Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Бухгалтерский учет и аудит /

Налоговая полиция: задачи и функции

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


Московский Экономический Институт

Отделение “Бухгалтерский Учет и Аудит”

Реферат по предмету

“Налоги и налогообложение”

на тему “Налоговая полиция: задачи и функции”

Студентки курса ФНО-1 _______________ Минаевой О.А.

Преподаватель _______________ д.и.н. Ратников В.П.

Москва, 1999 г.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

1. НАЛОГОВАЯ ПОЛИЦИЯ - ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 4

2. АНАЛИЗ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ. 10

3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ С НАЛОГОВОЙ СЛУЖБОЙ, ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ И ДРУГИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ. 11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 19

Введение

Переход к рыночной экономике, реформирование политической структуры власти повлекли за собой глубокие перемены во всех сферах жизни российского общества. Закономерно в этой связи и изменение налоговой политики государства. Для контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчис-ления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет государственных налогов и других платежей создана Государственная налоговая служба Российской Феде-рации.

Уже на начальном этапе ее деятельности остро встал вопрос о массовом ук-лонении налогоплательщиков от налогообложения. Значительная часть скрытых доходов стала оседать в криминальном секторе экономики, способствуя росту пре-ступности. В этих условиях в целях содействия экономическим реформам, для по-вышения эффективности деятельности Госналогслужбы 18 марта 1992 г. было об-разовано Главное управление налоговых расследований при Государственной на-логовой службе Российской Федерации, правопреемницей которого и стала нало-говая полиция. Жизнь показала правильность и своевременность создания этого органа. Став субъектом оперативно-розыскной деятельности, подразделения нало-говых расследований вскрыли многочисленные нарушения налогового законода-тельства. По их материалам уже в течение первого года были возбуждены сотни уголовных дел, в бюджет доначислено 400 млрд. рублей, более 130 млн. долларов.

Однако несмотря на убедительные результаты первого этапа работы, осно-ваний для успокоенности нет.

Органам налоговой полиции необходимо осваивать различные формы веде-ния разъяснительной работы среди населения, предпринимателей, лиц, ищущих свое место в частной торговле, сфере услуг. Воспитание законопослушного, добро-совестного налогоплательщика, формирование общественного мнения, способст-вующего эффективной деятельности налоговой службы, - важная государственная задача, стоящая, в частности, и перед самими налоговыми органами.

1. Налоговая полиция - основы деятельности.

Криминальная повседневность, когда каждый из нас внезапно может стать нарушителем закона, в том числе и уголовного (например, не уплачивая налоги с личных доходов или приобретая с рук валюту), определенно заставляет сделать попытку разобраться в созданной государством структуре правоохранительных ор-ганов, задачей которых является борьба с преступлениями. Наименее известным ведомством является, видимо, налоговая полиция, которая давно уже вовсе не под-разделение налоговой службы, а самостоятельная, значительно окрепшая в послед-ние годы правоохранительная организация.

Налоговая полиция создана и действует на основании Закона РФ "О феде-ральных органах налоговой полиции" (далее Закон).

Согласно ст. 5 Закона систему федеральных органов налоговой полиции со-ставляют:

 Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации (далее в статье - ФСНП) на правах государственного комитета Российской Федерации;

 органы ФСНП по республикам, краям, областям, городам

 федерального значения, автономной области, автономным округам (управления, отделы) - территориальные органы;

 органы налоговой полиции районов в городах Москве и Санкт-Петербурге, а также межрайонные отделы управлений, отделов Федеральной службы налого-вой полиции - местные органы налоговой полиции.

 Определенные в ст. 2 Закона задачи указывают на основные направления дея-тельности полиции. Этими задачами являются:

 выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и правона-рушений. О выявленных при этом других экономических преступлениях органы налоговой полиции обязаны проинформировать соответствующие правоохрани-тельные органы;

 обеспечение безопасности деятельности государственных налоговых инспек-ций, защиты их сотрудников от противоправных посягательств при исполнении служебных обязанностей;

 предупреждение, выявление и пресечение коррупции в налоговых органах.

Таким образом, первая из задач ограничивает непосредственный предмет деятельности полиции налоговыми преступлениями и правонарушениями. О каких, в частности, преступлениях, идет речь?

