Анализ затрат на производство
  Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Бухгалтерский учет и аудит /

Анализ затрат на производство

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 



Скачать реферат


Результат от реализации - 378,6 тыс.руб.

Данный учет позволяет определить, на какой ступени выручка от реализации продукции перестает покрывать затраты предприятия.

В данном случае, при неполной реализации готовой продукции выручка не покрыла постоянных расходов предприятия в целом. Так как постоянные расходы не распределялись между реализованной продукцией и остатками готовой продукции, а были списаны общей суммой на реализацию, предприятие получило убыток в размере 378,6 тыс.руб. А при исчислении полной себестоимости продукции, когда часть постоянных расходов заключена в остатках готовой продукции и не учавствует в расчете результата от реализации, предприятие имело прибыль от реализации в размере 328,2 тыс.руб.

Внедрение системы "директ-костинг" обеспечило бы более точное определение себестоимости, при котором различные распределения косвенных затрат не искажает бы данный показатель. При этом лучше вид на окупаемость изделия, что позволяет установить контроль за их рентабельностью.

Для повышения контроля за уровнем себестоимости целесообразно было бы сочетать систему "директ-костинг" с элементами нормативного учета, аналогичного западной системе "стандарт-костинг". Реальные возможности интеграции в отечественном учете, нормативного учета и "директ-костинг" открывает счет 37 "Выпуск продукции (работ, услуг). При этом формировалась бы фактическая себестоимость с выделением нормативной себестоимости и отклонение от нее.

Таблица 2.8.

Отчет о прибылях и убытках.

Наименование показателя Учет полных затрат Учет переменных затрат

Выручка (нетто) от реал-ции продукции 33692 33692

Себестоимость реал-ции продукции 33364 16691

Коммерческие расходы - 16

Управленческие расходы - 14364

Прибыль (убыток) от реализации 328 -379

При использовании метода учета переменных затрат отчет "О прибылях и убытка" не дает информации о маржинальном доходе, который является важнейшим показателем при использовании данного метода.

Поэтому при внедрении элементов "директ-костинг" в отечественную практику учета затрат было бы целесообразно ввести новую форму отчета "О прибылях и убытках".

Таблица 2.9.

Отчет "О прибылях и убытках".

Маржинальный подход.

Показатели Сумма

тыс.руб.

Выручка от реализации продукции 33692,2

Переменная часть себестоимости реализованной

продукции:

Переменная часть себестоимости готовой продукции 21179,0

Минус: конечные остатки готовой продукции 1487,6

Переменная часть себестоимости реализованной 19691,4

продукции:

Маржинальный доход 14000,8

Минус: постоянные затраты: 14379,4

общехозяйственные 6618,2

коммерческие 15,9

производственные 7745,3

Прибыль до налогооблажения -378,6

В таком отчете четко видна величина маржинального дохода. Сумма постоянных затрат разбита по составляющим элементам, что также важно для анализа затрат. Помимо себестоимости реализованной продукции здесь покзана себестоимость и готовой продукции, что устраняет необходимость привличения других форм отчетности для определения величины данного показателя.

Таблица 2.10.

Отчет "О прибылях и убытках"

Маржинальный подход.

Показатели Сумма

тыс.руб.

Выручка от реализации продукции 33692,2

Переменная часть себестоимости реализованной

продукции:

Валовый доход 6142,1

Коммерческие расходы 15,9

Административные расходы 6618,2

6634,1

Прибыль до налогооблажения -492

Финансовый результат от реализации продукции при определении полной себестоимости, рассчитанный по зарубежной методике, отличается от от финансового результата, рассчитанного по отечественным принципам. Причина заключается в следующем. В отечественной практике абсолютно все косвенные расходы распределяются между видами продукции и являются составляющими полной себестоимости продукции.

В зарубежной их практике расходы, не связаны с производством продукции, рассматриваются как расходы за периоды. Они не распределяются между видами продукции, а показываются в отчете общей суммой.

