Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Бухгалтерский учет и аудит /

Лекции по бух. учету (УГНТУ)

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Скачать реферат


Вопрос 1

Содержание и функции бухгалтерского учета, объекты, предмет и метод бухгалтерского учета.

Операт .учет - система регистрации определенной хоз. операции на месте и в момент ее совершения с целью получения систематической инф-ции на отдельных участках хоз. деятельности.

Статист. учет - учет однородных массовых явлений и процессов в рамках всего общества.

Бухгалтерский учет - система докум-ого сплошного и непрерывного наблюдения и контроля за хоз. Деят-стью п/п. Сущ-ет три вида учетных измерителей: а) натуральные - для определения кол-ва (кг, литры); б) трудовые - для определения затрат рабочего времени (человеко-дни, человеко-часы); в) Денежные измерители (млн. руб.).

Формулировка данная в Законе «О бухгалтерском учете».

1.Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Объекты бухучета. К ним относятся: а) хоз. средства как мат-ная основа деят-сти; б) хоз. средства как содержание деят-сти; в) расчеты с работниками, банками, фин. Орган-ми; г) рез-ты деят-сти п/п.

Бухучет делится на две части: а) финансовый учет - отображаются, обрабатываются и обобщаются показатели внешней бухгалтерской отчетности, информация о хозяйственных отношениях предприятия с его партнерами; б) управленческий учет - отражает, обрабатывает и обобщает показатели внутренней отчетности, информацию о хозяйственных отношениях, складывающихся между подразделениями предприятия.

Предмет бухгалтерского учета. Актив всегда должен быть равен пассиву - это основное положение бухучета. По составу хозяйственные средства - активы подразделяются на группы: 1. Основные средства и другие долгосрочные вложения. 2. Запасы и затраты. 3. Денежные средства и средства в расчетах. Экономическим признаком, общим для 2-й и 3-й группы является то, что они находятся в текущем хозяйственном обороте предприятия - это оборотные средства. Средства 1-й группы участвуют в нескольких производственных циклах, поэтому их называют внеоборотными средствами.

1. Основные средства: 1. Основные средства - совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в процессе производства в качестве средств труда. 2. Долгосрочные арендуемые основные средства - средства труда, договор аренды по которым предусматривает переход их собственности к арендатору по истечению срока аренды или после внесения всей выкупной цены. 3.Нематериальные активы - хозяйственные средства, которые не имеют материальной субстанции, используются в течении длительного срока и приносят доход (это патенты, организационные затраты при создании фирмы, торговые марки). 4. Долгосрочные финансовые вложения (инвестиции) - затраты предприятия на приобретение ценных бумаг с намерением держать их для получения доходов сроком более одного года, а также вложения в уставные капиталы других предприятий, средства, переданные другим предприятиям взаймы под вексель на срок более одного года. 5. Незавершенные капитальные вложения - затраты застройщиков по возведению зданий, сооружений, приобретению оборудования и других объектов капитального строительства. 6. Расчеты с учредителями - задолженность предприятию со стороны учредителей данного предприятия по вкладам в уставный капитал.

2. Запасы и затраты: 1. Производственные запасы - Незавершенное производство - Готовая продукция -. Товары - товарно-материальные ценности, приобретаемые для продажи.

3. Денежные средства и средства обращения:

1. Касса - 2. Расчетный счет -. 3. Валютный счет - Краткосрочные финансовые вложения - Дебиторская задолженность - По источникам образования - пассивы - средства подразделяются тоже на три группы: 1. Источники собственных средств. 2. Источники заемных средств. 3. Обязательства по расчетам.

1. Источники собственных средств - уставный капитал - стоимостное отражение совокупности вкладов учредителей в имущество предприятия при его создании: 1. Добавочный капитал -. 2. Резервный фонд -Фонды накопления - часть прибыли, оставшаяся после уплаты налогов, которая направляется на расширение производства. 4. Прибыль

2. Источники заемных средств: 1. Краткосрочные кредиты банков Краткосрочные или долгосрочные займы -

3. Все виды кредиторской задолженности - задолженность данного предприятия другим юридическим или физическим лицам (поставщикам и подрядчикам, персоналу по оплате труда, по расчетам с бюджетом, с внебюджетными фондами, по расчету с другими организациями).

Вопрос 2

Метод бухучета.:

1. Документирование.2. Инвентаризация.3. Оценка.4. Калькуляция.5. Баланс.6. Счета.7. Двойная запись.

