Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Бухгалтерский учет и аудит /

Анализ хозяйственной деятельности предприятия

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


1. АХД как предмет изучения, содержание, предмет и задачи курса.

Развитие и углубление экономического анализа является необходимым условием стабильной работы ПП-я и позволяет предвидеть хоз и коммерч ситуацию для достижения конечной цели ПП-я, как правило, получение максимальной прибыли. Методику анализа целесообразно переориентировать на исследование таких сторон деят-сти ПП-я, которые приобретают особую важность в условиях рынка, конкуренция и обострение проблемы выживаемости, финансовой устойчивости при надежности ПП-я как партнера. В усл рын экономики приобретут вес методы, направленные на прогнозирование производственно-хоз деят-сти, на выработку рекомендаций для принятия продуманных и обоснованных решений.

Одним из новейших направлений в развитии теории и практики учета, контроля и АХД ПП-я за рубежом является контроллинг, который определен как концепция информации и управления. Контроллинг как наука связан с управлением регулирования деятельности, причем не только ПП-я, но и в более широком понимании - бизнеса.

В наст время контроллинг определяют как систему управления процессом достижения конечных целей и результатов деят-ти фирмы. В отличие от ревизии он ориентируется на текущие результаты деят-ти и не связан с документальной проверкой, необходимостью выхода на места совершения хоз активов и операций.

В разных странах и фирмах по-разному подходят к системе структурной организации контроллинга. Так, в США в большинстве случаев котролер - это комм директор ПП-я, которому подчинены отделы и службы внешнего учета ( фин бухгалтерия), производственной бухгалтерии, ревизии, организации производства, страхования и, зачастую, информац-вычислит центры.

На наибольших ПП-х с огранич ответственностью главный контролер яв-ся руководителем фирмы, ее менеджером, основная служба контроллинга - это бух-ия. Основная задача контролеров заключ-ся в поиске и предложении идей, позволяющих концерну повысить экон эффект-сть своей хоз деят-ти.

С развитием рын отношений в Украине и спецификой деят-ти малых форм предпринимательства назрела необходимость в проведении анализа показателей, характ-их фин деят-сть ПП-я на основе отчетных документов - баланса и приложений к нему.

2. Пользователи инф-ции об эк состоянии ПП-я.

Сущ-т несколько групп людей, к-е должны или хотят знать инф-ю о деят-ти ПП-я:

1) Руководство компании: это люди, назначяемые владельцами коипании для осущ-я оперативного упр-я ее деят-ю. Им необх-ма инф-я о фин сост-и компании - как о текущем, так о об ожидаемом. Имея такую инф-ю, они обеспеч-т эфф-е упр-е ПП-м и принимают действенные управленч-е и плановые реш-я.

2) Акционеры компании, т.е. ее владельцы. Они оценивают, насколько эфф-но администрация выполняет свои функции. Им необх-мо знать, насколько прибыльно менеджеры ведут дела компании и сколько прибыли они могут себе позволить изъять из дела для собст-х нужд.

3) Коммерч партнеры : поставщики, у которых компания приобретает товары в кредит, и потребители, которые покупают у компании товары и услуги. Поставщикам необ-мо иметь инф-ию о том, способна ли компания оплатить свои долги; клиенты должны быть уверены в том, что комп-ия явл-ся надежным источником поставок и ей не грозит крах.

4) Кредиторы компании: это может быть банк, позволяющий комп-ии иметь овердрафт и представляющий долгосрочную ссуду. Банку необходимо быть уверенным в том, что комп-ия сможет выплачивать % и в конечном итоге погасить ссуду.

5) Налоговое управление: ему необх-мо иметь инф-ию о прибыли комп-ии для опред-ия сумм налогов, к-ые комп-ия обязана уплатить.

6) Служащие комп-ии: они должны иметь право на инф-ию о фин положении комп-ии, так как от него зависят и карьера и размер зп.

7) Фин аналитикии консультанты, кот-ым необ-ма инф-я для их клиентов и публики. Например, торговцам фондовыми ценностями необ-ма инф-я для консультирования инвесторов по вопросам приобретрения акций и др цб; агенствам кредитной инф-ии необходимы данные для консультирования потенциальных поставщиков комп-ии; журналистам - для их читателей и т.д.

8) Общественность имеет законное право на инф-ию о комп-ии, так как деят-ть последней влияет на членов общ-ва - налогоплательщиков, потребителей, местных жителей - в вопросах экологии, занятости и т.д.

В большей или меньшей степени учетно-бух-я инф-ия оформл-ся в виде фин отчетов для удовлетворения информационных потребностей этих групп. Руководителям ПП-я необходима наиболее полная инф-ия для принятия планово-управленческих решений - естественно, они имеют особый доступ к инф-ии ПП-ий, так как одной из их функций яфвл-ся организация подготовки всех необходимых внутр отчетов.

