←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ...
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
на тему: «Особенности бухгалтерского и налогового учета в ор-ганизациях сферы почтовых услуг»
Москва 2003 г.
Оглавление
Введение ………………………………………………………………..4
Глава 1. Краткая характеристика состояния почтовой связи в РФ
1.1. Развитие почтовой связи в РФ ……………………………………7
1.2. Правовое регулирование деятельности организаций на
оказание почтовых услуг……………………………………..................10
1.3. Характеристика организаций, оказывающих почтовые услуги, на примере ЗАО «Фрейт Линк»…………………………………...……19
Глава 2. Особенности бухгалтерского учета в организациях сферы почтовых услуг…………………………………………………………..23
2.1.Учет доходов…………………………………………………………27
2.2.Учет расходов………………………………………………………..31
2.3. Учет автотранспортных средств…………………………………...39
Глава 3.Особенности налогового учета в организациях сферы почто-вых услуг.
3.1. Налоговый учет……………………………………………………..48
3.2. Учет расходов……………………………………………………….52
Заключение………………………………………………………………62
Список литературы……………………………………………………...64
Приложения……………………………………………………………...67
Приложения
1. «Акт (накладная) приемки-передачи основных средств».
2. «Ведомость налогового учета расходов на компенсацию за использование личного автотранспорта работников для служебных поездок».
3. «Расчет амортизации по каждому месяцу»
4. «Регистр учета прямых расходов, относящихся к деятельности, связанной с оказанием почтовых услуг».
5. «Налоговая декларация по налогу на прибыль организаций».
Введение
В ходе реформирования общественного строя в России в последние годы двадцатого столетия в стране произошли принципиальные и глубокие экономи-ческие преобразования, заложившие основы рыночных отношений. Осуществ-лены приватизация и акционирование большинства предприятий и организа-ций. Частная собственность на средства производства стала реальностью. Из-менился характер производственных отношений.
Эти преобразования также не могли не затронуть отрасль связи. В отрас-ли связи эти преобразования протекают весьма заметно и интенсивно. Связь на пути реформирования производственных отношений находится в первых рядах среди других отраслей народного хозяйства. Создан открытый рынок телеком-муникационных услуг, на котором действуют как крупные, так и мелкие пред-приятия.
Развитие почтовой связи в новых условиях происходит по многим на-правлениям. Меняются технические, организационные, экономические, законо-дательные основы. Пересматриваются принципы, структура и методы управле-ния. Таким образом, успешное развитие почты в рыночных условиях предпола-гает как на практике, так и в теории решение целого комплекса сложных про-блем.
Почтовую связь можно и нужно рассматривать как сложную организаци-онную систему. Разбиение сложной системы на подсистемы должно исходить из предназначения почты, определяемого Федеральным Законом «О почтовой связи». В соответствии с этим законом почтовые услуги – это «действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений».
На сегодняшний день почта сохраняет статус федеральной государствен-ной службы и осуществляется государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями почтовой связи. В связи с преобразованиями, произошедшими в стране, когда частная собственность на средства производ-ства стала реальна, почтовые услуги могут оказывать и операторы почтовой связи (федеральный закон «О почтовой связи»). В соответствии с Федеральным законом «О почтовой связи» операторами почтовой связи являются организа-ции почтовой связи и индивидуальные предприниматели, имеющие право на оказание услуг почтовой связи.
Организация как субъект рынка вынуждена постоянно принимать реше-ния, касающиеся ее деятельности в условиях конкуренции. Принятие решений невозможно без соответствующей информации, прошедшей этапы сбора, обра-ботки и интерпретации. Для принятия решений, касающихся деятельности ор-ганизации существует система бухгалтерского учета направленная на полноту, экономичность, непрерывность и преемственность в учете тех сторон хозяйст-венной деятельности, которые характеризуют организацию как субъект пред-принимательской деятельности в соответствии с Гражданским кодексом Рос-сийской Федерации. То есть, можно сказать, что по своей природе бухгалтер-ский учет предназначен для того, чтобы внешние и внутренние пользователи (руководители, учредители, инвесторы и др.) могли составить объективное мнение о финансовом положении и экономической деятельности хозяйствую-щего субъекта. Перед налоговыми органами стоит совсем другая задача: они должны контролировать соблюдение норм налогового законодательства вне за-висимости от того, насколько это законодательство экономически обоснованно.
