Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Бухгалтерский учет и аудит /

Анализ и аудит дебиторской и кредиторской задолженности

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Скачать реферат


кредиторская задолженность.

Коэффициент закрепления кредиторской задолженности:

, (9)

В табл. 13 приведены результаты расчётов показателей оборачиваемости кредиторской задолженности предприятия ООО ПКФ «МилКом».

Таблица 13

Оборачиваемость кредиторской задолженности предприятия ООО ПКФ «МилКом» в 2003 - 2005 гг.

Показатели На 01.01.03г На 01.01.04г. На 01.01.05г. Изменение

2004 к 2003 2005 к 2004

+, - % +, - %

Объем продаж, тыс. руб.

Кредиторская задолженность, тыс. руб.

Оборачиваемость кредиторской задолженности, раз

Период погашения кредиторской задолженности, дни

Коэффициент закрепления 0,86 0,87 0,81 -0,01 101,01 -0,06 93,10

По данным в таблице 13, на 01.01.2004г кредиторская задолженность увеличилась на 687 тыс. руб., составив 8832 тыс. руб. Однако, её оборачиваемость увеличилась на 0,3 раза. На 01.01.2005г кредиторская задолженность предприятия ООО ПКФ «МилКом» возросла на 292 тыс. руб. Но ее оборачиваемость увеличилась на 0,09 раза – это говорит о том, что за такой же снизился на 23 дня – это говорит о том, что предприятию на завершение расчетов с кредиторами к концу отчетного периода понадобиться больше времени.

3.4. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью

Причины, обусловливающие необходимость управления дебиторской задолженностью, следующие.

Во-первых, чем длительнее период погашения дебиторской.

Все это доказывает, что необходимо управлять дебиторской задолженностью с помощью следующих мер:

- контролировать состояние расчетов с покупателями по отсроченной задолженности;

- оценивать состав дебиторской задолженности предприятия по отдельным ее «возрастным» группам, т. е. так называемый реестр старения дебиторской задолженности

- следить за соотношением кредиторской и дебиторской задолженности;

- предоставлять скидки при досрочной оплате.

В условиях инфляции и большой доле постоянных затрат наиболее предпочтительно для производителя предоставлять скидки покупателям. Это объясняется скидки покупателям необходимо рассчитать индекс цен, коэффициент падения покупательной способности денег и период погашения дебиторской задолженности. И если потери от инфляции составят большую сумму, чем потери от предоставления скидок, тогда рационально использовать следующую систему оплаты с покупателями:

чистых m

где k - скидка, в процентах;

n - количество дней, в течение которых действует скидка;

m - установленный срок для оплаты по полной стоимости.

Минимально допустимый уровень скидки рассчитывается исходя из соотношения годовой банковской ставки по кредитам и количества дней в периоде

Рассмотрим систему предоставления скидок для ООО ПКФ «МилКом». Выручка от реализации - 273292 руб. Инфляционный рост цен - в среднем 3% в месяц. Срок погашения дебиторской задолженности - 94,2 дня. При оплате по факту отгрузки в начале месяца - скидка 5%, Рентабельность альтернативных вложений капитала - 20% годовых.

Рассчитаем сначала минимально допустимый уровень скидки (скидка min)

Скидка min = Рав 90», т.е. предоставление скидки покупателям в размере 5% в течение 5 дней с момента отгрузки либо выплата полной стоимости в течение 90 дней.

Принимая ежемесячный темп инфляции равным 3%, получаем, что индекс цен Iц=1.09. Таким образом, в результате 94-дневного срока погашения скрытые потери от инфляции.

В этой связи для ООО ПКФ «МилКом» целесообразно установить скидку с цены при условии досрочной оплаты по договору. Расчет финансового результата при предоставлении 5%-ной скидки представлен в табл. 14.

Таблица 14

Расчёт финансового результата

Показатель Предоставление скидки Отказ от предоставления скидки

Индекс цен 1,090 1,090

Коэффициент дисконтирования

Потери от инфляции с выручки от реализации

Потери от инфляции с выручки от реализации, тыс. руб.

Финансовый результат 259627 250608

Таким образом, предоставление 5%-ной скидка с договорной цены при условии уменьшения срока оплаты позволяет предприятию сократить потери от инфляции в размере 9018 руб.

