Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Историческая личность /

Ленин, как политический деятель

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


Министерство образования

Российской Федерации.

Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет

институт туризма и гостиничного хозяйства

Р Е Ф Е Р А Т

по дисциплине: история Отечества

«ЛЕНИН, КАК ПОЛИТИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ».

Выполнил: Смирнова А. С. 5022

Принял: Филиппова И. Г.

2002 год

П Л А Н :

1. Биографическая справка………………...……….…3

2. Вступление……………………………………...…..……5

3. Формирование революционных взглядов…...…..6

4. «Большевики должны взять власть».………….….8

5. Во главе вооруженного восстания………………….12

6. Первые ленинские декреты…………………………..14

7. Ленин как политический деятель……….……..…..15

8. Создание нового государственного аппарата…..21

9. Заключение…………………………..…………….……..27

10. Список литературы……………………………………..30

1. БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА.

ВЛАДИМИР ИЛЬИЧ ЛЕНИН (УЛЬЯНОВ)

1870-1924 гг.

Владимир Ильич родился в семье инспектора народных училищ Ильи Николаевича Ульянова, ставшего потомственным дворянином. Получил юридическое образование в 1891 г. В 1895 г. Ленин участвовал в создании Петербургского «Союза борьбы за освобождение рабочего класса», затем арестован и выслан в село Шушенское Енисейской губернии. В 1900 г. выехал за границу. На 2-м съезде РСДРП в 1903 г. Ленин возглавил партию большевиков. С 1905 г. в Санкт-Петербурге; с 1907 г. в эмиграции. В апреле 1917 г., приехав в Петроград, Ленин выдвинул курс на победу социалистической революции. Возглавил руководство Октябрьским восстанием в Петрограде. На 2-м Всероссийском съезде Советов избран председателем СНК. Ленин одобрил создание Всероссийской чрезвычайной комиссии по борьбе с контрреволюцией и саботажем, широко применявшей методы насилия и репрессий, ликвидацию оппозиционных партий и репрессий по отношению к духовенству и интеллигенции. Настаивал на скорейшем заключении мира с Германией на любых условиях. С начала 1918 г. правительство переехало в Москву. В мае 1918 г. по инициативе и при участии Ленина разработаны и приняты декреты по продовольственному вопросу. 30 августа 1918 г. Ленин был тяжело ранен эсерской-террористкой Ф. Е. Каплан. 2 марта 1919 г. в Москве открылся I конгресс Коммунистического интернационализма, на котором присутствовали делегаты из важнейших стран Европы и Америки. В марте 1919 г. Ленин в основном составил проект второй программы партии, определившей задачи строительства социализма, принятой 8-м съездом РКП(б). В центре внимания Ленина был тогда вопрос о переходном периоде от капитализма к социализму. После окончания Гражданской войны Ленин руководил политикой Советской республики за восстановление и дальнейшее развитие экономики, руководил культурным строительством. Острый кризис в стране привел Ленина к признанию ошибочности политики «военного коммунизма» и необходимости перехода к новой экономической политике. В марте 1922 г. Ленин руководил работой 11-го съезда РКП(б) —последнего партийного съезда, на котором он выступал. В 1922 г. Ленин тяжело заболел и с декабря не участвовал в политической деятельности. 21 января 1924 г. в 6 часов вечера начался тяжелый приступ болезни. В 6 часов 50 минут вечера Владимир Ильич Ленин умер от кровоизлияния в мозг.

2. ВСТУПЛЕНИЕ.

Раньше Ленин был для меня загадкой. Многие люди говорят, что это был плохой человек, что он с помощью революции откинул нас на много ступеней назад, хотя другие до сих пор придерживаются мнения, что Ленин— путеводная звезда, Ленин и теперь живее всех живых. Очень часто я слышала в наставлениях от родителей: «Учиться, учиться и еще раз учиться, как завещал нам великий Ленин».

Прочитав много книг и написав этот реферат о Ленине, я сделала для себя несколько выводов:

1. Ленин был необычайного ума человек;

2. Хоть он и сделал много непоправимых ошибок, но они были из хороших побуждений. Ведь это была революция (переворот), а в таких вещах нельзя ничего предугадать. Я его не виню. Это был эксперимент…

Но все равно, Ленин для всех, как и для меня, всегда будет оставаться загадкой.

3. ФОРМИРОВАНИЕ РЕВОЛЮЦИОННЫХ ВЗГЛЯДОВ.

