Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Бухгалтерский учет и аудит /

Анализ финансового состояния предприятия

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 



Скачать реферат


мероприятий по выявлению и использованию резервов.

Классифицируют резервы по тем конечным результатам, на которые эти резервы действуют: различают резервы повышения объема продукции, совершенствования структуры и ассортимента изделий; улучшения качества; различают резервы снижения себестоимости продукции по элементам затрат или по статьям затрат или по статьям затрат или по центрам ответственности; различают резервы повышения прибыльности продукции, укрепления финансового положения и, наконец, резервы повышения уровня рентабельности. При сводном подсчете резервов важно исключить дублирование и двойной счет, для чего следует строго соблюдать определенные принципы классификации резервов. Например, резервы увеличения объема продукции и повышения ее качеств, а также резервы снижения себестоимости одновременно являются резервами повышения прибыли и уровня рентабельности хозяйствования.

Для рациональной организации поиска резервов важное значение имеет их группировка по стадиям процесса воспроизводства (снабжение, производство и сбыт продукции), а также по стадиям создания и эксплуатации изделий (предпроизводственная стадия – конструкторская и технологическая подготовка производства; производственная стадия освоения новых изделий и новых технологий в производстве; эксплуатационная стадия – потребления изделия).

По признаку срока использования резерва подразделяются на текущие (реализуемые на протяжении данного года) и перспективные (которые можно реализовать в более далекой перспективе, например, в пятилетнем плане развития). По способам выявления резервов делят на явные (ликвидация очередных потерь и перерасходов) и скрытые, которые могут быть выявлены путем глубокого экономического анализа, его особых методов, например сравнительного межхозяйственного анализа, функционально-стоимостного анализа и др.

Возможны и другие принципы классификации резервов, их необходимость вытекает из конкретных условий и задач каждого предприятия. Обобщив результаты расчетов коэффициентов рентабельности можно сделать вывод, что все показатели уровня рентабельности из года в год увеличиваются.

Причиной тому послужило увеличение объемов продаж на внешних рынках. Причиной низкого уровня рентабельности послужило затоваривание готовой продукцией; невозможность вывода на промысел достаточного количества судов по причине отсутствия средств для капитальных ремонтов. Или пополнение флота, падение спроса на продукцию на внутреннем рынке из-за низкой платежеспособности населения. Основные средства предприятия в основном сформированы за счет собственного капитала. Рентабельность основных средств выше рентабельности капитала по причине высокого удельного веса основных средств (более 70 %) более благоприятная промысловая обстановка.

2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Анализ является одной из важнейших функций управления любым предприятием. Анализ эффективности – часть этой функции и роль его в рыночной экономике весьма значительна. Именно он позволяет определять и вводить в действие резервы эффективного использования финансовых ресурсов необходимых предприятию для обеспечения расширенного воспроизводства его капитала.

В рыночной экономике действует объективная закономерность непрерывного и неравномерного развития отдельных ее компонентов. В связи с этим непрерывно меняются потребности предприятия в ресурсах различного вида. С ликвидацией централизованного планирования деятельности предприятий встала необходимость, для эффективного удовлетворения их меняющихся потребностей, формировать горизонтальные связи с экономически независимыми партнерами. Развитие этой связей столкнулось с проблемой нехватки финансовых ресурсов, с необходимостью организации их эффективной мобилизации и распределения. А поскольку только финансовые ресурсы способны при необходимости за минимальный временной промежуток трансформироваться в любой дефицитный ресурс, отечественные предприниматели и руководители предприятий вынуждены значительно усилить внимание теории и практике финансового анализа.

Развитие анализа эффективности в современных условиях на предприятиях имеет свои сложности: отсутствуют достоверные и сопоставимые аналитические данные за ряд периодов; руководители предприятий недооценивают важность управления финансовыми ресурсами; внешняя среда предприятия (налоговая система, законодательная база) отличается большой нестабильностью; бухгалтера отечественных предприятий не в полной мере освоили международные правила бухгалтерского учета, что затрудняет использование многих, уже существующих эффективных диагностических методик. Как отдельную, весьма важную причину слабого развития анализа, можно назвать нехватку специалистов, способных грамотно и глубоко проанализировать отчетность.

