Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Бухгалтерский учет и аудит /

Анализ и внутренний аудит затрат на оплату труда в организации

←предыдущая следующая→
... 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 



Скачать реферат


себестоимости продукции

Планово-экономический отдел Аудит проверяет наличие действующих норм и нормативов, отчетов о выполнении плановых заданий по производственной, финансовой и коммерческой деятельности, плановых отпускных цен на выпускаемую продукцию, штатного расписания и Положения о фонде потребления. Информирует о допускаемых отступлениях по порядку

оформления первичной документации. Консультирует по внесению изменений и дополнений в Положение об оплате труда и фонде потребления, по составлению расчета цен

Отдел бухгалтерского учета Аудит проверяет документы, подтверждающие достоверность бухгалтерской, финансовой и статистической отчетности, обоснованность расчетов с бюджетным и внебюджетными фондами, дебиторами, кредиторами и т.д. Представляет материалы проверок инвентаризаций, анализов. Информирует об изменениях в налоговом законодательстве в бухгалтерском учете и отчетности

В современных условиях часть задач внутреннего аудита возложена на различные службы и подразделения предприятия и должностных лиц. Анализ показывает, что контрольные функции не всеми службами предприятия выполняются удовлетворительно и в полном объеме. Кроме того, контроль функционально ограничен, так как он замыкается только на соответствующую службу. Это и определяет в значительной мере высокий уровень рисков предприятия, что не только влияет на взаимоотношения с партнерами, но и приводит к значительным материальным потерям в случае применения налоговых санкций за допущенные нарушения в финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Контроль за деятельностью предприятия призвана обеспечивать также ревизионная комиссия, формирование которой предусмотрено в составе выборных органов управления. Однако нередко деятельность ревизионных комиссий фактически исчерпывается контролем за исполнением решений общего собрания. Являясь выборным органом, ревизионная комиссия работает эпизодически, состав ее не всегда профессионально подготовлен, в связи с чем эффективность ее контроля достаточно низка. Главными причинами неэффективности внутреннего контроля являются нерегламентированность деятельности органов и служб управления, должностных лиц и специалистов предприятия, нерациональное распределение обязанностей и отсутствие ответственности за их неисполнение. Имеющиеся регламенты в большинстве своем не отвечают требованиям законодательства, что создает предпосылки для недобросовестного исполнения своих обязанностей должностными лицами предприятий. Таким образом, функционирование предприятий в условиях предпринимательства объективно обусловило создание в аппарате управления службы внутреннего аудита. В задачи внутреннего аудита входит создание системы внутреннего контроля, необходимой для осуществления компетенции, прав и ответственности органов управления и должностных лиц, а также четкой системы экономической ответственности должностных лиц и специалистов предприятия. Внутренний аудит представляет собой важную функцию управления, которая охватывает учет, финансовый анализ и контроль, сравнивает и оценивает фактически достигнутый результат с поставленными целями и задачами предприятия. Внутренний аудит систематически контролирует деятельность всех объектов управления, выявляет причины отступления от стандартов, отклонения от целей, поставленных перед конкретным объектом, что способствует оперативному устранению выявленных нарушений. Организация внутреннего аудита как функции управления предприятием подразумевает строгую регламентацию своей деятельности, определение прав, обязанностей и ответственности специалистов, квалификационные требования и взаимоотношения с подразделениями и персоналом предприятия.

2.1.2. Регламенты внутреннего аудита

Положение об отделе (службе) внутреннего аудита определяет обособленное место внутреннего аудита в системе управления предприятием, его цели и задачи, ответственность и взаимоотношения с другими функциональными службами предприятия. Основной принцип деятельности внутреннего аудита - независимость - определен четким установлением прав, обязанностей и ответственности, подотчетностью и подчиненностью только руководителю предприятия.

Должностные инструкции специалистов службы внутреннего аудита регламентируют права, обязанности и ответственность специалистов отдела (службы), а также их квалификационные требования.

Календарные и индивидуальные планы содержат виды работ отдела внутреннего аудита в целом и его специалистов.

Методические руководства по вопросам аудиторских проверок включают систему приемов и процедур проверки обоснованности и законности, полноты и своевременности, достоверности и реальности операции.

