←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5
Министерство образования и науки Украины
Донецкий национальный университет
Учётно-финансовый факультет
Кафедра „Учёт и аудит”
Курсовая работа
на тему: „Аудит прибылей и убытков”
Руководитель:
Шапошникова Н.В. студента IV курса
группы 0106 Укр
Любовского Сергея
Викторовича
Донецк
2003
Содержание
Введение 3
1. Цели и задачи аудита отчётных данных о прибылях и убытках. 4
2. Стандартизированные правила формирования отчётных данных о финансо-вых результатах. 6
3. Оценка системы учёта и внутреннего контроля показателей отчёта о финан-совых результатах. 9
4. Программа проверки отчётных данных о прибылях и убытках. 13
5. Типовая корреспонденция счетов, обеспечивающая формирование отчётных данных. 17
6. Сбор аудиторских доказательств и оформление рабочих документов. 21
7. Аудиторское заключение по результатам проверки. 24
Заключение 26
Список использованной литературы. 27
Введение
После перехода Украины к рыночным отношениям возникла необходимость создания новых экономических институтов, которые регулируют взаимоотношения различных субъектов предпринимательской деятельности, среди которых ведущую роль играет институт аудиторства. Его главной целью является обеспечение контро-ля достоверности информации, которая отражается в бухгалтерской и налоговой от-чётности. Информация об использовании имущества, денежных средств, проведе-нии коммерческих операций и инвестиций у юридических лиц должна быть объек-тивно подтверждена независимым аудитором.
Собственники, и прежде всего коллективные собственники – акционеры, а также кредиторы, не имеют возможности самостоятельно убедиться в том, что все операции предприятия законны и правильно отражены в отчётности, потому что обычно не имеют ни доступа к учётным записям, ни соответствующего опыта, и по-этому нуждаются в услугах независимых аудиторов.
Среди хозяйственных средств и источников имущества немаловажную роль играют собственные источники, среди которых не на последнем месте находится прибыль предприятия.
В данной курсовой работе детально рассмотрено формирование финансовых результатов деятельности предприятия (прибылей или убытков), их учёт на пред-приятии, порядок отражения в отчётности, а также аудит. В работе раскрыты основ-ные цели и задачи аудита прибылей и убытков. Также приведена нормативная база регулирования аудиторской проверки. В работе раскрыта программа проверки дан-ных о прибылях и убытках, рассмотрены основные аудиторские процедуры. Также освещён порядок предоставления аудитором заключения по результатам проверки.
При написании курсовой работы использовалась разнообразная литература: учебники, учебные пособия, периодические издания.
1. Цели и задачи аудита отчётных данных о прибылях и убыт-ках.
Основной целью аудита отчётных данных о финансовых результатах является установление их достоверности и соответствия принятой на предприятии учётной политики относительно формирования информации о прибылях и убытках дейст-вующему законодательству. То есть необходимо проверить полноту и точность от-ражения в отчётности прибылей (убытков); осуществить контроль за соблюдением нормативных документов, регулирующих правила ведения учёта доходов, расходов, результатов деятельности и составления отчётности, методологию оценки. Основная цель аудита может дополняться обусловленными договором с клиентом мероприя-тиями по улучшению финансового положения предприятия, оптимизации результа-тов деятельности, процедурами проверки правильности распределения прибыли, создания фондов.
Задачи аудиторской проверки отчётных данных о прибылях и убытках:
• проверка полноты отражения: в полном ли объёме отражены все доходы и расходы, то есть показатели, на основе которых и определяется результат деятельности экономического субъекта;
• установление принадлежности: действительно ли отражённые доходы и расходы относятся к хозяйственным операциям клиента;
• проверка правильности оценки: соответствие оценки доходов и расходов учётной политике, принципам бухгалтерского учёта; использование оценки на основе преемственности;
• установление правильности отражения доходов и расходов в отчётности;
• проверка правильности классификации доходов, расходов, финансовых ре-зультатов деятельности;
• установление законности оформления хозяйственных операций деятельно-сти предприятия в первичных документах и сверка данных, отражённых в учётных регистрах;
• подтверждение достоверности и правильности отражения на счетах бухгал-терского учёта операций по учёту доходов, расходов и финансовых резуль-татов деятельности;
• проверка правильности формирования чистой прибыли отчётного периода, её распределения и использования;
• проверка правильности определения причитающихся бюджету платежей.