По мнению работников налоговой полиции в перечень налоговых преступ-лений входит только два состава: ст.ст. 198, 199 УК РФ, предусматривающие от-ветственность за уклонение от подачи декларации о доходах, сокрытие доходов, (прибыли) или иных объектов налогообложения.

Однако высказывалась и иная точка зрения. Например, при расследовании преступной деятельности, выражающейся в присвоении руководителем частного предприятия части выручки его действия при определенных условиях могут охва-тываться признаками таких составов преступления как незаконное предпринима-тельство в сфере торговли, то есть осуществление торговли, подлежащей регистра-ции или лицензированию без регистрации или специального разрешения (лицен-зии), а равно с нарушением условий, предусмотренных в разрешении (лицензии), или с иными нарушениями правил предпринимательства в сфере торговли (неза-конное предпринимательство) с извлечением дохода в крупном размере (ст. 171 УК РФ), а также статьей о причинении имущественного ущерба путем обмана при от-сутствии признаков хищения.

В сфере же интересов налоговой полиции лежат лишь действия, в которых усматриваются признаки именно уклонение от уплаты налогов. Хотя, безусловно, состав ст.171 - так как в нем говорится об извлечении дохода, который затем и бу-дет сокрыт - следовало бы отнести к налоговым, а не просто "экономическим" пре-ступлениям.

Однако в момент создания в декабре 1995 года в органах налоговой полиции следственных подразделений к их ведению отнесены не только такие преступления собственно налоговые, но незаконное предпринимательство, незаконное предпри-нимательство в сфере торговли, а также валютные преступления: незаконные сдел-ки с валютными ценностями и сокрытие средств в иностранной валюте.

Тем не менее, следует констатировать, что пока внимание налоговых поли-цейских привлечено главным образом к собственно налоговым нарушениям. Ос-вещение данной проблемы поможет представить, какого рода из допущенных на-рушений вызвали интерес работников этого ведомства.

В настоящее время одним из основных видов деятельности для налоговой полиции является участие в налоговых проверках самостоятельно или совместно с органами налоговой службы. Право на проведение налоговых проверок вытекает из перечисленных выше задач налоговой полиции.

Однако явный уклон в эту область объясняется прежде всего, во-первых, большей по сравнению с уголовно-процессуальными эффективностью и оператив-ностью принимаемых к нарушителю налогового законодательства мер - налоговых санкций, а, во-вторых, прямой заинтересованностью работников полиции в дости-жении результатов такой деятельности - пополнение за счет проштрафившихся на-логоплательщиков внебюджетного фонда, из которого полицейским производятся различные доплаты.

Вместе с тем, полиция начинает в полной мере применять данное ей законо-дательством, образно говоря, оружие в виде возможности проведения оперативно-розыскных мероприятий следствия по уголовным делам названных категорий. В связи с этим большие надежды возлагаются на ФСНП как на антикоррупционный орган: там, где трудно доказать должностное хищение или иное преступное зло-употребление, совершенное чиновником, на помощь в ряде случаев могут прийти налоговые статьи уголовного закона.

Налоговая полиция наделена достаточно широкими возможностями для вы-явления и пресечения правонарушений. Поскольку говоря о других правоохрани-тельных ведомствах, мы лишь ненадолго останавливались на законодательном оп-ределении, их полномочий и оснований для проведения проверок, то здесь имеет смысл подробно привести весь комплекс предоставленных полицейским прав, по-скольку, как мне, повторяю, кажется, в ближайшие годы все большее число про-блем у хозяйственников и бизнесменов будет возникать именно с работниками данного ведомства. И нелишне знать, дабы не заваливать жалобами прокурора, что в своей работе они могут применять полномочия, одно перечисление которых зай-мет немалую часть данной статьи.

Этот вывод подтверждается еще и тем, что Федеральная служба всерьез за-интересована в привлечении перспективных то есть еще "не выработавших ресурс" на милицейской и иной правоохранительной работе кадрах, сильных экономистов, правоведов-цивилистов и пр., то есть в создании мощного аппарата, который заста-вит работать созданную фискальную-право охранительную структуру в полную силу и в состоянии будет применять все имеющиеся в их распоряжении возможно-сти.

Итак, в соответствии с тремя основными видами деятельности (не считая

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»