←предыдущая следующая→
1 2
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Российский государственный торгово-экономический университет»
Самарский институт (филиал)
Кафедра учёта, финансов и банковского дела
К О Н Т Р О Л Ь Н А Я Р А Б О Т А
по дисциплине контроль и ревизия
вариант 4
студента Юрченко Андрея Леонидовича
факультета экономического
курса 4
№ зачётной книжки Ф 01- 34
специальности 060500 «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»
формы обучения заочной
Преподаватель: Кирпичникова Т.А.
Самара 2004
СОДЕРЖАНИЕ
1. Задание1 3
1.1 Основные элементы финансового контроля 3
1.2 Основные требования, предъявляемые к оформлению результатов ревизии 5
1.3 Виды контроля по источникам проверки и сфера их применения 6
2. Задание2 8
2.1 План проверки товарных операций на складе продовольственных товаров 8
2.2 Сличительная ведомость 9
2.3 Определение суммы недостачи 13
2.4 Выводы и предложения 14
Список литературы 16
1. Задание1
1.1 Основные элементы финансового контроля
Финансовый контроль- это проверка специально уполномоченными орга-нами соблюдения участниками финансовых, денежных кредитных, валютных операций требований законодательства, норм, правил, установленных государст-вом и собственниками. Существуют общие принципы финансового контроля: за-конность, объективность, независимость, гласность.
Финансовый контроль, как и другие виды контроля, характеризуется таки-ми элементами:
- субъект контроля;
- субъект, принимающий решение по результатам контроля;
- объект контроля;
- предмет контроля;
- цель контроля;
- задачи контроля;
- принципы контроля;
- методы контроля;
- техника и технология контроля;
- процесс контроля.
Субъектами контроля, как и субъектами, принимающими решение по ре-зультатам являются субъекты, в интересах которых проводится контроль. Они, в зависимости от уровня, могут быть:
- государственными;
- муниципальными;
- внутрихозяйственными;
- независимыми.
Объектом финансового контроля, по словам А.А. Жданова, всегда являют-ся отношения, связанные с мобилизацией или расходованием денежных средств, т.е. с использованием финансовых ресурсов.
Предметами контроля являются отдельные аспекты деятельности субъекта хозяйствования.
Цель – проверка соответствия финансовой отчетности требованиям прин-ципов бухгалтерского учета.
Методы контроля:
- ревизия – система обязательных контрольных действий по документаль-ной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в реви-зуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организаци-ей, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также действий руководителя и главного бухгалтера и иных лиц, для которых в соот-ветствии с законодательством России и нормативными актами установлена от-ветственность за их осуществление;
- проверка – единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке;
- обследование – это ознакомление контролирующих органов с состоянием определенного направления или вопросами финансово-хозяйственной деятель-ности объекта контроля;
- анализ - предполагает изучение хозяйственных процессов объектов кон-троля во взаимосвязи взаимозависимости и взаимообусловленности, социально-экономической эффективности и конечных финансовых результатов деятельно-сти этих объектов, складывающихся под воздействием объективных и субъек-тивных факторов.
Технику и технологию составляют приемы документального и фактиче-ского контроля. В документальный контроль включают формально-правовую проверку документов и приемы проверки реальности (достоверности) в доку-ментах обстоятельств и процессов. Фактическими проверками называют: инвен-таризацию, осмотр, наблюдение, контрольный запуск сырья в производство, контрольная покупка и другие.
Процесс контроля может быть охарактеризован полнотой его охвата:
- полный;
- частичный;
- комплексный;
- тематический;
- сплошной;
- выборочный.
1.2 Основные требования, предъявляемые к оформлению результатов ревизии
Результат ревизии оформляется актом, который состоит из вводной и опи-сательной частей.
Вводная часть содержит следующую информацию:
- наименование темы ревизии;
- дату, место составления акта ревизии;
- кем и на каком основании проведена ревизия;
- проверяемый период и сроки проведения ревизии;
- полное наименование и реквизиты организации;
- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организа-ции;
- сведения об учредителях;
- основные цели и виды деятельности организации;
- имеющиеся у организации лицензия на осуществление отдельных видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях;
- кто в проверяемый период имел право подписи, кто являлся главным бух-галтером;
- кем и когда проводилась предыдущая ревизия и что сделано в прошед-ший период по устранению выявленных недостатков и нарушений;
Описательная часть акта включает разделы в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии. В акте необходимо соблюсти объективность, обоснованность, лаконичность, четкость, доступность и системность изложения. Описание фактов нарушений обязательно информацию о нарушенных норма-тивно-правовых актах, кем, когда и степень ущерба. Недопустимо прилагать раз-личного рода предположения и факты, не подтвержденные документами или ре-зультатами проверок, правовую или морально-этическую оценку действиям должностных или материально ответственных лиц.
В случаях, когда необходимо принять срочные меры по выявленным на-рушениям составляется отдельный (промежуточный) акт и запрашиваются пись-менные объяснения. Он подписывается участником ревизионной группы и соот-ветствующими должностными лицами. Факты промежуточного акта включаются в акт ревизии.
Материалы ревизии состоят из акта ревизии и надлежащим образом оформленных к нему приложений, на которые имеются ссылки (документы, ко-пии, справки, объяснения и т.п.)
1.3 Виды контроля по источникам проверки и сфера их применения
Государственный (муниципальный) контроль – многоаспектная межотрас-левая система надзора наделенных контрольными функциями государственных органов за финансово-хозяйственной деятельностью организаций и учреждений с целью объективной оценки экономической деятельности, установления закон-ности и целесообразности хозяйственных и финансовых операций и выявления резервов доходов государства. Является формой государственного регулирова-ния финансово-производственных отношений всех хозяйствующих субъектов России.
Независимый контроль осуществляется независимыми аудиторами и ауди-торскими фирмами. Он обеспечивает наличие достоверной информации, позво-ляет повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает воз-можность оценки и прогноза последствий различных экономических решений. Аудит, проводимый по инициативе собственника считается добровольным, ха-рактер и масштабы его определяет заказчик. Обязательный аудит регламентиру-ется государством.
Внутрихозяйственный контроль – совокупность организационной структу-ры, методик, процедур, принятых руководством экономического субъекта в ка-честве средства упорядоченного и эффективного ведения хозяйственной дея-тельности, которая включает организованные внутри данного субъекта и его си-лами надзор и проверку:
-соблюдения требований законодательства;
-точности и полноты документации бухгалтерского учета;
-предотвращения ошибок и искажений;
-исполнения приказов и распоряжений;
-обеспечения сохранности имущества организации.
2. Задание2
2.1 План проверки товарных операций на складе продовольственных товаров
1. Проверить наличие товарно-материальных ценностей на продовольст-венном складе;
2. Проверить соответствие расчета норм естественной убыли для товарно-материальных ценностей, хранящихся на продовольственном складе ор-ганизации для продовольственного склада нормам естественной убыли продовольственных товаров, установленных приказом МВЭС России от 19 декабря 1997 г. №631 «О нормах естественной убыли»;
3. Проверить условия хранения товарно-материальных ценностей на про-довольственном складе и соответствие их действующим нормативным актам;
4. Проверить порядок приёма и отпуска товарно-материальных ценностей на продовольственном складе;
5. Выявить нарушения в движении первичных документов и заполнении регистров бухгалтерского учета;
←предыдущая следующая→
1 2
|
|