Таким образом, применение элементов "директ-костинг" в отечественном учете затрат, внедрение международного опыта по учету затрат и результатов координально меняет отечественную концепцию калькулирования, учета и расчета финансовых результатов, в частности основного финансового результата- от реализации продукции.

2.4.2. Анализ себестоимости, исчисленной по переменным затратам.

Применение различных методов учета затрат влияет на величину себестоимости продукции и тем самым на величину прибыли. При методе учета переменных затрат на продукт относят только переменную часть производственных расходов,и они распределяются между остатками готовой продукции и себестоимостью реализованной продукции, а все постоянные расходы рассматриваются как затраты, относимые на период времени.

Таким образом, себестоимость продукции будет выглядить следующим образом:

Таблица 2.11.

Себестоимость продукции, исчисленная по

переменным затратам.

Статьи затрат 1998г. 1999г. Изменение

%

Материалы 8529,2 9014,4 5,7

Комплектующие 1805,8 2160,4 19,6

Заработная плата основная 1935,6 1989,4 2,8

Отчисления 700,5 747,6 6,7

Переменная часть цеховых расходов 3450,9 7267,2 110,6

Итого себестоимость: 16422 21179 29

На увеличение себестоимости, как и в случае исчисления полной себестоимости в большей степени повлияло увеличение цеховых расходов – 80,2% общего увеличения.

Рассчитав себестоимость по переменным затратам единицы каждого вида продукции, заметим, что и в том случае произошло снижение себестоимости единицы продукции, такой как тэны (табл.2.12.).

Таблица 2.12.

Переменная себестоимость единицы продукции.

Вид продукции Себестоимость еди- Изменения

ницы продукции

1998г. 1999г. абс. относит.

Элдвигатели 6347 10981 4634 73,0

Элчайники 29 52 23 79,3

Элкипятильники 11 12 1 9,1

Ротор 355 710 355 100,0

Деревообработка 31 63 32 103,2

Предохр.устройства 27 49 22 81,5

Тэны 39 30 -9 -23,1

Лежащая в основе "директ-костинг" классификация затрат на постоянные и переменные обуславливает особенности экономического анализа и управления.

Одной из этих особенностей организации анализа является анализ взаимосвязи объема производства себестоимости и прибыли на базе данной классификации. Такое деление затрат помогает решить задачу максимизации массы и прироста прибыли за счет относительного сокращения тех или иных расходов. Оно также позволяет судить об окупаемости затрат и дает возможность определить "запас финансовой прочности" предприятия на случай осложнения коньюктуры и других затруднений.

Анализ взаимосвязи объема производства, себестоимости и прибыли проводится с помощью графика (рис.1.2.) и различных арифметических расчетов. Основным моментом является определение точки безубыточности или порога рентабельности.

Порог рентабельности- это такая выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет и прибылей. Результата от реализации после возмещения переменных затрат в точности хватает на покрытие постоянных затрат, и прибыль равна нулю.

Попробуем определить значение порога рентабельности для завода "Электромашина". При этом сделаем допущение, что объем производства продукции равен объему ее реализации.

Таблица 2.13.

Исходные данные для определения порога рентабельности.

Показатели тыс.руб. В % и в относит.выражении

(к выручке от реализации)

1.Выручка от реализации 35527 100% или 1

2. Пременные затраты 21179 59,6% или 0,596

3. Рез-тат от реал-ции после

возмещения перем.затрат

(маржинальный доход)

14348 40,4% или 0,404

4. Постоянные затраты 14507

5. Прибыль (ст.3-ст.4) -159

Прибыль = результат от реализации - постоянные = 0

после возмещения пере- затраты

менныз затрат

или:

Прибыль = порог * результат от - постоянные = 0

рентабельности реал-ции после затраты

возмещения

пер.затрат в относительном

выражении

Из последней формулы получаем значение порога рентабельности:

Порог рентабельности = Постоянные : Результат от реализации

затраты после возмещения перемен-

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»