Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Историческая личность /

Биография В.И. Ленина

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


Б И О Г Р А Ф И Я

В Л А Д И М И Р А И Л Ь И Ч А

Л Е Н И Н А

Владимир Ильич Ульянов (Ленин) родился 10 (22) апреля 1870 года в

городе Симбирске (ныне Ульяновск), расположенном на берегу великой

реки Волги. Его родители принадлежали к передовой русской разночин-

ной интеллигенции. Отец Ленина - Илья Николаевич Ульянов - был родом

из бедных мещан города Астрахани.

Дед Ленина происходил из крестьян Нижегородской губернии и сам

был крепостным. До прибытия в Астрахань Н. В. Ульянов жил в Новопав-

ловском селении Астраханской губернии. Позднее он числился государс-

твенным крестьянином, а затем был приписан к мещанскому сословию как

занимавшийся портняжным ремеслом; умер в большой бедности.

Отцу Владимира Ильича пришлось преодолеть немало трудностей, с

которыми в условиях царизма было связано получение образования для

выходцев из народа. В раннем детстве он лишился отца, и лишь помощь

старшего брата дала ему возможность получить среднее, а затем и выс-

шее образование.

Благодаря настойчивому труду и выдающимся способностям, преодоле-

вая нужду, И. Н. Ульянов сумел окончить Казанский университет и

вскоре стал преподавателем математики и физики в средних учебных за-

ведениях Пензы, а затем Нижнего Новгорода. Назначение Ильи Николае-

вича на эту должность было подписано знаменитым математиком Н. И.

Лобачевским, являвшимся в то время помощником попечителя Казанского

учебного округа. По его же предложению на И. Н. Ульянова была возло-

жена обязанность ведения метеорологических наблюдений на Пензенской

метеорологической станции.

И. Н. Ульянов был любим своими учениками. Один из них, П. Ф. Фи-

латов, отец известного врача В. П. Филатова, вспоминал Илью Николае-

вича как светлую личность, как человека, принадлежащего к числу тех

немногих учмтелей, "которые вносили в нашу жизнь честный взгляд и

высокие нравственные принципы... отвращение к карьеризму и к матери-

альной наживе".

И. Н. Ульянову были близки взгляды русских просветителей 60-х го-

дов XIX века. Побуждаемый высокими идеалами, он посвятил свою жизнь

служению народу, его просвещению. В 1869 году Илья Николаевич остав-

ляет работу учителя и становится инспектором, а затем директором на-

родных училищ Симбирской губернии.

По выслуге лет он неоднократно награждался орденами и медалями.

Орден, которым он был награжден в 1882 году, давал ему право на дво-

рянство.

Энтузиаст народного просвещения, педагог по призванию, он страст-

но любил свое дело и отдавался ему целиком. У И. Н. Ульянова была

глубокая вера в народ и скрытые в нем силы.

Характер работы требовал от Ильи Николаевича постоянных разъездов

по губернии, по деревням и селам. Он отлучался из дому на недели и

месяцы. В любое время года он ездил в самые глухие места, создавая

земские школы, помогая учителям налаживать обучение крестьянских де-

тей. Нелегкое это было дело. Приходилось бороться с сопротивлением

чиновников, помещиков и кулаков, которые всячески препятствовали

созданию школ, нелегко было преодолевать и темноту, предрассудки

отсталой части крестьян, добиваться, чтобы они поняли необходимость

и пользу грамоты.

Чуждый чиновничьего духа с его прислужничеством и карьеризмом,

пренебрежением к народу, И. Н. Ульянов был подлинным демократом. Он

часто общался с крестьянами, дружески беседовал с ними, его можно

было видеть сидящим на завалинке какой-нибудь избы или выступающим

на сельском сходе.

Большое внимание И. Н. Ульянов уделял просвещению нерусских наро-

дов, населявших Поволжье. Он относился к ним с чувством уважения и

понимания, заботился об организации народных школ для них. Старания

И. Н. Ульянова принесли свои плоды: почти за 20 лет его работы коли-

чество школ в Симбирской губернии значительно выросло. Он воспитал

много передовых народных учителей, которых называли "ульяновцами".