В составе методического обеспечения внутреннего аудита должны быть представлены:

• аудиторские стандарты по различным проверкам внутреннего аудита;

• стандарты внутреннего аудита, обеспечивающие соблюдение требований законодательства;

• стандарты внутреннего аудита по соответствию фактической деятельности предприятия положениям учредительных документов;

• нормы, правила, руководства по процедурам внутреннего аудита;

• методические рекомендации по процессу внутреннего аудита и получению аудиторских доказательств;

• критерии определения полноты информационного обеспечения по каждому виду внутреннего аудирования;

• методические рекомендации по использованию нормативно-правовых актов, введению и применению внутрихозяйственных регламентов;

• методические рекомендации по реализации результатов аудиторской проверки внутреннего аудита и внедрению решений и предложений руководству предприятия;

• отчеты внутренних аудиторов о проведенных проверках, консультациях и выданных рекомендациях.

Регламенты определяют организационную и техническую стороны внутреннего аудита. Их целесообразно разрабатывать на основе нормативно-правовых актов исходя из условий деятельности каждого предприятия, его организационной структуры, специализации, с учетом квалификации специалистов и наличия материально-технической базы. Внутрихозяйственные регламенты по внутреннему аудиту утверждает руководитель предприятия, и вводят их в действие как регламенты деятельности системы управления в установленном на предприятии порядке. Внутренний аудит осуществляет свою деятельность в тесном контакте с руководством предприятия, специалистами аппарата управления, руководителями структурных подразделений. Следовательно, эти должностные лица непосредственно участвуют в процессе аудирования, применяют в своей деятельности его результаты, используют консультации. Без их активного участия эффективность внутреннего аудирования будет минимальной.

Работа службы внутреннего аудита на предприятии организуется в соответствии с календарными и индивидуальными планами работ, которые утверждает руководитель предприятия. По окончании любого вида работ внутренний аудитор представляет руководителю предприятия аудиторский отчет, позволяющий привлечь внимание руководителя к выявленным или возможным нарушениям. Работа считается выполненной тогда, когда вопросы, поставленные в отчетах внутренних аудиторов, рассмотрены руководителем предприятия (советом директоров) и издано официальное распоряжение о принятии (непринятии) рекомендаций аудиторов.

Успех аудиторской проверки оценивается наличием рекомендаций по решению имеющихся и будущих проблем, а показателем ее качества являются полнота аудита, издержки по его проведению и эффективность. Экономическая эффективность достигается за счет предупреждения нарушений, своевременного внесения изменений в налоговые расчеты, применения налоговых льгот, оптимальной учетной политики, значительного сокращения штрафных налоговых санкций. Основное условие эффективной деятельности внутреннего аудита предприятия - наличие специфических средств труда: аудиторских стандартов, норм и руководств. Стандарты определяют общий подход к проведению аудита, масштаб аудиторской проверки, виды отчетов аудиторов, вопросы методологии, а также базовые принципы, которым должны следовать все представители этой профессии, независимо от условий, в которых проводится аудит.

Большинство стандартов внешнего аудита можно использовать применительно к внутреннему, например планирование аудита, понятие аудиторского риска, оценка влияния внутреннего контроля на достоверность бухгалтерской отчетности и другие. Отличительная особенность стандарта внутреннего аудита состоит в том, что он способствует обеспечению эффективности управления предприятием. Поэтому стандарт внутреннего аудита должен содержать обоснование принимаемых руководством предприятия решений по устранению (предупреждению) выявленных нарушений в области постановки учета, отчетности, документооборота, учетной политики и т.д. При этом каждое решение должно включать конкретные предложения структурным подразделениям предприятия и должностным лицам. В предложениях должны быть определены содержание решения, порядок его принятия и исполнения, а также все необходимые для этого организационные и экономические условия. К таким условиям относятся введение новых регламентов или изменение действующих; изменение должностных прав, ответственности и обязанностей; изменение схем подчиненности должностных лиц; введение новых или модернизация имеющихся нормативов затрат и использования ресурсов.

С помощью стандартов внутреннего аудита осуществляется регулирование его деятельности (права, обязанности и ответственность) и взаимоотношений с другими службами и специалистами во время проведения аудиторской проверки конкретного участка учета или подразделения. Стандарты внутреннего аудита являются конкретным руководством при проведении аудита и составлении программы проверок. Кроме того, они служат аудитору подтверждением правильности выполнения процедур в случае возникновения спорных ситуаций в процессе аудита

←предыдущая следующая→
... 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»