Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Бухгалтерский учет и аудит /

Бухгалтерский отчет об учебной практике

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Скачать реферат


ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ Г.Р. ДЕРЖАВИНА

ОТЧЁТ

по учебной практике

студентки 3-го курса

академии экономики и управления

Ильиной Елены Николаевны

Место проведения практики ОАО «Завод Подшипников Скольжения»

Руководитель практики Юрина Елена Александровна

ТАМБОВ 2002г.

Содержание.

 Введение_______________________________________________9

 Тема1: Организация бухгалтерского учета на предприятии_____12

 Тема2: Учет труда и заработной платы______________________19

 Тема3: Учет основных средств_____________________________26

 Тема4: Учет денежных средств_____________________________39

 Тема5: Бухгалтерская отчетность___________________________45

 Тема6: Организация и информационное обеспечение аналитической службы предприятия_________________________56

 Тема7: Методы экономического анализа финансово- хозяйственной деятельности предприятия____________________56

 Список используемой литературы__________________________59

 Приложения____________________________________________ 60

Введение.

В период с 1 по 28 апреля я проходила практику на предприятии ОАО «Завод Подшипников Скольжения», с организационно-правовой формой – от-крытое акционерное общество, находящейся по адресу: город Тамбов, Успен-ская площадь, 1/118.

В данное время завод «Подшипников Скольжения» имеет: из производст-венных объектов: 13 цехов, СКТБ, объект производственного назначения, прачечную, столовую, участок озеленения; из непромышленных объектов: ЖЭУ, детский сад, лагерь, клуб, дом быта, здрав пункт, спорт зал, турбазу. Предприятие производит готовую продукцию, такую как:

 вкладыш корпусной СМД-14, вкладыш поршневой Д260, вкладыш ша-тунный ГАЗ-53;

 корпус СМД 20/22, корпус СМД 31/32, корпус СМД 23/24, корпус ГАЗ-21, корпус ГАЗ-24, корпус ГАЗ-53;

 втулка А5702004А, втулка А5702001А, втулка А5703026А, втулка А5702003А, втулка А5703027А, втулка А5703028А, втулка «Газель», втулка ЗИЛ-5301 («Бычок»), втулка 260-1011044, втулка 50-1403012Б, втулка 50-1403016Б, втулка А5702032А, втулка к кома 34, втулка ГАЗ 53533001016;

 шатун Д260, шатун ГАЗ-53, шатун ГАЗ-24;

 гильза 18Н-0102-01, гильза 421;

также предприятие производит продукцию широкого потребления, в основном из отходов и остатков от готовой продукции, например такую как:

 комплект колес к мотоблоку;

 подставка под мельницу;

 культиватор для обработки в садоводстве;

 ограда №1, ограда №2, ограда №3;

 печь дачная;

 плуг тракторный трех лемешный, плуг тракторный четырех лемеш-ный;

 прицельное устройство;

 санки;

 соха;

 труба для печи;

 установка универсальная с приводом;

 урна;

 мельница;

 нож к тракторному плугу;

и много другое.

Все цеха оснащены станками и технологическими линиями. Вся продук-ция выполняется в соответствии с мировыми стандартами и действующими нормами, технологической документацией и репутацией. Вся продукция предприятия утверждается генеральным директором. Предприятие ОАО «ЗПС» работает в основном по заказам клиентов.

Бухгалтерский учет на предприятии ведется по журнально-ордерной сис-теме, в соответствии с планом счетов по ОАО «ЗПС». Переход на новый план счетов состоялся 1.01.2002г.

Регулярно, два раза в год, на ОАО «Завод Подшипников Скольжения» проводится аудиторская проверка финансово-хозяйственной деятельности.