Детские и юношеские годы Владимира Ульянова проходили в обстановке жестокой реакции, царившей в ту пору в России. Всякое проявление свободной, смелой мысли подвергалось преследованию. Впоследствии Владимир Ильич охарактеризовал это время, как период «разнузданной, невероятно бессмысленной и зверской реакции»(цит. по 4,с. 22) .

Взгляды Ленина в годы его юности складывались под влиянием семейного воспитания, примера родителей, под воздействием революционно-демократической литературы и соприкосновения с жизнью народа. Очень сильное влияние на Володю имел его брат Александр, который был для него непререкаемым авторитетом. От Александра Володя узнал о марксистской литературе— впервые увидел у него «Капитал» К. Маркса.

Еще в ранней юности Владимир Ильич начал пристально вглядываться в окружавшую его жизнь. Искренний, не терпящий никакой лжи и ханжества, он порывает с религией. Наблюдая жизнь, Владимир Ульянов видел, в какой нужде жил народ, какому бесчеловечному обращению подверглись рабочие и крестьяне. Общаясь с людьми труда, он видел также, каким особенно бесправным и унизительным было положение нерусских национальностей.

В поисках ответа на волновавшие его вопросы Владимир Ильич много читал. Произведения А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, И. С. Тургенева, Н. А. Некрасова, М. Е. Салтыкова-Щедрина, Л. Н. Толстого были его любимыми книгами. Он впитывал в себя революционный дух произведений В. Г. Белинского, А. И. Герцена, Н. Г. Чернышевского, Н. А. Добролюбова, Д. И. Писарева. Сочинения революционных демократов пробуждали в нем ненависть к общественно-политическому строю царской России, помогали формированию его революционных убеждений. Революционные настроения юноши проявлялись в его классных работах.

Уже в юношеские годы Владимир Ильичу пришлось пережить тяжелые жизненные испытания. В январе 1886 г. в возрасте 54 лет скоропостижно, от кровоизлияния в мозг, Илья Николаевич. Не успела семья прийти в себя одного удара, как на нее обрушилось новое горе – 1 марта 1887 года в Петербурге, за участие в подготовке покушения на царя Александра III , был арестован Александр Ульянов. Вслед за ним была арестована его сестра Анна, учившаяся в Петербурге.

Весть о случившемся быстро облетела город. О семье Ульяновых отшатнулись все, кто раньше у них бывал, все либеральное симбирское «общество». Тогда-то впервые молодой Ленин увидел трусливое лицо либеральных интеллигентов.

8 мая 1887 Александр Ульянов в возрасте 21 года был казнен царскими палачами в Шлиссельбургской крепости.

Казнь брата потрясла молодого Владимира Ульянова и вместе с тем укрепила его революционные взгляды. Преклоняясь перед светлой памятью брата, его самоотверженности и мужеством, Владимир, однако, отверг избранный Александром путь террористической борьбы. Он участвует в работе марксистских кружков в Поволжье. За участие в студенческих волнениях в Казанском университете студент Владимир Ульянов высылается под полицейский надзор в село Кокушкино. Вся дальнейшая деятельность Владимира Ульянова связана прежде всего с революционным движением в России. Он — один из создателей и руководителей марксистской рабочей партии РСДРП(б), противник любых форм соглашательства с либеральной буржуазией, сторонник революционного переустройства Российского государства и общества.

4. “БОЛЬШЕВИКИ ДОЛЖНЫ ВЗЯТЬ ВЛАСТЬ”.

В середине сентября 1917 г. Владимир Ильич пишет из Финляндии Центральному Комитету, Петроградскому и Московскому комитетам письмо “Большевики должны взять власть” и письмо Центральному Комитету партии “Марксизм и восстание”. На основе глубокого и всестороннего анализа международной и внутренней обстановки он выдвинул перед партией задачу подготовки и организации вооруженного восстания для взятия власти. За ним не только большинство рабочего класса, но и большинство народа. Это доказано взятием власти Советами во многих местах страны после разгона корниловщины.

В письме «Марксизм и восстание» Ленин показал, что отношения марксизма к восстанию, как к искусству, не имеет ничего общего с бланксизмом и заговорщичеством. Развивая дальше взгляды Маркса и Энгельса по вопросу о вооруженном восстании, он учил, что для того чтобы быть успешным, восстание должно опираться на передовой класс, на революционный подъем на рода и на такой переломный момент в развитии революции, когда активность передовых рядов народа наибольшая, и когда всего сильнее колебания в рядах врагов и среди слабых, половинчатых, нерешительных друзей революции.

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»