Целями анализа являются:

- оценка текущего и перспективного состояния предприятия;

- оценка возможных и целесообразных темпов развития предприятия с позиции их финансового обеспечения;

- выявление доступных источников средств и оценка возможностей и целесообразности их мобилизации.

В результате анализа эффективности определяется ряд резервов, введение в действие которых позволяет повысить эффективность и результативность работы предприятия.

Основу информационного обеспечения анализа составляет бухгалтерская отчетность: форма № 1 «Баланс», форма № 2 «Отчет о финансовых результатах».

Безусловно, в анализе может использоваться дополнительная информация, главным образом оперативного характера, которая носит вспомогательный характер.

Анализ эффективности хозяйственной деятельности включает в себя несколько этапов (Рис. 2.1).

На первом этапе выполняется так называемый экспресс-анализ, цель которого состоит в получении наглядной и быстрой оценки финансового благополучия и динамики развития хозяйствующего субъекта. Методикой экспресс-анализа отчетности предусматривается анализ структуры средств предприятия и их источников.

Рисунок 2.1 Схема анализа эффективности хозяйственной деятельности предприятия

На втором этапе выполняется анализ прибыли как финансового результата хозяйственной деятельности предприятия и различных показателей рентабельности.

Далее проводится анализ оборачиваемости оборотных активов, от которой зависит размер минимально необходимых для хозяйственной деятельности оборотных средств и размер затрат, связанных с владением и хранением запасов. Поскольку это отражается на себестоимости продукции, в результате анализа можно определить резервы повышения финансовых результатов предприятия.

В развитии данного направления проводится анализ различных финансовых коэффициентов ликвидности и структуры капитала. Они рассчитываются для определения способности предприятия погашать свою задолженность и вскрытия резервов на уровне отдельных составляющих капитала предприятия.

2.1 Краткая экономическая характеристика исследуемого предприятия

Малое частное предприятие МЧП «Ирида» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, уставный фонд.

Цель деятельности предприятия - выпуск высококачественной продукции при минимальных затратах в интересах удовлетворения потребностей населения, народного хозяйства.

Деятельность предприятия строится на взаимовыгодной для всех подразделений основе путем выработки и реализации совместных решений.

Управление предприятием осуществляется его органами управления на основе сочетаний демократических форм руководства (самоуправление) и единоначалия.

К органам управления и самоуправления предприятия относятся:

1. Совет предприятия.

Избирается сроком на один год. В его состав входят представители флота, береговых подразделений, аппарата управления, общественных организаций – всего 35 человек.

2. Функциональные службы, отделы, бюро.

Возглавляет предприятие генеральный директор. Он назначает и освобождает от должности своих заместителей, руководителей структурных подразделений, начальников служб и отделов.

Руководители структурных подразделений назначают и освобождают от должности руководителей производства, цехов, участков, отделов.

Для решения поставленных задач предприятие осуществляет множество функций.

Рассмотрим деятельность в области экономики. Предприятие самостоятельно планирует в соответствии с заключенными договорами, с потребителями продукции, работ, услуг и поставщиками материально-технических ресурсов, свою деятельность исходя из необходимости обеспечения производственного и социального развития предприятия, повышение доходов его работников.

Представленная отчетность на предприятии обобщается и проводится анализ хозяйственной деятельности предприятия, разрабатываются мероприятия (рекомендации) по повышению эффективности производства.

Структурные подразделения самостоятельно разрабатывают планы экономического и социального развития.

В области финансов и кредитов предприятие разрабатывает и исполняет финансовые планы, своевременно выполняет обязательства перед бюджетом, банком, поставщиками, подрядчиками и др. организациями.

Расчет за продукцию (работы, услуги) осуществляются по ценам, тарифам, устанавливаемым централизованно, а также по договоренности с потребителем или самостоятельно.

Все вопросы, связанные с кредитованием предприятие решает в кредитных учреждениях по месту открытия расчетного счета или счета по финансированию капитальных вложений на договорной основе.

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»