Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Бухгалтерский учет и аудит /

Особенности ведения бухгалтерского учета в гостиничном бизнесе

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ 2

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ 3

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ И СЕРТИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА 4

УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ГОСТИНИЧНОГО ПРОДУКТА (УСЛУГИ) 7

УЧЕТ ЗАТРАТ ПО ОКАЗАНИЮ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ 12

УЧЕТ РАСЧЕТОВ С КЛИЕНТАМИ ГОСТИНИЦЫ 13

ЛИТЕРАТУРА 16

ВВЕДЕНИЕ

Бухгалтерский учет – это область специальных экономических знаний, имеющих в современном обществе важное прикладное значения. Он необходим для каждой организации независимо от организационно-правовой формы и целей ее деятельности.

Гостиничный комплекс входит в одну из важнейших отраслей сферы обслуживания. Главное место в гостиничном комплексе занимает гостиница и ее структурные подразделения. Гостиничный комплекс включает в себя: гостиницу, ресторан, аптеч¬ный киоск, организации розничной торговли и общественного питания (минибары, кафе, кафетерии, буфеты и т. п.), локальную АТС, пункт по обмену валюты, медицинские учреждения (например, стоматологиче¬ский кабинет), автозаправочную станцию, парикмахерскую, прачечную, службы ремонта.

Как и любому другому предприятию, гостинице так же приходится думать о том, как повысить эффективность своей деятельности. Например, чтобы увеличить приток клиентов, необходимо повышать качество обслуживания и расширять перечень предоставляемых услуг. Лишь в этом случае гостиница сможет добиться присвоения ей более высокой категории по сертификации и пройти международную аттестацию. На все это необходимы определенные затраты. Рассмотрим, как отразить их в учете и как правильно сформировать стоимость гостиничных услуг.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Гостиница — это имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставле¬ния услуг.

Гостиничную деятельность могут осуществлять юридические лица и индивидуальные предприниматели, обладающие или наделенные в ус¬тановленном порядке имущественными правами на какое-либо коллек¬тивное средство размещения, по непосредственному распоряжению и управлению им для предоставления услуг по временному размещению (проживанию) и обслуживанию граждан.

Гостиница относится к сфере оказания услуг и имеет свои особен¬ности в организации хозяйственной деятельности, соблюдения требо¬ваний законодательства о защите прав потребителей, бухгалтерского учета и налогообложения.

Услуга — это результат непосредственного взаимодействия испол¬нителя и потребителя, а также собственной деятельности исполните¬ля по удовлетворению потребности потребителя. Следовательно, по¬нятие «услуга» имеет универсальное значение и не зависит от видов и направления деятельности гостиничных предприятий.

Главными характеристиками гостиничных услуг являются:

1. Неотделимость, что предполагает осуществление производства и

потребление услуги одновременно. Услуга оказывается на терри¬тории производителя (гостиницы), а не потребителя (гостя, тури¬ста). Персонал гостиницы, производящий услуги, имеет непосред¬ственный контакт с потребителем, и потребитель рассматривает его как неотделимую часть самой услуги;

2. Невозможность хранения (накопления) оказанной услуги. Про¬изводство услуги зафиксировано во времени и пространстве: если услуга (гостиничный продукт) не реализована в определенный день, то финансовые результаты деятельности гостиницы будут меньше;

3. Неосязаемость. Услуги нельзя измерить, оценить до того, как они предоставлены;

4. Сезонность колебания спроса. Спрос на услуги гостиницы возра¬стает летом и падает в зимний период, поскольку большинство туристов отдыхает в летние месяцы;

5. Взаимозависимость. На объем реализации гостиничного продукта оказывают влияние: политические и социально-экономические условия в стране; маркетинговые решения, принятые туроперато¬рами, турагентами и непосредственно гостиницей; объемы привлечения гостей (туристов); уровень транспортного обслуживания.

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ И СЕРТИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА

Гостиница являет¬ся предприятием по производству и предоставлению услуг (гости¬ничного продукта) коммерческого гостеприимства, уровень оценки которого включают в себя:

• место расположения;

• средства обслуживания (удобства);

• уровень сервиса — ассортимент услуг, их качество;

• имидж;

• цену услуг.

Согласно Федеральному закону от 24 ноября 1996г.№ 132-ФЗ«О6 основах туристской деятельности в Российской Федерации», чтобы оказывать гостиничные услуги, необходимо получить лицензию.

