Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Бухгалтерский учет и аудит /

Бухгалтерский учет

←предыдущая  следующая→
1 2 



Скачать реферат


1. По какой оценке ведется текущий учет

ОС. В БУ ОС учитываются по первоначальной ст-ти,кот. включает в себя с-ть приобретения, а также расходы по доставке, установке, монтажу и ст-ть пуско-наладочных работ. Первоначальная ст-ть может быть увеличена в процессе эксплуатации на сумму затрат на модерниза-цию, реконструцию, дооснащение, достройку.

2. Что такое восстановит. ст-ть ОС В связи с измене-нием ст-ти ОС, периоди-

чески по решению правительства производится их переоценка,т.е. определяет-

ся восстановительная ст-ть, кот. в последующем учете будет отражаться как первоначальная.

3. В каких учетных регистрах ведется аналитический учет ОС. Для ведения ана-

литич. учета предназнач. инвентарные карточки, кот. имеются 2-х разновидностей: 1) Для учета зданий и сооружений; 2) Для учета машин и оборуд-я, хоз. инвентаря.

4.Перечислите первичные документы,

кот.исп-ся для учета движение ОС. Исп-ся след. типовые межведомственные формы первичных док-тов: 1) Акт приемки/передачи ОС; 2) Акт приемки, сдачи реконтруированных и модернизируемых объектов; 3) Акт ликвидации ОС; 4) Накладная на внутр. перемеще-ния.

5. Как осущ. расчет амортизационных отчислений за текущий месяц. Для опред-я суммы аморт. отчислений ежемесячно составляется таблица: ”Расчет ам.от.” в типовой форме. В этом расчете опред. суммы аморт. от. по каждому ивентарному объекту, поступивш. в эксп-цию и выбывшему из нее. Из расчета ам-х отчислений прошлого месяца в этот расчет переносятся суммы начисленной ам-ции, а для определения сумм ам. отчислений, подлежащих к отражению в текущем месяце необходимо к общей сумме ам. отчислений прошлого месяца прибавить сумму начислений амортизации по всем поступившим объектам в текущем месяце и вычесть общую сумму ам. отчислений по выбывшим инвентар-ным объектам в текущем месяце.

6. Какими способами осущ. ремонт ОС и за счет каких источников. Ре-

монт ОС может осущ-ся: 1) Подрядным способом; 2) Хоз-м способом. При 1-м составляется смета затрат, кот. согласовывается с заказчиком и на осн-и ее составляется договор на выполнение ремонтных работ. После оконч-я ремента комиссией составл. акт приемки отремонтир. ОС. Тут все расходы отражаются на счете “Вспомогат. пр-во”. При 2-м рем. работы могут выполняться спец. подразд-ями пред-я или же силами раб-в, эксплуатирую-щих это оборуд-е. Источник фин-я ремонта - это ремонтный фонд, кот. создается на пред-и как отдельных субсчет счета Ам. фонд или же как отд-ный субсчет счета “Резерв предстоящ. расх. и платежей” и по оконча-нии ремонта по К счета “Ремонт осн.ср-в” в корреспон-денции со сч. “Рем.фонд”отражается фактич. сумма, покрывающая расх. по ремонту. Сальдо сч. ремонт осн-х ср-в хар-т ст-ть ремонта, необеспеченного из источника фин-я.

7. На каком счете формируется ст-ть ре-

монта ОС, осущ-го хоз. спос-м

В этом случае все расходы по ремонту собираются в Д счета “Ремонт ОС”. В Д счета Ремонт ОС также отража-ется сумма ст-ти ремонта, предъявл. к оплате орг-ми , проводившими ремонт или же суммы ст-ти ремонта, кот. сформированы на сч. “Вспомог.пр-во”.

21. Учет движ-я мат-лов в бух-рии при сальдовом методе учета. Кладовщик заполняет ежемесячно книги остатков мат-лов по каждому виду на основ-и данных карточек складского учета. Эти книги передают бух-рии, где осущ. денежная оценка каждого вида мат-лов по учетной цене и опред. общая сумма стоим-ти остатка в разрезе учетных групп мат-лов.

22. Проверка прав-ти учета мат-лов при сальдовом методе делается путем сверения данных бух-рии с данными книги остатка, кот. должны совпадать. Метод предусм. ежемес. проверку бухгалтером прав-ти отраже-ния кладавщиком в карточках складского учета данных первич. док-тов, о чем делается расписка бухгалтера в карточке складского учета.

23. Особ-ть учета МБП по сравн. с м-лами.

В отличии от МБП, учет м-лов на счетах отраж. по учетн. ст-ти, а по оконч. месяца выявл. отклонение фактич. ст-ти от учетной, расчит. уд. вес м-лов в %, а затем по установл. %-ам отклонений опред. суммы откл-й учетн. ст-ти по израсход. м-лам, кот. отраж. на тех же счетах.

Для отраж-я передачи МБП в эксп-цию дебитуют сч. 12.1, а кредитуют 12.2. Если по данному виду МБП списывают 100%-ю сумму износа, тодебитуют сч. затрат, куда отпущены МБП, а кредитуют 12.2. Если списывают 50% износа, то на эту сумму дебитуется сч. затрат, куда отпущены МБП, а кредитуют сч. 13 на сумму износа. Одновр. делают корреспонденцию в деб. сч. на эту же сумму и кредитуют сч. 12.2. Списанию подлежат остав-шиеся 50% за вычетом ст-ти м-лов, получ. в рез-те ликвидации МБП.

