Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Историческая личность /

Ильин И.А.

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


П Л А Н.

Введение.

1. Жизненный и творческий путь И.А. Ильина.

2. О принятии сердцем, как форме истинной религиозности (по ра-боте И.А. Ильина “Аксиомы религиозного опыта”).

Заключение.

Сноски и примечания.

Список литературы.

ВВЕДЕНИЕ

Издавна жизнь человека тесно переплеталась с религиозными веро-ваниями, в результате чего накапливался особый религиозный опыт. Этот опыт требует от человека благоговейного внимания и бережного творче-ского отношения : верующий должен заботиться о своей вере, о своей ду-ховной системе и о богосоответствии своего опыта.

Религиозному человеку необходимо одухотворять, очищать, укреп-лять, углублять и образовывать свой духовный опыт иначе сила естест-венных потребностей, давление житейских обстоятельств, расчетов, инте-ресов и компромиссов ослабеет, исказят и выродят этот драгоценный опыт и незаметно, из поколения в поколение, приведут его к немощи и разложению. Именно это и происходит с современным человечеством : у него остались догматы, учения и обряды, но религиозный опыт его утра-чивает свою жизнь, подлинность и искренность, силу своего огня и света; а эта немощь лишает его идейной и жизненной силы и делает его расте-рянным в борьбе с восставшим и воинствующим безбожием. Современное человечество богато “православными “,“католиками” и “протестантами”, им христианство чуждо и непонятно. А те люди, которые называют себя христианами - христиане лишь по имени, они лишены религиозного опыта и даже не осознают его сущности. И эта своеобразная безрелигиозность религиозно - сопричисленных людей все меньше тревожит нас. А это сви-детельствует о глубине переживаемого нами духовного религиозного кри-зиса. И чтобы выйти из этого кризиса, необходимо вернуться сначала ум-ственным взорам, а потом цельной душой к живым пленникам сущей ре-лигиозности и пережить, в меру своих сил, вместе с ними их опыты, что-бы затем сравнить его со скудным опытом наших дней и сделать соответ-ствующие выводы. Они веровали иначе потому, что иначе любили, иначе созерцали, иначе видели, по иному молились, иначе вкладывались волей, не так мыслили и не так строили свою жизнь. Их верование прежде всего было цельно : целостно охватывало их существо, и целостно определяло их действия. А целостность веры есть аксиома подлинного религиозного опыта.

Я считаю, что эта проблема на сегодняшний день актуальна, ведь жизнь человека потерявшего веру теряет всякий смысл. И сейчас пред-принимаются попытки решения этой проблемы. Такие философы как И. Смирнов, В. Ю. Верещагин, Н. П. Полторацкий в своих работах обраща-ются к наследию Ивана Александровича Ильина, пытаются воскресить его идеи, взгляды и убеждения. Но несмотря на все это, степень разработки данной проблемы крайне низка. Этот вопрос мало освещен в работах со-временных философов, а об авторе, т. е. И. А Ильине, о человеке, который является по сути последним защитником чистоты православия, отстаи-вавшего право народа на самобытное национальное сознание. На сего-дняшний день просто забывают.

Поэтому основная цель моей работы - философски обсудить про-блему православия религии, как одной из основных черт русского нацио-нального характера, выделенную И.А. Ильиным. Задачи, которые я перед собой ставлю :

1. Представить И. А. Ильина как православного философа и мысли-теля на основе историко - биографического анализа его творчества.

2. Дать характеристику истинной религии по произведению И.А.Ильина “Аксиомы религиозного опыта”.

1. Жизненный и творческий путь И. А. Ильина

Иван Александрович Ильин выдающийся русский философ, право-вед, Литературный критик, православный мыслитель родился 28 марта 1883 года в потомственной дворянской семье. Отец Ильина - Александр Иванович, губернский секретарь, присяжный поверенный округа Москов-ской судебной палаты ; дед - Иван Иванович полковник, служил началь-ником кремлевского дворца. Мать Ильина - Екатерина Юльевна, урожденная Швейкерог. Дед по матери - Юлиус Швейкерг был коллежским советником. Таковы русская и немецкая ветви рода Ильина.

С детства на формирование личности исследователя и мыслителя оказывали воздействие нравственная среда и духовная атмосфера, царив-шие в его семье. Впоследствии, в тяжелые минуты жизни, Ильин нередко обращался как бы ища совета, к памяти своего глубоко почитаемого деда и всегда получал требуемую духовную поддержку. С детской поры закла-дывались в сознании ребенка, вызревая с годами в убежденность и жиз-ненную позицию, представления об основах духовности. Росло понима-ние, что овладение свободой - дело сугубо личное, результат раскрепоще-ния собственной души и движение навстречу любви. Постепенно склады-валось и крепкое сознание, что духовность есть ключ к истинному сча-стью.

