Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Историческая личность /

Адольф Гитлер

←предыдущая следующая→
... 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 



Скачать реферат


объедков столетий".

Беспристрастные исследователи сходятся на важности роли Гитлера не только для истории Третьего рейха, но и для истории XX века в целом. Он шел к политической власти с помощью жестокости и лжи, используя любые средства для покорения других народов. К моменту самоубийства он разрушил структуру мира, в котором жил, и вымостил дорогу для еще больших возможностей для разрушения. Та огромная власть, которой он обладал, была беспрецедентной, особенно что касается промышленных ресурсов, которые он контролировал. Его идеи были ветхими и поношенными, но его методы - в духе Макиавелли - были украшены атрибутами современных технологических достижений. И на пути к власти, и во время своего правления он использовал ложь, террор и крайнюю жестокость, но все это не уберегло его от краха. В глазах всего мира Гитлер стал олицетворением дьявола. Его наследие - это память об одной из самых ужасных тираний за всю историю цивилизации.

Существует три основных точки зрения относительно жизни и деятельности Гитлера. Для германских националистов всех мастей он являлся величайшим национальным героем, боровшимся против несправедливого устройства мира и сумевшим снова поднять Германию на вершину мирового господства. Для небольшой группы историков- ревизионистов Гитлер был уникальным политическим гением, который оказался способным эффективно использовать чужие ошибки и дипломатические промахи в духе Фридриха Великого. Для самой большой группы исследователей, однако, Гитлер представляется лишенным морали дьявольским гением, который привел западную цивилизацию к краю пропасти, почти уничтожив ее перед этим. Только на нем, утверждают они, лежит вся ответственность за ужасы и варварство Третьего рейха. Будучи человеком с нарушенной психикой, он обнаружил в измученном душевном состоянии германского народа, пережившего шок от поражения в 1-й мировой войне, отражение собственной нездоровой психики, крайнего расстройства и враждебности. Всю жизнь он, будучи австрийцем, упрямо олицетворял себя с немецким народом и, будоража его своими гипнотическими ораторскими способностями и злобной пропагандой, находил в этом отдушину для собственной ненависти и честолюбия. Его интуитивное понимание немецкого духа было необычайным. Гитлер добился поразительного успеха - чего не удавалось никому ни до него, ни после - внедрить чудовищную тиранию в народ, внесший в прошлом столь огромный вклад в европейскую культуру. Стечение обстоятельств вознесло его из уличного оратора на вершину власти в Германии. Чтобы свергнуть его - потребовалось объединение всех сил мира.

Истинным памятником Гитлеру стало разорение германского народа, к которому он привел его с помощью жестокости и террора. Невольной эпитафией звучат его слова, обращенные к Герману Раушнингу: "Мы должны быть готовы к тяжелейшей борьбе, с которой сталкивалась когда-либо нация. Только благодаря стойкости мы сможем созреть для господства, нам предначертанному. Мой долг - продолжать эту борьбу, не считаясь с потерями. Жертвы будут огромны... Нам придется отказаться от многого из того, что было ценным для нас и сегодня кажется невосполнимым. Города превратятся в руины, замечательные памятники архитектуры исчезнут навсегда. Это время не пощадит нашу священную землю. Но я не страшусь этого".

Адольф Гитлер

П

олитический деятель Германии, в 1933-45 фюрер (вождь) и канцлер Третьего рейха. Выходец из крестьянской семьи, встриец по происхождению. После 1-й мировой войны на волне европейского фашизма создал в Германии режим тирании, не имевший себе равных. Достиг небывалого успеха, отождествляя собственное болезненное состояние с нуждами германской нации, провел перевооружение Германии, в значительной мере разрушил европейское устройство, развязал 2-ю мировую войну, поставив европейскую цивилизацию на грань уничтожения.

Адольф Гитлер родился 20 апреля 1889 в небольшом городке Браунау на реке Инн, на границе Австрии и Германии. Его родителями были 52-летний австрийский таможенный служащий Алоис Шикльгрубер и 20-летняя крестьянка Клара Пёльцль. Обе ветви его семьи были родом из Вальдфиртеля (Нижняя Австрия), отдаленного холмистого района, где занимались тяжелым трудом общины мелких крестьян. Недружелюбные люди были грубы, как земля, которую они обрабатывали, и подозрительны по отношению к горожанам. О предках Гитлера известно немногое. Его дед Иоганн Георг Гидлер, работавший по найму на мельницах, познакомился с крестьянской девушкой Анной Марией Шикльгрубер, в то время служившей экономкой в Граце. В 1837 Анна родила сына Алоиса, а лишь пять лет спустя Иоганн Гидлер и Анна Мария поженились. Алоис носил фамилию Шикльгрубер до 1876, пока официально не сменил ее - поскольку воспитывался в доме своего дяди Иоганна Непомука Гидлера - на Гитлер. Алоис был трижды женат. Его третья жена - Клара Пёльцль - была младше его на 23 года и родила ему пятерых детей, лишь двое из которых достигли зрелости - Адольф и его младшая сестра Паула.