Для эффективного управления дебиторской задолженностью необходимо анализировать поведение дебитора по отношению к долгу. Так, например, выделяют три группы поведения дебиторов:

- Деловая порядочность;

- Безразличие;

- (до 30 дней);

- серьезные изменения на предприятии у покупателя

Для третьей

- уверенность в отсутствии будущих связей.

В связи с этим ООО ПКФ «МилКом» предлагаются следующие методы воздействия на дебитора (табл. 15).

Таблица 15

Методы воздействия на дебиторов

Поведение дебитора Методы воздействия

1 2

Деловая порядочность

Безразличие

Продолжение таблицы 15

1 2

Предложение о сотрудничестве, бартере, взаимозачете после письменного напоминания через 5-10 дней

Претензионное письмо через 30 дней после истечения срока оплаты по договору

Арбитраж после подачи претензии по установленным законом срокам

Непорядочность Приостановка и разрыв деловых связей

Силовая переуступка долга

Факторинг, т.е. переуступка долга банку

Заключительным этапом управления дебиторской задолженностью должна стать оценка соответствия условий получения и оказания кредита. Как известно, деятельность любого предприятия связана с приобретением материалов, продукции, потреблением разного рода услуг. Если расчеты за продукцию или оказанные услуги производятся на условиях последующей оплаты, можно говорить о получении предприятием кредита от своих поставщиков и подрядчиков. Само предприятие выступает кредитором своих покупателей и заказчиков, а также поставщиков в части выданных им авансов под предстоящую поставку погашения дебиторской задолженности), зависит финансовое, осуществляемая финансовой службой является методом дополнительного оперативного (

Реализация предложенных рекомендаций будет способствовать ускорению оборачиваемости средств, вложенных в расчёты с дебиторами и повышению эффективности деятельности фирмы. Например, ускорение оборачиваемости средств, вложенных в расчёты с дебиторами только на 2 дня возводит высвободить из оборота средства в сумме 61,7 тыс. руб. Они могут быть направлены на погашение задолженности кредитора.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Дебиторская и кредиторская задолженность – неизбежное следствие существующей в настоящее время системы денежных расчетов между организациями, при которой всегда имеется разрыв времени платежа с момента перехода права собственности на товар, между предъявлением платежных документов к, а также оценка соответствия правил ведения учёта и порядка отражения информации в бухгалтерской отчётности требованиям законодательства и действующих нормативных документов;

- проанализирована динамика, структура дебиторской и кредиторской задолженности, оборачиваемость средств в расчётах.

По результатам исследования можно сделать следующие выводы:

Синтетический учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками в ООО ПКФ «Милком» ведётся на счёте 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками». При журнально-ордерной форме учета в ООО ПКФ «Милком» учет ющим счетам в журнал-ордер № 6.

Синтетический учёт расчетов с покупателями и заказчиками ООО ПКФ «МилКом» ведёт на счёте 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками» Аналитический

Именно это явилось причиной образования задолженности за ООО «Алиса», срок исковой давности которой (3 года) истекает в октябре 2005 года.

Как недостаток в организации бухгалтерского учёта дебиторской задолженности на предприятии можно отметить то, что в учётной политике не предусмотрено создание резерва по сомнительным долгам.

ООО ПКФ «МилКом» рекомендуется создавать резерв по сомнительным долгам. Учитывая, что отражение резерва в бухгалтерском учёте законодательно не прописано, считаем целесообразным ПКФ «МилКом» предусмотреть в учётной политике формирование резерва по сомнительным долгам в бухгалтерском учёте по тем же правилам, что и в налоговом учёте.

Преимущество будет заключаться в том, что:

1. Для начисления налога на прибыль можно использовать данные бухгалтерского учёта, не корректируя их;

2. Не нужно исчислять и отражать в бухгалтерском учёте разницы, прописанные в ПБУ 18/02 – их просто не будет.

Изучение организации системы внутреннего контроля ООО ПКФ «МилКом» позволяет оценить её эффективность как среднюю. Недостатки действующей системы контроля заключаются в том, что инвентаризация расчётов производится только 1 раз в полугодие, сроки возникновения задолженности проверяются выборочно и нерегулярно, имеются случаи невыставления претензии. Поэтому функций.

Результаты анализа позволяют сделать следующие выводы.

Доля дебиторской задолженности в общей сумме оборотных активов в 2002г составляла 37,88%, в 2003г – 40,93%, в 2004г – 38,84%.

По результатам анализа состава и структуры дебиторской задолженности, можно сделать вывод, что на начало отчётного периода наибольший удельный вес в структуре

По

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»