Ильин родился в Москве, вырос в этом городе, с юности впитывал его дивные природные, исторические и религиозные ароматы. Глубоко воспринял он неиследуемые и неописанные влияния национальной исто-рии, религиозных сокровищ древней русской столицы. Навсегда он и ос-тался москвичом, русским человеком, чья судьба неотъемлема от Москвы.

Учился Иван Александрович легко и успешно. В 1901 году окончив с золотой медалью знаменитую Первую московскую гимназию, он посту-пает в университет на юридический факультет. В этот период Ильина ин-тересуют философские и государственные вопросы. Он пытается разо-браться в философии Канта, в его взглядах на таинственную, а потому особенно притягательную “вещь в себе” . В 1906 году Иван Александро-вич оканчивает высшее учебное заведение России с получением кандидат-ской степени и остается при кафедре энциклопедии права и истории фи-лософии права для подготовки к профессорскому званию. За три года он написал 6 работ : “О научении Фихте Старшего” издания 1794 года ; “Учение Шеллинга об Абсолютном” ; “Идеи конкретного и абстрактного в теории познания Гегеля” ; “Идеи общей воли у Жан Жака Руссо” ; “Ме-тафизические основы учения Аристотеля о Doulos Fydei” ; “Проблема ме-тода в современной юриспруденции”.

В 1909 году И. А. Ильин сдал магистерские экзамены, прочитал две испытательные лекции - и только после этого был утвержден в звании приват - доцента юридического факультета. С этого года начинается его преподавательская деятельность. Затем Ильин проводит два года в науч-ной командировке за границей. В основном она прошла в знаменитых университетах Германии - в Гейдельберге , Фрайбурге, Берлине . Побывал он и в Париже, в цитадели французского просвещения Сорбоне. Вернув-шись в 1912 году на родину, Иван Александрович погружается в актив-ную педагогическую деятельность и не оставляет ее вплоть до своего из-гнания в 1922 году.

1918 год знаменателен для Ильина публичной защитой магистер-ской диссертации “Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека”, по итогам которой соискателю единогласно Ученым советом были присуждены сразу обе степени - магистра и доктора государствен-ных наук. Научный и общественный авторитет Ильина ширился и все уве-реннее заявлял о себе. Но его научная работа, общение со студентами вы-ходили из общего процесса ломки и переустройства общества в условиях свершившийся революции ; власть не нуждалась в таком правоведе. Их не устраивали не только научные воззрения философа и юриста - неприем-лемы были его идеологические взгляды и политическая позиция. Иван Александрович Ильин был убежденным и активным противником боль-шевиков, это и послужило основанием для неоднократных репрессивных мер против ученого. За четыре с половиной года его брали под стражу шесть раз. Последний арест - приговор по 58 - й статье УК РСФСР к расстрелу, но в последний момент смертная казнь была заменена пожиз-ненным изгнанием из Отечества.

Так, в октябре 1922 года Ильин оказался в Германии. Началась первая половина его эмигрантской жизни. Иван Александрович стал од-ним из основателей Русского научного института в Берлине (1923 г.), где работал профессором до июня 1934 года, а в 1923 - 24 г.г там же испол-нял обязанности декана юридического факультета. В 1924 году его изби-рают членом - корреспондентом Славянского института при Лондонском университете. Одновременно И. А. Ильин выступал с многочисленными публичными лекциями по всей Европе - Франция, Бельгия, Чехословакия, Австрия, Югославия, Латвия, Эстония и другие страны.

Ширился круг научно - познавательных интересов. Стараясь осмыс-лить происходящее с родной Россией, Ильин ищет истину не только в изу-чении реальных исторических процессов, подвергая скурпелезному анали-зу экономические, государственные системы прошлого, но не менее на-стойчиво стремится проникнуть в природу философии, экономику, истоки и механизмы морали. Ученый исходил из того, “что кризис, приведший Россию к порабощению, унижению, мученичеству к вымиранию”, был в основе своей не просто “политический и не только хозяйственный, а ду-ховный”.

В эти годы И. А. Ильин пишет свои лучшие произведения, посвя-щенные широчайшему кругу вопросов из области философии, права, ис-тории, литературы. Однако и в Германии история брала свое. К власти пришли нацисты. Ильина изгоняют из Русского института, запрещают ему всякие публичные выступления, не допускают издания его статей и книг, конфисковывают печатные работы. Помимо духовного насилия

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»