Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Бухгалтерский учет и аудит /

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Скачать реферат


рабочего дня.

ГВ ппп = УД * Д * П * ЧВ ,

Расчет влияния этих факторов производится способами цепной подстановки и разниц.

Обязательно анализируется изменение среднечасовой выработки как одного из основных показателей производительности труда и фактора, определяющего уровень среднедневной и среднегодовой выработки рабочих. Величина этого показателя зависит от многих факторов: степени механизации производственных процессов, квалификации рабочих. Их трудового стажа и возраста, организации труда и его мотивации, техники и технологии производства, экономических условий хозяйствования и др.

В заключении анализа необходимо разработать конкретные мероприятия по обеспечению роста производительности труда и определить резервы повышения среднечасовой, среднедневной и среднегодовой выработки рабочих.

Для определения резерва увеличения выпуска продукции необходимо выявленный резерв роста среднечасовой выработки умножить на планируемый фонд рабочего времени всех рабочих:

Р↑ВП = Р↑ЧВ * ФРВв .

3.4. Анализ использования фонда заработной платы.

Анализ использования трудовых ресурсов, рост производительности труда необходимо рассматривать в тесной связи с оплатой труда. С ростом производительности труда создаются реальные предпосылки повышения его оплаты. В свою очередь, повышение уровня оплаты труда способствует росту его мотивации и производительности. В связи с этим анализ расходования средств на оплату труда имеет исключительно большое значение. В процессе его необходимо осуществлять систематический контроль за использованием фонда заработной платы, выявлять возможности его экономии за счет роста производительности труда.

Абсолютное отклонение рассчитывается как разность между фактически использованными средствами на оплату труда и плановым фондом заработной платы в целом по предприятию, производственным подразделениям и категориям работников:

∆ФЗП абс = ФЗП1 – ФЗП0 .

Относительное отклонение рассчитывается как разность между фактически начисленной суммой зарплаты и плановым фондом, скорректированным на коэффициент выполнения плана по производству продукции:

∆ФЗПотн = ФЗП1 – ФЗП0 * % ВП

100

Для детерминированного факторного анализа абсолютного отклонения по ФЗП могут быть использованы следующие формулы:

ФЗП = ЧР * ГЗП,

ФЗП = ЧР * Д * ДЗП,

ФЗП = ЧР * Д * П * ЧЗП,

где ЧР – среднегодовая численность работников;

Д – количество отработанных дней одним работником за год;

П – средняя продолжительность рабочего дня;

ГЗП – среднегодовая зарплата одного работника;

ДЗП – среднедневная зарплата одного работника;

ЧЗП – среднечасовая зарплата одного работника.

Большое значение при анализе использования фонда заработной платы имеет изучение данных о среднем заработке работников, его изменении, а также о факторах, определяющих его уровень. Поэтому в дальнейшем необходим анализ причин изменения средней зарплаты работников по предприятию, отраслям производства, подразделениям, категориям и профессиям.

В процессе анализа следует также установить соответствие между темпами роста средней заработной платы и производительностью труда. Для расширенного воспроизводства, получения необходимой прибыли и рентабельности важно, чтобы темпы роста производительности труда опережали темпы роста его оплаты. Если этот принцип не соблюдается, то происходит перерасход фонда зарплаты, повышение себестоимости продукции и уменьшение суммы прибыли.

Темп роста среднегодовой зарплаты определяется отношением среднегодовой зарплаты за отчетный период к среднегодовой зарплате за прошлый период.

Коэффициент опережения определяется отношением темпа роста производительности труда к темпу роста его оплаты.

4.Анализ выполнения плана в себестоимости продукции.

4.1. Анализ общей суммы затрат на производство продукции.

Себестоимость продукции – важнейший показатель экономической эффективности ее производства, отражающий все стороны хозяйственной деятельности и аккумулирующий результаты использования всех производственных ресурсов. От его уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования.

Анализ себестоимости продукции, работ и услуг позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнение плана по его уровню, влияние факторов на его прирост, резервы, а также дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.

Источники информации: данные статистической отчетности «Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) предприятия (организации)», плановые и отчетные калькуляции себестоимости продукции, данные синтетического и аналитического учета затрат по основным и вспомогательным производствам и т.д.

Объекты анализа себестоимости продукции:

• полная себестоимость продукции в целом и по элементам затрат;

• уровень затрат на рубль выпущенной продукции;

• себестоимость отдельных изделий;

• отдельные статьи затрат.

Общая сумма затрат на производство продукции может измениться из-за:

• объема производства продукции;

• структуры продукции;

• уровня переменных затрат на единицу продукции;

• суммы постоянных затрат.

При изменении объема производства продукции возрастают только переменные затраты (сдельная зарплата производственных рабочих, прямые материальные затраты, услуги), постоянные затраты (амортизация, арендная плата, повременная зарплата рабочих и административно-управленческого персонала) остаются неизменными в краткосрочном периоде (при условии сохранения прежней производственной мощности предприятия).

В процессе анализа необходимо оценить также изменения в структуре по элементам затрат. Если доля заработной платы уменьшается, а доля амортизации увеличивается, то это свидетельствует о повышении технического уровня предприятия, росте производительности труда. Удельный вес заработной платы сокращается и в том случае, если увеличивается доля комплектующих деталей, что свидетельствует о повышении уровня кооперации и специализации предприятия.

4.2. Анализ затрат на рубль произведенной продукции.

Затраты на рубль произведенной продукции – очень важный обобщающий показатель, характеризующий уровень себестоимости продукции в целом по предприятию. Во-первых, он универсален, поскольку может рассчитываться в любой отрасли производства, а во-вторых, наглядно показывает прямую связь между себестоимостью и прибылью. Исчисляется данный показатель отношением общей суммы затрат на производство и реализацию продукции к стоимости произведенной продукции в действующих ценах. Если его уровень ниже единицы, производство продукции является рентабельным, при уровне выше единицы – убыточным.

В процессе анализа выявляют отклонение фактических затрат на рубль товарной продукции от базисного показателя. Затем рассматривают факторы, влияющие на это изменение, и рассчитывают размер влияния каждого фактора. На изменение затрат на рубль товарной продукции оказывают влияние следующие факторы:

1. изменение объема выпуска продукции;

2. изменение структуры выпуска продукции;

3. изменение среднего уровня отпускных цен на продукцию;

4. изменение себестоимости изделий.

Влияние факторов рассчитывают способом цепной подстановки. Если на предприятии имеются изменения в объеме выпуска продукции, при чем такие, что увеличивается продукция, которая предприятию обходится дешевле, то затраты на рубль товарной продукции снижаются. Чем выше себестоимость товарной продукции, тем выше затраты на рубль товарной продукции. При повышении цен на продукцию затраты на рубль товарной продукции снижаются.

4.3. Анализ прямых материальных затрат.

Большой удельный вес в себестоимости продукции занимают материальные затраты. Общая сумма материальных затрат в целом по предприятию зависит от объема производства продукции, ее структуры и изменения затрат на отдельное изделие. Уровень материальных затрат на отдельное изделие, в свою очередь, зависит от количества (массы) расходуемых материальных ресурсов на единицу продукции

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»