Мать Адольфа Гитлера была тихой работящей женщиной с серьезным бледным лицом и огромными внимательными глазами. Она аккуратно вела домашнее хозяйство и всячески старалась угодить своему мужу. Адольф любил свою терпеливую мать, и она, в свою очередь, считала его любимым ребенком, даже несмотря на то, что он, по ее словам, был "помешанным". Она уверяла его, что он не похож на других детей, но несмотря на всю ее любовь, Адольф рос недовольным и обидчивым ребенком. Психологически она подсознательно формировала его, как бы компенсируя собственную несчастливую семейную жизнь. Адольф боялся своего строгого отца, человека деспотичного и неуживчивого, подчинявшего детей собственному жестокому взгляду на жизнь. Несчастный и одинокий, трижды неудачно женатый Алоис Гитлер искал утешения в выпивке. Не один раз молодому Адольфу приходилось вести своего подвыпившего родителя домой. Позднее он вспоминал отца как пьяного садиста, проматывавшего семейные деньги. Этот угрюмый и вспыльчивый деспот постоянно давал детям почувствовать силу своей палки или ремня. Алоис рычал на сына, унижал его и постоянно наказывал. Между двумя непримиримыми характерами царило огромное напряжение. Вероятно, последующая лютая ненависть Гитлера происходила из ненависти к собственному отцу. Он очень рано узнал, что право всегда находится на стороне сильного.

В 1895 в возрасте 6 лет Адольф поступил в народную школу в городке Фишльхам, неподалеку от Линца. Два года спустя, будучи весьма религиозной женщиной, мать отправила его в Ламбах, в приходскую школу бенедиктинского монастыря, после которой, как она надеялась, сын в конце концов станет священником. Но его исключили из школы, застав курящим в монастырском саду. Затем семья переехала в Леондинг, пригород Линца, где юный Адольф сразу же преуспел в учебе. Он выделялся среди товарищей упорством, оказываясь лидером во всех детских играх. В 1900-1904 он посещал реальную школу в Линце, а в 1904-1905 - в Штейре. В средней школе его успехи были весьма заурядными. "Я учил то, что мне нравилось, - писал он позднее. - И прежде всего то, что могло бы, как мне казалось, пригодиться мне в будущем как художнику. Предметы, которые представлялись мне неважными в этом смысле или которые не привлекали меня, я полностью саботировал". В 16 лет Адольф бросил школу. В течение двух лет он ничем не занимался, бродил по улицам или проводил время в библиотеке, читая книги по германской истории и мифологии. Он мечтал о том, как станет художником, но на самом деле преуспел в искусстве избегать обязанностей. У него на всю жизнь выработалось презрение к образованным людям. "У большинства моих учителей, - говорил он, - было что-то не в порядке с умом, и лишь очень немногие из них кончили свои дни как искренние приверженцы Бога".

Единственный учитель, которым Адольф восхищался, был преподаватель истории Леопольд Пётч, ярый пангерманист, апологет прусского короля Фридриха II и канцлера Бисмарка, учивший юношу презирать Габсбургов и защищать дело германского национализма. Знания, полученные Адольфом на его уроках, ограничивались главным образом фактами, свидетельствовавшими о "величии" и "исторической миссии" немецкого народа. Хотя в школьном аттестате его знания истории оценены отметкой "удовлетворительно", это не помешало Гитлеру впоследствии хвастаться, что "уже в школе он научился понимать и уважать историю". Единственным другом Адольфа в это время был помощник драпировщика Август Кубичек, благодарный зритель его постоянного бегства в мистицизм.

В октябре 1907 18-летний Адольф покинул неизлечимо больную раком мать и отправился в Вену, чтобы найти свой путь в жизни. Но его постигла ужасная неудача - он провалился на вступительных экзаменах в Венскую академию художеств. Это был страшный удар по его самолюбию, от которого он так никогда и не оправился, считая виновными в происшедшем "этих тупых профессоров". В декабре 1908 умерла его мать, что явилось еще одним потрясением в его жизни. Следующие пять лет он перебивался случайными заработками, милостыней или продавал свои эскизы. "Пять лет нищеты и скорби в Вене, - вспоминал он позднее, - пять лет, в течение которых я зарабатывал на жизнь сначала как подмастерье, а потом как неизвестный художник. Голод был постоянным моим спутником. Он не покидал меня ни на мгновение". Ежедневно он обходил кафе, делал зарисовки и пытался продать рисунки, чтобы

←предыдущая следующая→
... 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»