24. Как опред. фактич. стоим-ть израсходов. мат-лов. Для синтетич. учета мат-лов исп-ют след. счета: 05- мат-лы; 06- топливо; 07- строит. мат-лы; 08- зап. части; 12- МБП; 13- износ МБП; 14- переоценка мат. ценностей; 15- изгот-е и преобрет-е м-лов; 16- отклонение фактич. стоим-ти счетов от учетной. На протяж. месяца отпуск м-лов на этих счетах отражается по учетной стоим-ти, а по оконч. месяца выявл. отклонение фактич. ст-ти от учетной по поступившим м-лам.

26. Кратный метод учета затрат на пр-во - применяет-ся на пр-тиях с однородной по исходн. сырью продукци-ей, в кот. продукция проходит ряд технол. стадий обраб-ки или фаз (деревообрабат. и легкая пром-ть). Особ-ть - затраты на пр-во учит. по отдельным переделам или фазам при пр-ве полуфабрикатов или гот. продукции. Прямые затраты группируют внутри каждого передела по видам продукции. Косвенные затраты распределяют по переделам.

27. Позаказный метод учета затрат на пр-во - приме-няют на индивидуальн. пр-вах при изгот-и сложной продукции и во вспомогат. пр-вах при вып-и ремонтных работ, изгот-и инструмента и т.д. Учет затрат ведут по каждому отдельному заказу. Т.е. объект учета затрат и калькулир-я совпадают. До окончания заказа все затраты на его изгот-е отражают в незавершенном пр-ве. 8. В каком док-те ведется учет рабо-

чего времени и каким способом. Учет исп-я раб. времени ведется по всем работникам пред-я в табелях типовой формы методом сплошной регистрации или же регистрации только отклонений. Каждому работнику, принятому на работу присваивается табельный номер. Для всех категорий работников, кроме плавсостава применяется новая межведомственная форма табеля. Форму составляет табельщик или мастер и передает в бух-рию 2 раза в месяц. Для учета рабочего времени плавсостава исп-ся табель учета рабочего времени и дней отпуска членов экипажа. Табель ведется уполномочен-ными капитаном лицами.

9.Задачи учета ОС: 1)Учет движения ОС в целом по пред-ю и по местам их эксплуатации; 2) Точное опред-е суммы ам. отчислений и суммы износа; 3) Опред-е рез-та от ликвидации ОС; 4) Опред-е ст-ти

ремонта ОС; 5) Контроль за расход-ем ам. и ремонтных фондов; 6)УОС должен обеспеч. необх. инф-й в проведе-нии

анализа эф-ти их исп-я,а также обеспечивать составление гос. стат. отчетности.

10.Задачи учета труда и его оплаты. Осн. задачей учета явл-ся правильное, своев-

рем. и достоверное отражение затарт

труда. Ведение учета по оплате труда явл-ся самым трудоемким участком бух-и и

на его долю приходится ок.33%. Осн-ми ф-ми данного участка учета явл-ся: 1) Расчет зарплаты по видам начислений и видам удержаний каждому работнику; 2) Опред-е фонда оплаты труда по категориям работающих в целом по пред-ю; 3) Опред-е сумм по отчислению на соц. стр-е работающих; 4) Составление стат.отчетности по труду; 5) Получение необх. данных для анализа трудовых показателей и для упр-я трудом.

11. Задачи учета материалов: 1) Обесп-е сохранности МЦ в местах их хранения и

исп-я; 2) Своеврем. и правильное оформ-

ление первичных док-тов по всем оп-циям движения МЦ; 3) Опред-е всех

затрат, связ. с изгот-ем и приобретением материала; 4) Опред-е фактич. Себ-ти израсход-х на пр-во мат-лов; 5) Контроль за своеврем-ю расчетов с поставщиками.

12. Задачи учета затрат на пр-во: 1) Своеврем. и полное отражение фактич. затрат по видам работ, структурным подразделениям, статьям и эл-там затрат; 2) Оперативный контроль за исп-м мат., трудовых и ден. рес-сов по видам деят-ти; 3) Получение инф-и для выявления рез-тов деят-ти объектов калькулирования.

13. В каком документе осущ-ся формиро-

вание начисленной зарплаты за текущий месяц по видам в разрезе работающего.

Для накопления зарплаты каждого работающего за текущий месяц на него открывается накопительная карточка, в кот. записывают данные всех первичн. док-тов по начислению зарплаты,группируя их при этом по видам начислений. На основании итоговых данных по видам начилений накопительной карточки заполняют лицевые счета, кот. открываются на год для каждого работника.

14. На осн-и чего составляется расчет-

ная ведомость. На основании данных лицевых счетов составляются расчетные ведомости в разрезе пр-ных подразделений.

28. Нормативный метод учета затрат на пр-во - наиб. распространен. До начала пр-ва идет розраб-ка норма-тивн. калькуляций. Для его реал-ции привлекают различ. службы пр-тия:

Технологич. (технич.) отдел - розраб-ка нормативов мат. затрат., коды причин и виновность изменения норм.

Отдел труда и ЗП - розраб. трудовые нормативы и шифры и причины изменения норм.

Сл. главн. механика - нормы расхода топлива и энергии всех видов, нормативы расх. зап. частей и шифры причин изменений и отклонений от норм.

План.-экон. отдел составляет калькуляцию по всем статьям, аккумулирует

←предыдущая  следующая→
1 2 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»