На сегодняшний день разрешение на ведение деятельности по оказанию почтовых услуг частными организациями является нововведением в отрасли почтовой связи. В связи с этим нормативная база бухгалтерского и налогового учета для организаций сферы почтовых услуг находится только в процессе раз-работки. Именно поэтому организация бухгалтерского и налогового учета на таких предприятиях не рассматривалась с точки зрения отнесения таких орга-низаций к специфическим, и для меня этот вопрос на сегодняшний день наибо-лее актуален.
Именно поэтому я целью выполнения моей дипломной работы обозна-чила исследование организации бухгалтерского и налогового учета на пред-приятиях по оказанию почтовых услуг, а также выявление наличия их особен-ностей. Для проведения анализа было выбрано предприятие по оказанию поч-товых услуг ЗАО «Фрейт Линк».
Для успешного выполнения дипломной работы были определены сле-дующие задачи:
1. Рассмотреть состояние почтовой связи в Российской Федерации, пра-вовое регулирование почтовой связи со стороны органов законодательной вла-сти, а также на примере конкретного предприятия организацию работы по ока-занию почтовых услуг;
2. Во второй главе своей дипломной работы я хотела бы выявить наличие основных особенностей бухгалтерского учета в организациях сферы почтовых услуг;
3. В третьей главе своей дипломной работы выявить особенности, ка-сающиеся налогового учета в организациях сферы почтовых услуг.
Глава 1. Краткая характеристика современного состояния почтовой связи в РФ.
1.1. Развитие почтовой связи в РФ.
В настоящее время почтовая связь РФ среди различных видов связи - са-мый доступный и достаточно распространенный вид связи. Она предназначена для предоставления услуг пользователям по приему, обработке, перевозке, дос-тавке (вручению) почтовых отправлений.
Пользователями услуг являются граждане, органы государственной вла-сти РФ, юридические лица.
Деятельность организаций почтовых услуг реализуется в сети почтовой связи.
В соответствии с ФЗ «О почтовой связи» №176-ФЗ от 17 июля 1999 года сетью почтовой связи является совокупность объектов почтовой связи и почто-вых маршрутов.
Почтовая связь занимает заметное место в производственной и социаль-ной инфраструктуре, поскольку является ее неотъемлемой частью. В сфере со-циального обеспечения населения почтовая связь дает возможность пользо-ваться надежными средствами связи для пересылки различного рода отправле-ний, получения и обмена информацией. В сфере общественного производства товаров и услуг почтовая связь обеспечивает взаимосвязь между участниками производственных операций и доведения их продукта до нужного потребителя. В сфере управления – обеспечивает доставку различного рода документов управленческих структур, как до юридических, так и до физических лиц.
Таким образом, почтовая связь России, являясь составной частью инфра-структуры общества, служит важным средством общения для пользователей ее услугами, обмена информацией, товароматериальными ценностями.
Выполнению значимой социальной роли почтовой связи во всех вышепе-речисленных аспектах человеческой деятельности способствует разветвленная сеть ее объектов. Реализация услуг почтовой связи в полном их объеме – прием, обработка, перевозка, доставка – возможна лишь при участии ее объектов, за-нятых транспортировкой почты.
В сложных нынешних экономических условиях, когда непрерывно разви-ваются средства электрической и радиосвязи, возникает конкуренция со сторо-ны частных почтовых фирм. Общегосударственная почтовая связь сохраняет свое значение, поскольку для многих жителей страны почтальон остается важ-нейшим связующим звеном с внешним миром. Деловому сектору почта позво-ляет осуществить конфиденциальность и документальность передаваемой ин-формации, ее сохранение для последующего использования.
В развитии почтовой связи, то есть закономерностей динамики ее стои-мостных и натуральных показателей, можно считать показательными 2 перио-да: с 1960 по 1990 г., с 1991 по 1999 г.
>
В
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ...
|
|