Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Бухгалтерский учет и аудит /

Анализ производства и реализации продукции

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Скачать реферат


сырья (сыра жирного, сыра нежирного, масла, сухого молока).

При наличии финансовой возможности у предприятия осуществлять закладку дешевого летнего сырья, осенне-зимние цены на колбасные сыры приблизятся к ценам конкурентов, но более высокое качество готовой продукции позволит увеличить продажу колбасных сыров.

По плавленым ломтевым, пастообразным сырам картина на рынке складывается следующим образом: главными поставщиками таких сыров являются зарубежные фирмы за счет широкого ассортимента и высокого качества готовой продукции, а также качества и дизайна упаковки и маркировки.

Основными поставщиками сыров, масла, сухого молока в летний период по сниженным сезонным ценам являются молочные заводы Калужской области (Бетлицкий, Барятинский, Кировский, Мосальский, Козельский, Юхновский и др.), работающие на местном сырье. В осенне-зимний период, из-за резкого снижения надоев молока, предприятие вынуждено искать поставщиков и закупать сырье по более высоким ценам в других регионах России и СНГ или на предприятиях, заготовивших сырье впрок. Сырьевая база очень не стабильна и носит сезонный характер. Единственным источником стабилизации цен на сырье является летняя закупка сырья, закладка на хранение с последующей его переработкой.

2.2. Анализ динамики выпуска и реализации продукции

Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста.

Таблица 2

Динамика производства и реализации продукции в сопоставимых ценах

Годы Объем производства продукции, млн, руб Темпы роста, % Объем реализации, млн. руб. Темпы роста, %

базисные цепные базисные цепные

1 2 3 4 5 6 7

1998 85000 100 100 83000 100 100

1999 88000 103,5 103,5 85000 102,4 102,4

2000 95000 111,7 108 97000 116,8 114,1

Из таблицы видно, что за три года объем производства вырос на 11,7 %, а объем реализации продукции увеличился на 16,8%. То, что за 2000 год темп производства продукции ниже темпа реализации, говорит о том, что нереализованная продукция на складах предприятия и неоплаченная покупателями в 1999 году реализована в 2000 году полностью.

Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической:

Тр = n-1Т1  Т2  ….  Тn , Тпр = Тр – 100%;

Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска продукции:

Твып.п = Т1  Т2  Т3 = 1,0  1,035  1,08 = 1,1178 = 1,0572 = 105,72 %

Тпр = 105,72 – 100 = 5,72 %

Среднегодовой темп роста (прироста) реализации продукции:

Трп =1,0  1,024  1,141 = 1,1683 = 1,0809 = 108,09

Тпр = 108,09 – 100 = 8,09 %

График 1. Динамика производства и реализации продукции

за период с 1998 по 2000 год

Также стоит рассмотреть изменение отдельных видов продукции по годам.

Таблица 3

Объем продаж по видам продукции за 1998 – 2000 гг.

Сыры Реализовано в 1998 г, млн. руб. Реализовано в 1999 г.

млн. руб. Реализовано в 2000 г, млн. руб.

млн. руб. % млн. руб. % млн. руб. %

1 2 3 4 5 6 7

Колбасный 45 000 54,22 43 000 50,59 47 000 48,45

Брикетный 21 000 25,30 28 000 32,94 32 000 32,99

Пастообразный 17 000 20,48 14 000 16,47 18 000 18,56

Итого: 83 000 100 85 000 97 000 100

На следующих графиках наглядно изображено процентное изменение производства

отдельных видов продукции предприятия ОАО «Сыры Калужские».

КС – колбасный сыр

БС – брикетный сыр

ПС – пастообразный сыр

График 2. Процентное отношение производства отдельных видов продукции к общему объему за 1998, 1999, 2000 гг.

Очевидно, что общий объем продаж выпускаемой продукции в денежном выражении в 1998 году составлял 83000 млн. рублей, в 1999 году – 85000млн. рублей, 2000 году – 97000 млн. рублей. То есть объем выпуска продукции увеличился. Увеличение объема выпуска сказалось и на структуре выпускаемой продукции. Наибольший удельный вес в 1998 году в общем объеме производства занимал колбасный сыр (54,2 %), в 1999, 2000 годах удельный вес уменьшился и на 2000 год составлял 48,9 %. В то же время увеличился удельный вес брикетных сыров в общем объеме продукции. Если в 1998 году он составлял 25,3 %, то в 2000 году – 32,9 %.

