999 Темп

изм. роста,%

Объем выпущенной продукции

в сопоставимых ценах т.руб. 28764,6 22428,5 77,9

Объем реализованной продукции

в сопоставимых ценах т.руб. 26567,8 21270,4 80,1

Электрочайники т.шт. 44,2 30,0 74,6

Элеуктрокипятильники т.шт. 105,4 142,0 134,6

Электродвигатели шт. 1972,0 1455,0 73,7

Данные таблицы 2.1. показывают снижение объемов производства электродвигателей, что указывает на продолжение финансового кризиса промышленности.

Выпуск товаров народного потребления был обусловен наличия сырья. Однако по электрочайником произошло падение выпуска из-за отсутствие оборотных средств, необходимых для закупки сырья. Мелкими партиями аллюминий не поставляли, а на крупную приходилось ждать накопления суммы. А по электрокипятильникам, в связи с его меньшей, материалоемкостью, производство даже увеличилось.

Реализуя свою продукцию, завод в основном старается получать от покупателей предоплату или заручиться договором о поставках встречной продукции.

В 1999г. завод "Электромашина" получил убыток в размере 34,9 тыс.руб. На это повлияло заключенная сделка. По контракту фирма открыла в Тверьуниверсалбанке безотзывной аккредетив на сумму 515180 долларов США. За полностью отгруженную продукцию. Завод не ролучил своевременно денежные средства, и остаток составляет 131175 долларов США.

2.1. Анализ общей суммы затрат на производство промышленной продукции.

В условиях хозяйственной самостоятельности предприятий, сложности их ориентации в рыночных условиях существенно возрастает роль учета и анализа как единого инструмента для принятия различных управленческих решений. Проблема заключается в практическом применении на предприятии хорошо разработанных приемов и методов экономического анализа.

По данным завода "Электромашина" нами был проведен анализ себестоимости продукции, результаты которого предлагаем к рассмотрению.

Анализ себестоимости продукции был проведен с целью решения следующих задач:

1. определение динамики по основным показателям себестоимости;

2. определение причин изменения себестоимости по факторам, по видам продукции, по статьям калькуляции;

3. выявление и оценка неиспользованных возможностей снижения себестоимости и разработка мер по моболизации резервов снижения себестоимости.

Источниками анализа послужили данные бухгалтерской отчетности – форма №2 "Отчет о прибылях и убытках", форма №5 (в разрезе элементов затрат), данные статистической отчетности – форма №5-з "Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) предприятия, калькуляции себестоимости отдельных видов продукции, журнал-ордер №10, ведомость №12.

При определении динамики затрат проводится анализ по экономическим эелементам затрат, который позволяет изучить состав затрат, определить удельный вес каждого эелемента в общей сумме затрат.

Сопоставлением затрат по экономическим элементам в абсолютной сумме и в процентах к общим затратам за отчетный год с затратами за предшествующий год выявляются направления в изменении отдельных элементов затрат.

Таблица 2.2.

Анализ затрат по экономическим элементам.

Элементы 1998 1999 Измен ения

затрат т.руб. у.в. (%) т.руб. у.в. (%) т.руб. у.в. (%)

1. Материальные затраты 15344,5 55,8 18758 49,7 3413,5 -6,1

2.Затраты на оплату труда 6059 22 8608 22,8 2549 0,8

3. Отчисления 2303,4 8,4 3221 8,5 917,6 0,1

4. Амортизация основных фондов 1464,9 5,3 2912 7,7 1447,1 2,4

5. Прочие затраты 2336,4 8,5 4276,3 11,3 1939,9 2,8

6. Всего затрат 27508,2 100 37775,3 100 10267,1

7. Объем производства 28764,6 22428,5 -6336,1

Наибольший удельный вес в общих затратах занимают материальные затраты, что говорит о материальном характере производства.

Повышение общей суммы затрат было вызвано повышением суммы каждого элемента затрат.

Для выявления причин изменения общих

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»