Лицензирование гостиничного бизнеса

Ус¬ловия получения лицензии в разных регионах могут существенно раз¬личаться. Однако они должны соответствовать Федеральному закону от 25 сентября 1998 г. № 158-ФЗ «О лицензировании отдельных ви¬дов деятельности». Так, согласно этому закону, лицензия должна вы¬даваться не менее чем на три года, а максимальный размер лицензион¬ного сбора не должен превышать 10 минимальных размеров оплаты труда.

Гостиницы предоставляют своим клиентам различные услуги. Не¬которые из них, например транспортные или медицинские, можно оказывать, только получив отдельную лицензию. Поэтому администрации гостиницы необходимо позаботиться о том, чтобы такие лицен¬зии были получены.

Сертификация гостиницы

Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1998 г. № 1013 утвержден перечень услуг, подлежащих обязательной сертификации. В этот перечень включены и гостиничные услуги. Правила их серти¬фикации утверждены Постановлением Госстандарта России от 10 ап¬реля 1994 г. № 23.

Сертификацию гостиниц проводят некоммерческие организации, имеющие специальную аккредитацию Госстандарта России. Телефо¬ны и адреса этих организаций бухгалтеры могут узнать в Госстандарте России.

Сертификация гостиничных услуг проводится на платной основе. Сумма средств, израсходованных заявителем на проведение обязатель¬ном сертификации, согласно ст. 16 Федерального закона от 5 августа 1992 г. №5151-1 «О сертификации продукции и услуг», включается в издержки производства и обращения. Срок действия сертификата со¬ставляет, как правило, три года. Поэтому стоимость проведения сер¬тификации гостиницы учитывают на счете 97 «Расходы будущих пе¬риодов».

Гостиница обязана довести до сведения клиентов свое фирменное наименование (наименование), место нахождения (юридический ад¬рес) и режим работы. Как правило, такая информация указывается на вывеске. Для пользователей услуг должна быть доступна также следу¬ющая информация:

• правила предоставления гостиничных услуг в Российской Феде¬рации;

• сведения об исполнителе и номер его контактного телефона;

• свидетельство о присвоении гостинице соответствующей категории, если она присваивалась;

• сведения о сертификации услуг, подлежащих обязательной сер¬тификации (номер сертификата, срок его действия, сведения об органе, выдавшем его); сведения о номере лицензии, сроке ее дей¬ствия, об органе, выдавшем лицензию, если данный вид деятель¬ности подлежит лицензированию;

• выписки из государственного стандарта, устанавливающего тре¬бования в области оказания услуг;

• цена номеров (места в номере);

• перечень услуг, входящих в цену номера (места в номере);

• перечень и цена дополнительных услуг, оказываемых за отдельную плату;

• сведения о форме и порядке оплаты услуг;

• предельный срок проживания в гостинице, если он установлен исполнителем;

• перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а так¬ же перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг в соот¬ветствии с законами и иными нормативными правовыми актами;

• порядок проживания в гостинице;

• сведения о работе размещенных в гостинице предприятий обще¬ственного питания, торговли, связи, бытового обслуживания и др.;

• сведения об органе по защите прав потребителей при местной ад¬министрации, если такой орган имеется;

• сведения о вышестоящей организации.

Кроме того, в каждом номере должна быть информация о порядке проживания в гостинице, правилах противопожарной безопасности и правилах пользования электробытовыми приборами.

Без дополнительной оплаты должны быть предоставлены следу¬ющие виды услуг

• вызов скорой помощи;

• пользование медицинской аптечкой;

• доставка в номер корреспонденции по ее получении;

• предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посу¬ды и столовых приборов.

Особенностью гостиничного продукта является его фиксированность во времени и пространстве. Гостиничные услуги продаются напрямую или с помощью турагентов отдельно или в турпакете. В зависимости от ассортимента и качества предоставляемого гостиничного продукта, гос¬тиницы классифицируются по пяти категориям.

УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ГОСТИНИЧНОГО ПРОДУКТА (УСЛУГИ)

Бухгалтерия гостиницы, рассматривая вопросы отнесения тех или иных затрат к производственным и о правомерно¬сти включения их в себестоимость, должна руководствоваться дан¬ным стандартом и Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99. Принятые решения являются элементами учетной политики гостиницы.

В соответствии с требованиями Закона РФ «О защите прав потре¬бителей» новыми Правилами предоставления гостиничных услуг в российской Федерации, утвержденными постановлением Правитель¬ства РФ от 25 апреля 1997 г. № 490 (в ред. постановлений Правитель¬ства РФ от 2 октября 1999 г. № 1104, от 15 сентября 2000 г. № 693),

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»