Далее можно проанализировать и дать оценку выполнению плана по производству и реализации продукции за отчетный период, 2000 год.

Таблица 4

Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции предприятием ОАО «Сыры Калужские» за 2000 год

Изделие Объем производства продукции,

Млн. руб Реализация продукции, млн. руб

План Факт +, - % к плану план факт +, - % к плану

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Колбасный 40 000 44 000 + 4 000 + 10 39 500 47 000 + 7 500 + 18,9

Брикетный 30 500 32 500 + 2 000 + 6,5 30 500 32 000 + 1 500 + 6,5

Пастообразный 19 000 18 500 - 5 000 - 2,63 19 000 18 000 - 1 000 - 5,2

Итого: 89 500 95 000 + 5 500 + 13,9 89 000 97 000 + 8 000 +20,2

Из таблицы видно, что фактический выпуск сыра в отчетном году по сравнению с планом увеличился на 5500 млн. рублей, это составило 13,9 %, а реализации на 8000 млн. рублей, 20,2 %.

Если анализировать по сортам сыра, то фактический выпуск колбасного сыра в отчетном году по сравнению с планом увеличился на 4000 млн. руб. (что составило 10 %), а реализация на 7500 млн. руб. (18,9 %); брикетного – выпуск на 2000 млн. руб. (6,5 %), реализация - также на 1500 млн. руб. (6,5 %); выпуск пастообразных сыров по сравнению с планом уменьшился на 5000 млн. руб. (2, 6%), реализация также уменьшилась – на 1000 млн. руб. (5,2 %).

Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.

Таблица 5

Анализ выполнения договорных обязательств

по отгрузке продукции за январь, млн. руб.

Изделие Потребитель План поставки по договору Фактически отгружено Недопоставка продукции Зачетный объем в пределах плана

1 2 3 4 5 6

Колбасный 1 600 600 - 600

2 200 250 - 200

3 700 830 - 700

4 450 300 - 150 300

5 800 850 - 800

6 400 400 - 400

7 1 100 1 000 - 100 1 000

8 650 690 - 650

9 700 700 - 700

10 300 480 - 300

Брикетный 1 200 300 - 200

2 450 400 - 50 400

3 120 100 - 20 100

4 350 450 - 350

5 560 1050 - 560

6 620 700 - 620

Пастообразный 1 250 300 - 250

2 100 100 - 100

3 50 100 - 50

4 320 300 - 20 300

5 200 150 - 50 150

6 150 150 - 150

Итого: 9 270 10 200 - 390 8 780

Процент выполнения договорных обязательств равен:

Кд.п = (9270 –390) / 9270 = 0,95 или 95 %.

Из таблицы видно, что за отчетный месяц по договорам недопоставлено на сумму 390 млн. рублей, или на 5%. Если проводить анализ по видам сыров, что по колбасному сыру недопоставка составила 250 млн. рублей, по брикетному сыру – 70 млн. рублей, и по пастообразному также 70 млн. рублей.

Далее нужно проанализировать выполнение договорных обязательств за год.

Таблица 6

Анализ выполнения договорных обязательств за 2000 год, млн. руб.

Месяц План поставки продукции Недопоставка продукции Выполнение, %

За месяц С начала года за месяц с начала года За месяц С начала года

1 2 3 4 5 6 7

Январь 9 270 9 270 - 390 - 390 95,8 95,8

Февраль 8 900 18 170 - 200 - 590 97,7 96,7

Март 8 400 26 570 - 350 - 940 95,8 96,4

Апрель 7 300 33 870 - 150 - 1 090 97,9 96,7

Май 6 800 40 670 - 400 - 1 490 94,1 96,4

Июнь 6 000 46 670 - 500 - 1 990 91,7 95,7

Июль 5 900 52 670 - 100 - 2 090 98,3 96,0

Август 6 000 58 570 - 300 - 2 390 95 96,0

Сентябрь 7 000 65 570 - 700 - 3 090 90 95,2

Октябрь 7 230 72 800 - 200 - 3 290 97,2 95,4

Ноябрь 8 100 80 900 - 160 - 3 450 98,0 95,7

Декабрь 8 600 89 500 - 350 - 3 800 95,9 95,7

Из таблицы видно, что сумма недопоставки за 2000 год составила 3800 млн. рублей, а план выполнен только на 95,7 %.

2.3 Анализ ассортимента и структуры продукции

При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой – наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:

 определение текущих и перспективных потребностей покупателей:

 оценку уровня конкурентоспособности

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»