На предприятии ОАО «ЗПС» отдельной службы маркетинга не преду-смотрено. Так как предприятие, как и вся страна, с девяностых годов работает в рыночной системе, то введение и осуществление функций маркетинга в дея-тельности и управлении предприятием было продиктовано временем. Эле-мент маркетинговой деятельности на предприятии выполняют службы сбыта и материально-технического снабжения. Эти службы, как и всякая система имеют свои направления, методы и задачи реализации. Направления этих служб подразумевают проведение политики в области качества и ассортимента продукции, формирование цен, организации сбыта, коммуника-ций. Предприятие выполняет заказы клиентов со всей России, принимает зака-зы на продукцию от других иностранных государств.

Сегодня предприятие ОАО «Завод Подшипников Скольжения» одно из мощнейших предприятий по России, это высокотехнологичное предприятие с широко развивающейся системой сбыта.

Тема1: Организация бухгалтерского

учета на предприятии.

Учётная политика предприятия.

Законом «О бухгалтерском учёте в РФ» предусмотрено, что с самого на-чала своей работы и затем в начале каждого календарного года предприятие заявляет в налоговые органы и органы, ведающие его регистрацией, так назы-ваемую учётную политику на текущий год.

Учётная политика предприятия – это выбор самим предприятием опреде-лённых и конкретных методик, формы и техники ведения бухгалтерского учё-та исходя из установленных правил и особенностей деятельности предпри-ятия. (Приложение №1)

При формировании учётной политики предполагаются имущественная независимость и непрерывность деятельности предприятия, а также после-довательность применения выбранной учётной политики. При создании учётной политики руководитель и бухгалтер опираются на Положение «Учёт-ная политика предприятия» – отдельный нормативный документ, в котором указаны все те особенности, что влияют на деятельность предприятия и учёт на нём. (Приложение №1).

Существенными способами ведения бухгалтерского учёта, принятыми при формировании учётной политики предприятия и подлежащими раскры-тию в составе бухгалтерской отчётности, являются:

 Способ погашения стоимости основных средств, нематериальных и иных активов (как учитывается неизбежный в процессе производства износ зданий, оборудования и машин);

 Метод оценки производственных запасов, товаров и незавершён-ного производства и готовой продукции (как при постоянно меняющихся ценах на сырьё и другие производственные расходы рассчитывается стоимость продукции на всех этапах её создания);

 Методика учёта прибыли от реализации продукции (как посчитать доход или прибыль от производственных или торговых операций).

Руководитель предприятия издаёт приказ об учётной политике, где объ-являет, каким образом в течении года будет решаться вышеперечисленный набор учётных проблем предприятия. В нём конкретно отражены все пара-метры финансово-экономической деятельности предприятия, которые ис-пользуются непосредственно в его работе: как разделить так называемые ос-новные средства (те материальные ценности, которые стоят дорого и служат долго) и средства в обороте (служащие недолго и стоящие недорого), как учи-тывать неизбежный износ зданий, оборудования и машин, как считать стои-мость готовой продукции и т.д.

Менять учётную политику предприятие может только в особых случаях, которые также указаны в документе «Положение по учётной политике пред-приятия».

Организация бухгалтерского учета на предприятии.

Бухгалтерский учет на предприятии ОАО «ЗПС» осуществляется бухгал-терией предприятия в строгом соответствии с действующим законодательст-вом («Положение по ведению Бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетно-сти в РФ приказом Минфина и плана счетов по журнально-ордерной системе с применением компьютерной обработки»).

Положение о бухгалтерии:

 Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется главному бухгалтеру. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя предприятия.

 Бухгалтерия в своей деятельности строго руководствуется Федераль-ным законом «О бухгалтерском учете», «Положением о ведении бух-галтерского учета и отчетности в РФ» и другими нормативными доку-ментами. Бухгалтерия не должна принимать к исполнению документы, противоречащие законодательству.

 В случае разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по осуществлению отдельных финансово-хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя предприятия.

Задачи бухгалтерии:

 Формирование полной и достоверной информации о деятельности предприятия, и ее имущественном положении.

 Обеспечение информацией руководителей предприятия с целью пра-вильного осуществления предприятием хозяйственных операций.

 Обеспечение учета наличия и движения имущества и обязательств,

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»