3. Источники информации о ФХ полож ППя, их стр-ра и назнач-е.

С развитием рын отнош-ий в нашей стране и спецификой деят-ти малых форм предпринимательства назрела необходимость в проведении анализа показателей, характ-их фин деят-сть ПП, на основе отчетных документов - баланса и приложений к нему.

Бух баланс ПП строится по данным бух учета и представляет собой основн фин отчет ПП-я, характер-ий его фин состояние на опред период времени (день, декада, месяц). Этот отчет делится на две части, одна из кот-ых характ-ет опред вид хоз средств - актив, другая - их источники - пассив (А=П!) .

Осовными статьями актива явл-ся:

1. Устойчивые активы (основной капитал)

• основные фонды (земля, строения,здания, станки и оборудование)

• инвестиции (долгосрочные)

• нематериальные и правовые ценности ( неосязаемые активы)

2. оборотные активы (текущие активы)

• производственные запасы, товары

• расходы буд периодов.

3. Ден средства, расчет др активы

• Ден средства

• Цб

• Фактурные задолженности (принимаемые счета)

Противоположностью статьям актива явл-ся статьи пассива, из кот-ых выделяют следующие:

I. Собственный капитал (стоимость имущ-ва ПП):

• основной капитал, выделенный учрелителями

• дополнительный капитал

• резервы

• нераспределенная прибыль

II. Долгосрочные кредиты

• банковские кредиты

• облигации, долговые обязательства

III. Текущая задорлженность:

• фактурные обязательства (оплачиваемые счета );

• задолженность по зп;

• задолженность перед бюджетом и др внебюджетными фондами (выплачиваеьые налоги);

• вексельные обяз-ва (оплачиваемые векселя);

• кредиторская задолженность;

Текущие обяз-ва охватывают задолженность ПП-я, которая д б погашена, как правило, в короткий срок, не позднее, чем в течение 12 месяцев.

Отчет фин рез-тов (отчет о прибыли и убытках) показ-ет доходы или убытки, а также затраты и прибыль, достигнутые ПП-м в теч опред-го периода (чаще всего года). Как правило, этот расчет имеет ступенчатую форму, исходным пунктом кот-го явл-ся прибыль, полученная от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг - брутто, а заключением - прибыль-нетто.

Следует отметить, что баланс и учет фин рез-тов показ-ют соотв связь с ост фин отчетами (отчеты о движении ден наличности, об источнике и исп-ии фондов). Увеличение или уменьшение прибыли по отношению к прошедшему периоду, как и вовлечение в деятельность ПП, оказывает существенное влияние на развитие и дальнейшее упрочнение его фин положения.

7. Расчет и анализ показателей рентабельности.

Рентабельность ПП - его спос-ть приращения вложенного кап-ла. Показатели рентабельности могут принимать форму брутто, охватывая в числителе прибыль перед уплатой % и налогообложением или охватывая только чистую прибыль. Этот второй вариант будет основой дальнейшего рассмотрения.

1) уровень общей рентабельности = прибыль на единицу имущества, деленная на активы и умноженная на 100 % ;

2) рентабельность оборота = прибыль на единицу произв-го товара, деленная на валовую выручку от реал-ии без НДС (оборот) и умноженная на 100 %

3) число оборота кап-ла = валовая выручка, деленная на активы

Таким образом уровень общей рентабельности равен рентабельности оборота, умноженной на число оборотов кап-ла (25-30 % у нас, 7 % в кап странах).

Уровень общей рентабельности характеризует, сколько прибыли комп-ия получает на единицу своего имущ-ва.

Другие показатели рентабельности:

1) рентабильность активов = прибыль в распоряжении ПП (Ф N 2), деленная на среднюю величину активов (расчетную) и умноженная на 100 %

2) текущие активы:

• товарно-мат запасы

• дебеторская задолженность

• ден средства и краткоср цб

Рентабельность текущих активов = прибыль в распоряжении ПП (Ф N 2), деленная на среднюю величину текущих расчетов (расчетну), умноженная на 100 %

3) Рентабельность инвестиций = прибыль чистая, деленная на (собственный капитал + долгосрочные обязательства), умноженная на 100 % = прибыль в распоряжении ПП-я (Ф N2), деленная на (валюта баланса минус краткосрочные обязат-ва), умноженная на 100 %

Показатель отражает эффективность использования средств, инвестируемых в комп-ию. Уровень инв-ций - 30-40%

4) Рентабельность инвестир-го кап-ла = прибыль до уплаты налогов и % , деленная на (собственный капитал + заемный капитал), умноженная на 100 %

5) Рентабельность продаж (реализованной прод-ции) = чистая прибыль / объем продаж, умножить на 100% = (прибыль в распоряжении

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»