Таким образом, для достижения основной цели аудитор должен составить мне-ние относительно общей приемлемости отчётных данных (соответствуют ли они в целом всем предъявляемым требованиям), обоснованности (существуют ли основа-ния для включения в отчётность указанных там сумм), оценки и правильности осу-ществлённых расчётов, классификации и полноты раскрытия информации. [31, – с. 10 – 12].
Для выполнения поставленных задач аудитор может воспользоваться следую-щими источниками информации: приказ об учётной политике предприятия; первич-ные документы; учётные регистры, в которых отражаются хозяйственные операции по учёту доходов, расходов и финансовых результатов деятельности; акты преды-дущих ревизий, аудиторские заключения; отчётность, в частности отчёт о финансо-вых результатах, примечания к финансовой отчётности, декларация о прибыли предприятия.
2. Стандартизированные правила формирования отчётных данных о финансовых результатах.
В этом пункте рассмотрим методику составления отчёта о финансовых резуль-татах (форма № 2).
В соответствии с Законом Украины «О бухгалтерском учёте и финансовой от-чётности в Украине» предприятия обязаны на основании данных бухгалтерского учёта составлять финансовую отчётность, в состав которой входит и отчёт о финан-совых результатах. Во время подготовки к составлению и сдаче финансовой отчёт-ности экономические субъекты обязаны соблюдать требования национальных по-ложений (стандартов) бухгалтерского учёта (П(С)БУ); применительно к форме № 2 – это П(С)БУ 1 «Общие требования к финансовой отчётности», П(С)БУ 3 «Отчёт о финансовых результатах».
Целью составления отчёта о финансовых результатах является предоставление пользователям полной, правдивой и непредвзятой информации о доходах, расходах, прибылях и убытках от деятельности предприятия за отчётный период. То есть форма № 2 содержит информацию о том, насколько успешной была деятельность экономического субъекта, какие доходы были получены и какие расходы осуществ-лены.
Финансовый результат определяется исходя из принципа начисления (преду-сматривает отражение в учёте доходов и расходов, и соответственно финансовых результатов, в момент их возникновения независимо от даты поступления или упла-ты денег) и соответствия доходов и расходов (определение финансового результа-та происходит путём сопоставления доходов отчётного периода с расходами этого же периода, понесённых для получения этих доходов).
Статья приводится в отчёте, если соответствует следующим критериям: суще-ствует вероятность поступления или выбытия будущих экономических выгод, свя-занных с этой статьёй; оценка статьи может быть достоверно определена. [9].
Необходимо отметить, что в Отчёте предусмотрено раздельное отражение по-казателей, полученных от:
1) обычной деятельности: операционной – основной деятельности предпри-ятия; инвестиционной – включает операции, связанные с приобретением и реализа-цией тех необоротных активов, а также тех финансовых инвестиций, которые не яв-ляются составной частью эквивалентов денежных средств; финансовой – деятельно-сти, приводящей к изменениям размера и состава собственного и заёмного капитала предприятия;
2) чрезвычайной деятельности – включает операции или события, отличаю-щиеся от обычной деятельности, повторение которых периодически или в каждом последующем отчётном периоде не ожидается.
Отчёт состоит из трёх разделов. Раздел I «Финансовые результаты» предназна-чен для определения чистой прибыли (убытка) за отчётный период путём последо-вательного сопоставления его статей. Каждая статья базируется на данных опреде-лённого счёта (субсчёта) доходов (класс 7) и расходов (класс 9 или 8). В процессе расчёта чистой прибыли (убытка) и заполнения раздела I можно выделить следую-щие шаги:
определение чистого дохода (выручки) от реализации продукции (това-ров, работ, услуг): из суммы общего дохода (выручки) от реализации вычитаются суммы НДС, акцизного сбора, прочие налоги и сборы, предоставленные скидки, стоимость продукции, возвращённой покупателями;
расчёт валовой прибыли (убытка) – находится разность между чистым доходом от реализации продукции и себестоимостью реализованной продукции. Причём статья «Себестоимость» включает производственную себестоимость реали-зованной продукции (работ, услуг), нераспределённые постоянные общепроизвод-ственные расходы, сверхнормативные
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5
|
|