Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Бухгалтерский учет и аудит /

Анализ финансового состояния на примере ООО "Альянс"

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


состоит из пяти этапов:

1. Определение целей и задач

2. Поиск альтернативных вариантов

3. Выбор оптимального курса действий из альтернативных вариантов

4. Осуществление принятия решения

5. Сравнение фактических и планируемых результатов и принятие мер в случае их расхождения.

Прежде чем принимать какие-либо управленческие решения, необходимо определить цель или руководящее направление, которые помогут принимающим решения оценить предпочтительность одного варианта действий перед другим.

Существуют определенные разногласия в вопросе о том, какие цели и задачи должны ставить перед собой предприятия. Следуя экономической теории владельцы предприятия преследуют цель получения максимальных прибылей или, более точно, увеличения богатства. Некоторые исследователи этого вопроса полагают, что многие бизнесмены ставят перед собой задачи поиска пути получения удовлетворительных прибылей, а не их максимизации. Некоторые управленцы ищут пути создания основ власти и построения империи, другими целями является безопасность и стремление устранить неопределенность в будущем, и эти соображения могут победить желание получать голые прибыли.

Поиск альтернативных вариантов действий для достижения поставленных целей заключается в необходимости для администрации предприятия постоянно получать информацию о возможных положительных и отрицательных для предприятия тенденциях в развитии экономической обстановки. На практике принятия решений - это сравнительная оценка конкурирующих альтернативных курсов действий и выбор варианта, который в наибольшей степени отвечает целям организации.

Выбранные решения являются отправной точкой для составления финансового плана, в котором концентрировано выражены намерения предприятия и ожидаемые результаты.

Сравнение фактических и планируемых результатов, или оценка результатов деятельности, необходимы для того, чтобы изначальные намерения администрации предприятия были осуществлены.[12]

Для управления предприятием необходимо иметь полную и правдивую информацию о ходе хозяйственных процессов и выполнения планов. Одной из функций управления предприятием является учет, обеспечивающий сбор, систематизацию и обобщение информации, необходимой для управления предприятием и контролем за ходом хозяйственных процессов.[6]

Бухгалтерский учет является главным источником информации при анализе хозяйственной деятельности. Не зная методик бухгалтерского учета и содержания отчетности, трудно подобрать для анализа необходимые материалы и проверить их доброкачественность. Кроме того, требования, которые ставятся перед анализом, так или иначе переадресуются бухгалтерскому учету. Чтобы обеспечить анализ качественной информацией, сделать ее более оперативной, точной и в необходимой степени детализированной, доступной и понятной, вся система бухгалтерского учета постоянно совершенствуется. Для большей аналитичности бухгалтерского учета и отчетности изменяют формы и содержание регистров, порядок документооборота и т.д. [11]

Основной целью бухгалтерского учета считается постоянное отражение в учете всех хозяйственных операций конкретного предприятия и выдача в определенные периоды необходимой информации пользователям. Завершающим этапом бухучета за отчетный период является составление ряда отчетов, формирующих отчетность предприятия.

Отчетность предприятия представляет собой совокупность сведений о результатах и условиях работы предприятия. Она служит основным источником информации о деятельности предприятия, отражающим итоговые данные на определенную дату времени, которые характеризуют имущественное и финансовое положение предприятия: данные о реализации товаров, об издержках обращения, о состоянии хозяйственных средств и источниках их образования, о прибылях и убытках, о платежах в бюджет и др.[15]

Отчет, составляемый в настоящее время, состоит из:

- баланс (форма №1)

-отчет о прибылях и убытках (форма №2)

-Приложение (форма №5)

Основным документом, отражающим финансовое положение предприятия, является бухгалтерский баланс. В рыночной экономике бухгалтерский баланс служит основным источником информации для обширного круга пользователей; отчетная информация необходима для удовлетворения нужд не только руководства предприятия, принимающего управленческие решения, а также и других заинтересованных лиц (налоговая инспекция, пенсионный фонд, прокуратура и т.д.).