1. Документирование - способ первичной регистрации хозяйственных операций, который осуществляется на основе правильно оформленных документов По назначению документы подразделяют на группы: -распорядительные, исполнительные, комбинированные и документы бухгалтерского оформления. С помощью распорядительных документов дается задание - распоряжение. Это - банковские чеки, платежные поручения, приказы о назначении на должность с установленными окладами. С помощью исполнительных документов удостоверяется факт совершения хозяйственной операции: накладные, отчеты материально ответственных лиц и другие документы.. Комбинированные документы сочетают элементы первых двух: приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер - платежные ведомости по зарплате. С помощью документов бухгалтерского оформления осуществляются расчеты по начислению износа, определению прибыли, исчислению налогов По степени обобщенности документы подразделяются на первичные и сводные. Первичные документы позволяют осуществлять регистрацию хозяйственных операций, сводные предназначаются для группировки первичных документов. Все первичные документы подшиваются вместе со сводными, в которых они отражены. Главное правило бухучета - ни одной проводки без первичного документа. Первичные документы должны содержать полные и достоверные данные, создаваться своевременно и удовлетворять требованиям: 1. Проверяться по форме арифметически и по содержанию. 2. Ошибки в первичных документах могут быть исправлены таким образом, чтобы можно было прочитать то, что было написано до исправления.

2. Инвентаризация. Документальный учет дополняют периодической проверкой материальных ценностей, денежных средств и расчетов, то есть производится инвентаризация.

3. Оценка - способ денежного выражения хозяйственных средств и их источников. Основными принципами оценки средств предприятия является реальность и единство оценки:

4. Калькуляция. К числу важнейших задач бухгалтерского учета относятся задача исчисления в денежном измерителе фактических затрат на производство отдельных видов продукции, работ, услуг, а также приобретаемых материальных ценностей, сопоставление этих затрат с нормативами, выявление величины отклонений фактической себестоимости от нормативной. Решение этой задачи достигается применением калькуляции себестоимости продукции. Калькуляция - способ определения себестоимости единицы приобретаемых материальных ценностей, изготавливаемой продукции, выполненных работ и оказываемых услуг.

5. Баланс. Чтобы судить о составе и назначении средств каждого предприятия, необходима их экономическая группировка. Эти сведения находят отражение в бухгалтерском балансе, форма которого представляет двухстороннюю таблицу, в которой с одной стороны показаны хозяйственные средства по составу и размещению, с другой стороны по их источникам образования и целевому назначению. Итог средств, подсчитанный по их составу и размещению, всегда равен итогу источников и целевому назначению этих средств. Левая часть баланса, где отражены состав и размещение средств - актив. Правая, где показаны источники этих средств - пассивом. Баланс всегда составляется на определенную дату, то есть на первое число, следующее за отчетным числом месяца, квартала, года. Баланс показывает состояние средств и их источников на конец отчетного периода. Элементами актива и пассива баланса являются статьи, сгруппированные в разделы, то есть каждая строчка баланса - статья баланса.

Актив баланса состоит из трех разделов: 1. Внеоборотные активы. 2. Оборотные активы. 3. Убытки. Пассив баланса тоже состоит из трех частей: 1. Капитал и резервы. 2. Долгосрочные пассивы. 3. Краткосрочные пассивы.

Из баланса видно, какими финансами располагает предприятие и за счет каких источников оно их имеет.

6. Счета. Если в балансе отражаются средства предприятия и их источники в денежном измерении на определенную дату, то для текущего (ежедневного) учета служит система бухгалтерских счетов. Счета и баланс связаны друг с другом. Счета открываются на основании данных баланса на начало периода, в конце отчетного периода подсчитываются остатки на счетах, на основании которых составляется баланс на конец отчетного периода. Счета, открываемые на основании статей активной части баланса называются активными, на основании пассивных средств - пассивными. Схематически счет можно представить в виде двухсторонней таблицы, левая часть дебет, правая - кредит. Каждый счет открывается начальным остатком - сальдо начальное. На активных счетах сальдо записывается по дебету, на пассивных по кредиту. На пассивных счетах уменьшение - по дебету, увеличение источников - по кредиту. На каждом счете считается сальдо конечное. На активных счетах сальдо конечное = сальдо начальное + оборот по дебету - оборот по кредиту.

На пассивных счетах сальдо конечное = сальдо начальное + оборот по кредиту — оборот по дебету. Оборот - увеличение или уменьшение средств и источников

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»