Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Бухгалтерский учет и аудит /

Аудит оплаты труда

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


СОДЕРЖАНИЕ.

Введение. 2

1. Цель и задача аудита. Аудит оплаты труда. 3

2. Программа проведения аудиторской проверки. 5-14

2.1. Нормативное регулирование бухгалтер-

ского учета и налогообложение. 5

2.2. Ознакомление с финансово-производст-

венной деятельностью хозяйства. 7-13

2.2.1. Общие положения. 7

2.2.2. Специализация хозяйства. 9

2.2.3. Аудиторский риск. 10

2.3. Определение последовательности про-

верки расчетов по оплате труда. 13

2.4. Определение объема аудиторской про-

верки. 14

3. Организация процесса аудиторской проверки. 15-21

3.1. Проверка организации СВК. 15

3.2. Проверка соответствия записей первич-

ных документов регистрам бухгалтер-

ского учета. 18

3.3. Проверка техники заполнения первич-

ных документов. 21

4. Оформление материалов аудиторской проверки. 22-26

4.1. Сбор аудиторских доказательств. 22

4.2. Аудиторское заключение. 23

Список литературы 27

ВВЕДЕНИЕ.

В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие объекты вступают в договорные отношения по исполь-зованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих опе-раций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкре-пляться возможностью для всех участников сделок получать и исполь-зовать финансовую информацию. Достоверность информации подтвер-ждается независимым аудитором.

Собственники, и прежде всего коллективные собственники - ак-ционеры, пайщики, а также кредиторы, лишены возможности самостоя-тельно убедиться в том, что все многочисленные операции предприятия, зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют доступа к учетным записям, ни соответствую-щего опыта, и поэтому нуждаются в услугах аудиторов.

Независимое подтверждение информации о результатах деятель-ности предприятий и соблюдения ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообло-жения.

Аудиторские проверки необходимы государственным органом, судам, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности.

Потребность в услугах аудитора возникла в связи со следующими обстоятельствами:

1) возможность необъективной информации со стороны админи-страции в случаях конфликта между ею и пользователями этой инфор-мации (собственниками, инвесторами, кредиторами);

2) зависимость последствий принятых решений (а они могут быть весьма значительны) от качества информации;

3) необходимость специальных знаний для проверки информации;

4) частое отсутствие у пользователей информации доступа для оценки ее качества.

Все эти предпосылки привели к возникновению общественной по-требности в услугах независимых экспертов, имеющих соответствую-щие подготовку, квалификацию, опыт и разрешение на право оказания такого рода услуг. Аудиторские услуги - это услуги посредников, уста-навливающих достоверность финансовой информации.

Наличие достоверной информации позволяет повысить эффектив-ность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений.

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АУДИТА.

АУДИТ ОПЛАТЫ ТРУДА.

Аудиторская деятельность (аудит) - это предпринимательская деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению незави-симых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчет-ности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и дру-гих финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг:

-постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета;

-составление деклараций о доходах и бухгалтерской (финансовой) отчетности;

-анализ финансово-хозяйственной деятельности;

-оценка активов и пассивов экономического субъекта;

-консультирование в вопросах финансового, налогового, банков-ского и иного хозяйственного законодательства;

-обучение;

-и др.

Аудит - независимая экспертиза финансовой отчетности пред-приятия на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерско-го учета, соответствия хозяйственных и финансовых операций законо-дательству Российская Федерация, полноты и точности отражения в фи-нансовой отчетности деятельности предприятия. Экспертиза завершает-ся составлением аудиторского заключения.

Цель аудита - решение конкретной задачи, которая определяется законодательством, системой нормативного регулирования аудиторской деятельности, договорным обязательствам аудитора и клиента.

Основной целью аудитора при проверке оплаты труда является определение сильных сторон контроля, чтобы убедиться, что сущест-венные ошибки отсутствуют.

Основная задача аудита оплаты труда - проверка соблюдения нормативно-правовых актов при начислении оплаты труда, удержаниях из нее и правильности ведения бухгалтерского учета по оплате труда.

Задачи аудитора:

1. Проверяя правильность оплаты труда, аудитор должен прове-рить

-наличие и соответствие законодательству первичных документов по учету рабочего времени, объема выполненных работ, услуг, выпу-щенной продукции;

-соответствие показателей аналитического учета по счету 70 с за-писями в Главной книге и бухгалтерском балансе на одну и туже дату.

2. При проверке использования фонда оплаты труда, аудитор дол-жен проверить :

-соблюдение установленных штатным расписанием должностных окладов работников предприятия;

-своевременность их индексации с учетом роста цен в условиях инфляции;

-утверждено ли штатное расписание на Совете правления или соб-рания акционеров, учредителей;

-правильность оплаты по сдельным нарядам рабочих, имелись ли случаи приписки невыполненных работ;

-правильность выплаты премий работникам предприятия (на ос-новании утвержденного Положения или произвольно волевым действи-ям руководителя).

2. ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ

ПРОВЕРКИ.

2.1. Нормативное регулирование.

1. Положение о бухгалтерском учете и отчетности в РФ (от 26 де-кабря 1994 г. №170).

2. Инструкция о составе средств, направляемых на потребление (Госкомстат РФ от 13 октября 1992 г. №6-3 (124)).

3. О порядке определения месячных тарифных ставок из расчета установленных часовых тарифных ставок (Госналогслужба РФ от 12 ян-варя 1994 г. №ЮБ-6-10/12).

4. Об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов) (Правительство РФ от 21 марта 1994 г. №210).

5. Рекомендации по заключению трудового договора (контракта) в письменной форме (приложение №1 к постановлению Минтруда от 14 июля 1993 г. №315).

6. О повышении единых тарифных ставок (окладов) единой та-рифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы (постанов-ление Правительства РФ от 24 августа 1995 г. №823).

7. О продолжительности работы в выходной день, перенесенный в связи с праздником на рабочий день (Минтруда РФ от 25 февраля 1994 г. №4).

8. План счетов бухгалтерского учета и финансово-хозяйственной деятельности и Инструкция по его применению (Приказ Минфина РФ от 28 декабря 1994 г. №173).

9. Положение о составе затрат по производству и реализации про-дукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитывае-мых при налогообложении прибыли (Постановление Правительства РФ от 5 августа 1992 г. №522 с изменениями и дополнениями от 1 июля 1995 г. №661).

10. О порядке выдачи средств на потребление (Центробанк РФ от 6 апреля 1994 г. №14-5/82).

11. О подоходном налоге с физических лиц (Закон РФ с измене-ниями и дополнениями от 16 июля 1992 г. №3317-1; от 6 марта 1993 г. №4618-1; от 23 декабря 1994 г. №74-ФЗ “О подоходном налоге с физи-ческих лиц”.

12. Инструкция о подоходном налоге с физических лиц (Госналог-служба РФ от 29 июня 1995 г. №35 с изменениями и дополнениями).

13. Инструкция о составе фонда заработной платы и выплат соци-ального характера (Госкомстат от 10 июля 1995 г. №89).

14. О норме рабочего времени и о порядке

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»