Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Бухгалтерский учет и аудит /

Бухгалтерский учет в бюджетных организациях

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Скачать реферат


Введение

Осуществляемый в России переход от административно - хозяйствен-ной системы в рыночной экономике потребовал коренного изменения всего хозяйственного законодательства Российской Федерации, налогового - в пер-вую очередь. В прежней системе в бюджет изымался практически весь доход предприятий, оставалась лишь небольшая часть для целей материального стимулирования работников и на научно-техническое развитие.

В настоящее время с развитием рыночной экономики во все сферы хо-зяйственной деятельности проникают новые экономические отношения, ко-ренным образом изменяется налоговая система, а вместе с тем законы, поло-жения, нормативные акты. Создаются акционерные, арендные и совместные предприятия с участием юридических и физических лиц. Происходят замет-ные изменения в составе средств и источников финансирования предпри-ятий.

Бухгалтерам в процессе работы приходится применять новые методи-ки, позволяющие отражать введение в хозяйственный оборот особых видов имущества и взаимоотношений участников. За последнее время в связи с принятием новых нормативных документов произошли существенные изме-нения в методике учета основных средств, производственных запасов, себе-стоимости продукции, капитальных вложений, финансовых результатов; претерпели изменения порядок формирования и учет уставного капитала и других фондов предприятия, распределение прибыли, погашения убытков, правила финансирования и кредитования.

Но, несмотря на все трудности ведения учета на предприятиях, на по-стоянно меняющееся законодательство и налоги бухгалтерский учет обязаны вести все организации, находящиеся на территории Российской Федерации.

Бухгалтерский учет в бюджетных организациях имеет свои специфи-ческие особенности, обусловленные законодательством о бюджетном уст-ройстве и бюджетном процессе, инструкцией по бухгалтерскому учету в уч-реждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденной приказом Минфина РФ от 3 ноября 1993г №122, другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их специфи-кой. К этим особенностям нужно отнести:

-организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации;

-контроль исполнения сметы расходов;

-выделение в учете кассовых и фактических расходов;

-отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы (здравоохранения, образования, науки).

Специфические особенности учета в бюджетных организациях вызы-вают необходимость дополнить общие задачи бухгалтерского учета более конкретными, как, например, точное исполнение утвержденного бюджета, соблюдение финансово – бюджетной дисциплины, мобилизация средств в бюджет и выявление дополнительных расходов.

Все вышеизложенное подтверждает актуальность темы настоящей ра-боты, предопределило ее цель и задачи.

Целью дипломной работы является изучение особенностей бухгалтер-ского учета в бюджетных организациях.

Для достижения поставленной цели были определены следующие за-дачи:

-изучить по нормативным материалам и данным литературы основы ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях на современном этапе;

-проанализировать отдельные аспекты учета хозяйственных средств в учреждениях непроизводственной сферы;

-охарактеризовать бюджетное учреждение-базу выполнения практи-ческой части;

-выполнить анализ баланса исполнения сметы расходов и отчета об исполнении сметы расходов бюджетной организации.

Практическая часть настоящей дипломной работы выполнена на базе Георгиевского техникума механизации сельского хозяйства. Для анализа ис-пользована бухгалтерская отчетность бюджетной организации за 1999 год.

1.Основы бухгалтерского учета в бюджетных организациях.

1.1 Основные задачи и правила ведения бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбо-ра, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуще-стве, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непре-рывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Основными задачами бухгалтерского учета являются:

-формирование полной и достоверной информации о деятельности ор-ганизации и ее имущественном положении, необходимой внутренним поль-зователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участ-никам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесто-рам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

-обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением зако-нодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хо-зяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и фи-нансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

-предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятель-ности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

Основные правила ведения бухгалтерского учета в организациях ус-тановлены Законом «О бухгалтерском учете», Положением о бухгалтерском учете и отчетности, Положением по бухгалтерскому учету «Учетная полити-ка предприятия», Планом счетов бухгалтерского учета и другими норматив-ными документами, на которых остановимся более подробно в отдельной главе.

В соответствии с указанным законом основными правилами, требова-ниями к ведению бухгалтерского учета являются:

-бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных опера-ций организацией ведется в валютных РФ-рублях;

-имущество, являющееся собственностью организаций, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации;

-бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента её регистрации до реорганизации или ликвидации;

-организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хо-зяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета. Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и ос-таткам по счетам синтетического учета;

-все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий;

-текущие затраты на производство продукции и капитальные вложе-ния учитываются раздельно;

-основанием для записи в учетных регистрах являются первичные учетные документы, которые должны составляться в момент совершения хо-зяйственных операций или непосредственно после ее окончания и содержать обязательные реквизиты.

После того как решением Верховного суда РФ от 30 июля 1998г №ГКПИ 98-283 была признана недействительной Инструкция по бухгалтер-скому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете (утвер-ждена приказом Минфина России от 03 ноября 1993г №122), бюджетные ор-ганизации остались без нормативного документа, который определял бы по-рядок ведения ими бухгалтерского учета.

Но теперь такой документ есть. Приказом Минфина России от 30 де-кабря 1999г №107 утверждена новая Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях. Инструкция зарегистрирована в Минюсте России 28 января 2000г №2064.

Используя периодическую бухгалтерскую литературу, нами была изу-чена Инструкция №107, она состоит из трех частей и двух приложений. В части I «Организация бухгалтерского учета» приводится бюджетный План счетов. Часть II «Учет операций по исполнению смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных ис-точников» состоит из двенадцати глав, каждая из которых посвящена от-дельному участку бухгалтерского учета. Часть III определяет «Порядок учета операций по централизованному снабжению материальными ценностями уч-реждений».

Приложение №1 к названной Инструкции представляет «Унифициро-ванные формы финансовой, учетной и отчетной бухгалтерской документации бюджетных учреждений и организаций», приложение №2 – «Корреспонден-цию субсчетов по основным бухгалтерским операциям».

Теперь бюджетным учреждениям разрешено применять не только до-кументацию класса 05 ОКУД «Унифицированная система первичной учетной документации», но и отдельные формы первичных учетных документов класса 03 ОКУД «Унифицированная система первичной учетной документа-ции».

Изменения, которые Инструкция №107 вносит в бухучет бюджетных организаций, весьма значительны и затрагивают все участки учета. Но в пер-вую очередь необходимо сказать об ограничениях в выборе форм и способов ведения бухгалтерского учета и изменениях в учете внебюджетных средств поскольку от этого зависит налогообложение бюджетных организаций. Со-гласно пунктам 1 и 5 новой Инструкции, в бюджетных учреждениях устанав-ливается единый порядок ведения бухгалтерского учета. Этот порядок фор-мируется на основе:

-стандартного Плана счетов бухгалтерского учета (п.30 Инструк-ции№107);

-мемориально-ордерной формы ведения бухгалтерского учета (пере-чень применяемых форм мемориальных ордеров приведен в п.20 Инструкции №107);

-формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета;

-методов оценки активов и обязательств;

-корреспонденции субсчетов

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»