Мать Владимира Ильча, Мария Александровна, была дочерью Александ-

ра Дмитриевича Бланка, образованного, талантливого, врача пионера в

области физиотерапии. А. Д. Бланк происходил из мещан. Он рано овдо-

вел и остался с 6-ю малыми детьми. Судьба бросала его в разные углы

Росии: то в Смоленскую глушь, то в Олонецкую губернию, то на Урал.

Человек прямой, самостоятельных суждений, он не ладил с властями.

Выйдя в отставку, А. Д. Бланк обосновался со своим многочисленным

семейством под Казанью, в деревне Кокушкино (ныне село Ленино), где

жил до самой смерти. Выросшая в деревне, Мария Александровна из-за

отсутствия средств смогла получить лишь домашнее образование под ру-

ководством тетки, заменившей детям мать. Но одаренная большими спо-

собностями, она овладела несколькими иностранными языками, которым

потом обучала своих детей, хорошо играла на рояле, много читала. Са-

мостоятельно подготовившись, Мария Александровна сдала экстерном эк-

замен на звание учительницы. Как и Илью Николаевича, ее влекло дело

народного просвещения. Но работать в школе ей не пришлось: забота о

большой семье, воспитание детей, домашнее хозяйство, которое надо

было вести очень экономно, чтобы сходились концы с концами, целиком

поглощали ее время.

В семье и гимназии

В доме Ульяновых всегда царили согласие и любовь. Илья Николаевич

был образцовым семьянином,горячо любящим мужем и отцом. В семье было

восемь детей (двое из них умерли совсем маленькими). Владимир Ильич

был четвертым по рождению. Оставшиеся Анна, Александр, Владдимир,

Ольга, Дмитрий и Мария росли близкими по возрасту парами. Родители

старались дать им разностороннее образование, воспитывали их честны-

ми, трудолюбивыми, чуткими к нуждам народа, трудящихся. Впоследствии

все они, кроме рано умершей Ольги, стали революционерами.

Большое влияние на детей оказывал личный пример родителей. Дети

видели, сколько сил отдает отец делу народного просвещения, как

строго относится он к себе и своим обязанностям, какую радость при-

носит ему открытие каждой новой деревенской школы. Вся жизнь отца,

его энергия, способность целиком отдаваться любимому делу, внима-

тельное отношение к людям труда, скромность во всем имели огромное

воспитательное значение. Очень простой в обхождении с людьми и в

своих потребностях, он и в этом отношении оказывал самое благотвор-

ное влияние. Строгое Отношение к себе и своим обязанностям, высокое

чувство долга, которое отличало всегда Ленина, было в значительной

степени заложено у него с самых ранних лет отцом. Авторитет отца и

любовь к нему в семье были очень велики.

Редким воспитательным талантом обладала Мария Александровна. При-

ветливая, ровная, она никогда излишне не стесняла детей, но в то же

время умела поддерживать дисциплину. Всегда аккуратная, организова-

ная, бережливая и скромная, особенно во всем, что касалось лично ее,

она сумела все эти качество передать детям. Хрупкая на вид, Мария

Александровна обладала огромным мужеством, самоотверженностью и

стойкостью, которые много раз и с такой удивительной силой проявля-

лись в годы тягчайших испытаний, выпавших впоследствии на долю семьи

Ульяновых.

Семейная обстановка и условия воспитания были благоприятными для

развития ума и характера детей. Родители не только не подавляли, но

даже поощряли естественную живость и резвость детей. Когда маленький

Володя, живя летом в деревне Кокушкино, решил сократить путь на ули-

цу и стал лазить в окно, родители его не бранили. Наоборот, для то-

го, чтобы малышу было удобнее перелезать и чтобы он не ушибся, отец

сделал в комнате и на улице около окна деревянные ступеньки. Одно

время старшие дети задумали издавать домашний журнал. Все в меру

своих сил сотрудничали в нем. Сколько радости и веселья доставлял им

этот самодельный журнал, написанный от руки, иллюстрированный кари-

катурами, материалом для которых служили наиболее забавные случаи из

жизни семьи. Родители принимали живое участие в чтении и обслужива-

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»