По данным баланса знакомятся с имущественным состоянием хозяйствующего субъекта. По балансу определяют сумеет ли организация в ближайшее время выполнить свои обязательства перед акционерами, инвесторами, кредиторами, покупателями; или ей угрожают финансовые затруднения. По балансу определяют конечный финансовый результат, по которому судят о способности администрации сохранить и приумножить вверенные ей материальные и денежные ресурсы и который отражается в виде чистой прибыли или убытка в пассиве баланса. [7]

На основе бухгалтерского баланса строится оперативное финансовое планирование любой организации, осуществляется контроль за движением денежных потоков. Данные бухгалтерского баланса используются не только налоговыми службами, кредитными учреждениями, но и органами государственного управления (Госкомимуществом), так как балансы – материал для изучения современной экономической жизни. [11]

Бухгалтерские балансы могут быть вступительными, санируемыми, ликвидационными.

Составлением вступительного баланса открывается ведение бухгалтерского учета в данной организации, в нем показывается имущество, состоящее, в основном, из денежных вкладов и организационных расходов.

Санируемые балансы составляются в тех случаях, когда организация приближается к банкротству. Организации нужно либо ликвидироваться путем банкротства, либо договориться с кредиторами об отсрочке платежей. Но кредиторам нужно узнать, как велик понесенный убыток и есть ли надежда на его покрытие в будущем. Санируемый баланс составляется с привлечением аудитора еще до окончания отчетного периода с целью показать реальное состояние дел в организации. В отличие от обычного, в котором отдельные статьи рассматриваются как реальные, в санируемом балансе эти статьи могут не приниматься в расчет либо подвергаться значительной уценке, если будет установлено, что их цифры не могут быть в этих условиях реальными.[4]

Ликвидационные балансы отличаются от других оценкой своих статей (производимой по реализационной стоимости, часто более низкой, чем первоначальная балансовая стоимость). Некоторые статьи могут отсутствовать («Доходы будущих периодов», «Расходы будущих периодов»). Но могут и появиться новые статьи («Стоимость фирмы», «Стоимость патента», Стоимость торговых знаков»).[8]

Анализ хозяйственной деятельности является связующим звеном между учетом и принятием управленческих решений. В процессе его учетная информация проходит аналитическую обработку: проводится сравнение достигнутых результатов деятельности с данными за прошлые периоды времени, с показателями других предприятий, определяется влияние разнообразных факторов на результаты деятельности, выявляются недостатки, ошибки, неиспользованные возможности, перспективы и т.д. На основе результатов анализа разрабатываются и обосновываются управленческие решения. Экономический анализ предшествует решениям и действиям, обосновывает их и является основой научного управления предприятием, повышает его эффективность.[3]

Как функция управления анализ тесно связан с планированием и прогнозирование деятельности предприятия, поскольку без глубокого анализа невозможно осуществление этой функции. Важная роль принадлежит анализу в подготовке информации для планирования, оценки качества и особенностей плановых показателей, в проверке и объективной оценки выполнения планов. Утверждения планов, по существу, представляет собой принятие решений, которые обеспечивают развитие предприятия в будущем планируемом отрезке времени. При этом учитываются результаты выполнения предыдущих планов, изучаются тенденции развития предприятия, изыскиваются и учитываются дополнительные резервы.[12]

На современном этапе развития экономики возрастает роль финансового анализа как средства управления на предприятии. Это обусловлено следующими обстоятельствами:

1. Необходимостью неуклонного повышения эффективности использования средств, находящихся в распоряжении предприятия;

2. Отходом от командно- административной системы управления.

В этих условия руководитель предприятия не может рассчитывать только на свои интуицию. Управленческие решения и действия должны быть основаны на точных расчетах, глубоком и всестороннем анализе.[10]

Профессиональное управление финансами неизбежно требует глубокого анализа, позволяющего наиболее точно оценить неопределенность ситуации с помощью современных количественных методов исследования. В связи с этим существенно возрастает приоритет и роль финансового анализа, основным содержанием которого является комплексное системное изучение финансового состояния предприятия и факторов его формирования с целью оценки степени финансовых рисков и прогнозирования уровня доходности капитала.[5]

1.2 Показатели оценки финансового состояния предприятия и их характеристика. Методика проведения анализа финансового положения предприятия

Предварительную оценку финансового состояния предприятия проводят по данным баланса предприятия, используя вертикальный, горизонтальный его анализ. Вертикальный анализ позволяет характеризовать структуру обобщающих итоговых показателей. Обязательным элементом анализа служат динамические ряды этих величин, что позволяет отслеживать и прогнозировать структурные

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»