Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Историческая личность /

Александр II

←предыдущая следующая→  
1 2 3 



Скачать реферат


мощь страны считалось постройка сети железных дорог.В связи с ней иностранный отпуск вырос в 10 раз,и почти также увеличился ввоз товаров в Россию.Число торговых и про-мышленных предприятий замет-но увеличилось,а также число фабрик и заводов.Появились кредитные учреждения - бан-ки,во главе которых стоял Государственный банк (1860 год).

Россия начала терять характер патриархального земле-владель-ческого государства.Освобожденный от крепостной зависимости и других стеснений народный труд находил се-бе применение в разных отраслях промышленности,созданных новыми условиями общественной жизни.

Еще в начале своего царствования Александр II отменил некоторые стеснительные меры в отношении учебных заве-дений,принятых императором Николаем I. Преподавание в университетах получило больше свободы,они стали доступны для вольнослушателей,как мужчин,так и женщин.Однако новизна положения привела в 1861 году к некоторым беспо-рядкам,после чего свободу университетов пришлось не-сколько ограничить.В 1863 году был издан устав,согласно ко-торому профессорская корпорация получила самоуправле-ние.Студенты же не получили права влиять каким-либо обра-зом на порядок в университете,что являлось поводом для частых "студенческих беспорядков".Под влиянием таких на-строений граф Д.А.Толстой решил осуществить реформу средней школы.В начале царствования императора (при мини-стре А.В.Головине) доступ в гимназии был открыт для детей всех сословий.Гимназии же были двух типов:классические,с изучением древних языков и реальные,соответственно без них,но с преобладанием естествознания.Граф Тол-стой,поддерживаемый М.Н.Катко-вым в 1871 году составил новый устав гимназии,одобренный госуда-рем.Классическая гимназия была сделана единственным типом общеоб-разовательной и всесословной средней школы,выпускники которой имели право поступления в университет.Реальные гимназии заменили "реальными училищами";цель их была в том,чтобы давать образование людям всех сословий,но при-способленное к практическим потребнос-тям и к приобрете-нию практических познаний.Этой реформой было создано полное преобладание классической школы.Но граф Толстой упустил из вида несколько моментов,а именно:из-за отсутст-вия дос-таточного количества преподавателей латыни и гре-ческого язы-ка,пришлось выписывать специалистов из-за границы.Естественно,их преподавание не нравилось студен-там,так как первые не знали ни русского языка,ни русской ли-тературы.

Таким образом,несмотря на то,что реформа графа Тол-стого имела в основе правильную идею о значении классициз-ма,она не вошла в нравы нашего общества.

Одновременно с реформой мужской средней шко-лы,реформирова-лась и женская.До правления Александра II существовали только институты и частные пансионы,в кото-рых обучались в основном дворянки. С конца 50-х появляются женские гимназии для всех сословий. Параллельно стали открываться женские епархиальные училища. Через некоторое время успешно разрешился вопрос о высшем женском обра-зовании.Также были сделаны большие успехи в плане началь-ного или народного образования.

Но,несмотря на усилия,народная грамотность в эпоху реформ стояла еще на низком уровне.

Заключение.

Последствия реформ Александра II.

Итак,мы рассмотрели основные преобразования и ре-формы,прове-денные Александром II. Основная реформа его царствования - осво-бождение крестьян - в корне изменила порядок,существовавший до этого и повлекла за собой все ос-тальные реформы.

С отменой крепостного права "воскресла" торгово-промышленная деятельность,в города хлынул поток рабочих рук,открылись новые сферы для предпринимательст-ва.Между городами и уездами восстано-вились былые связи и создались новые.

Падение крепостной зависимости,выравнивание всех перед су-дом,создание новых либеральных форм обществен-ной жизни привели к свободе личности.А чувство этой сво-боды пробудило желание развить ее.Создавались мечты об установлении новых форм семейной и общественной жизни.

Мне хотелось бы закончить словами А.А.Кизеветтера о правлении Александра II:

"Если искусство править состоит в умении верно оп-ределять назревшие потребности эпохи, открывать свободный выход таящимся в обществе жизнеспособным и плодотвор-ным стремлениям, с высоты беспристрастия умиротворить взаимно враждебные партии силой разумных соглашений, - то нельзя не признать, что император Александр Николаевич верно понял сущность своего призвания в достопамятные 1855-1861 годы своего царствования."

Список использованной литературы:

1. С.Ф.Платонов "Лекции по русской истории",Москва, издательство "Высшая школа",1993 год.

2. С.Ф.Платонов "Учебник русской истории",Санкт-Петербург, фирма "Стройлеспечать",1993 год.

3. С.Ф.Платонов "Собрание сочинений",т.1.

4. В.А.Федоров "Внутренняя политика российского са-модержавия во второй половине ХIХ века", Москва, издатель-ство "Манускрипт",1993 год.


←предыдущая следующая→  
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»