←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Этот реферат ПЕРЕДЕЛАН (я думаю в лучшую сторону)
с реферата "НИКОЛАЙ II. ПОСЛЕДНИЙ ИЗ ДИНАСТИИ РОМАНОВЫХ".
(скачанного мной в Интернете).
Тема моего нового реферата:
_ 2"Личность в истории: Николай II"
Прошу извинить меня за небольшой плагиат автора
первого реферата Никанорова Александра Владимировича.
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
2СОДЕРЖАНИЕ
I. Введение.
II. Николай Романов - личность в истории.
1. Династия Романовых. Родители Николая II.
2. Воспитание и 1 0образование наследника.
3. Достижения России к 300-летнему юбилею Дома Романовых.
4. Рост революционного движения.
5. Первая мировая война. Неудачи на фронте, приведшие к кризису
в стране.
6. Николай II в Ставке Главного штаба в феврале 1917 года.
Резкое обострение обстановки в Петрограде.
7. Дума требует отречения Николая II. 1 0Предательство высшего
руководства армии. Борьба Николая II за сохранение трона.
8. Отречение от престола. Конец династии Романовых.
9. Арест Николая II.
10. Убийство Царской семьи.
III.Заключение.
- 2 -
2Введение.
1917 год - роковой рубеж в истории России, год начала ломки тра-
диционных форм жизни народа и страны. Исходным пунктом распада истори-
ческой связи времен стало отречение императора Николая II от престола
2 марта 1917 года. Вместе с Романовыми уходила в небытие длившаяся
столетия эпоха тронов и корон, на смену которой пришли времена громог-
ласно декларированного . На смену монархическому само-
державию пришла бескомпромиссная власть большевистской партии, про-
возгласившей своей задачей создание самого справедливого общества в
истории человечества. Результат их попыток - загубленные жизни и судь-
бы миллионов людей, разрушенная культура, оболганная история ... Идео-
логия откладывала свой отпечаток на объективность изложения истории
России. Вот почему до 1917 года наша страна предстает перед нами в
столь мрачных тонах. Многим представителям высшей государственной
власти, самодержцам, однозначно давались отрицательные характеристики.
Но, пожалуй, наибольшую "славу" в этом приобрел Николай II, последний
император из династии Романовых, имя которого и сейчас нередко упот-
ребляется с массой оскорбительных эпитетов. Ограниченный, безвольный
человек, волею случая оказался на вершине власти, был неспособен ре-
шать насущные проблемы страны, препятствовал ее прогрессивному разви-
тию, а потому и оказался жертвой неумолимого хода событий. Такой сте-
реотип сложился у большинства людей по отношению к Николаю II. Но так
ли это на самом деле?
Личность императора и последующий расстрел царской семьи предс-
тавляют собой "белое пятно" в истории СССР. Давайте поэтому посмотрим,
кем же на самом деле был Николай Александрович Романов, и в чем причи-
ны его столь печальной участи.
- 3 -
2Николай Романов - личность в истории.
Через несколько часов после отречения от престола Николай II за-
писал в дневнике: "Кругом измена, и трусость и обман". По справедливо-
му замечанию русского мыслителя Бердяева, "монархия в России пала са-
ма, ее никто не защищал, она не имела сторонников". Николай Александ-
рович Романов вступил на престол после смерти своего отца, Александра
III, 20 октября 1894 года. Теперь он нес ответственность за то, что
происходило на необъятных просторах нашей страны, и император понимал
это. Россия тем временем быстро превращалась в мощное индустриальное
государство. Росли города, возникало много заводов и фабрик, строились
железные дороги, открывались школы, училища, университеты. Тем не ме-
нее, Российская империя уступала ряду западных стран по уровню и ка-
честву жизни основной массы населения, хотя этот разрыв постоянно сок-
ращался. В связи со столь активным ростом промышленности должны были
произойти определенные изменения в обществе, в том числе и касающиеся
монархов. Но тем не менее к началу 20 века монархия в России все еще
существовала. Более того, 21 февраля 1913 года Россия праздновала
300-летие царствования Дома Романовых. 300 лет тому назад, 21 февраля
1613 года, на московский престол Земским Собором был избран шестнадца-
тилетний боярин Михаил Федорович Романов, которому суждено было стать
родоначальником новой династии. За годы правления государей Дома Рома-
новых территория Российской империей стала воистину огромной: страна
раскинулась от берегов морей Белого, Черного и Балтийского до Тихого
океана.
Династия Романовых дала России много выдающихся государственных
деятелей, строителей великого Российского государства: Алексея Михай-
ловича и Петра Великого, Екатерину II и Александра I Николая I, Алек-
сандра II и Александра III. В их ряду не последнее место занимает и
последний российский император - Николай II, старший сын императора
Александра III и императрицы Марии Федоровны, дочери датского короля.
Воспитание и образование Николая II проходило под личным руко-
водством его отца на традиционной религиозной основе. Воспитатели бу-
дущего императора и его младшего брата Георгия получили такую инструк-
цию: "Ни я, ни Мария Федоровна не желаем делать из них оранжерейных
цветов. Они должны хорошо молиться Богу, учиться, играть, шалить в ме-
ру. Учите хорошенько, спуску не давайте, спрашивайте по всей строгости
законов, не поощряйте лени в особенности. Если что, то адресуйтесь
- 4 -
прямо ко мне, а я знаю, что нужно делать. Повторяю, что мне фарфора не
нужно. Мне нужны нормальные русские дети. Подерутся - пожалуйста. Но
доносчику - первый кнут. Это - самое мое первое требование". Учебные
занятия будущего императора велись по тщательно разработанной програм-
ме в течение тринадцати лет. Первые 8 лет были посвящены предметам
гимназического курса. Особое внимание уделялось изучению политической
истории, русской литературы, французского, немецкого и английского
языков, которыми Николай Александрович овладел в совершенстве (датский
язык он знал хуже). Следующие пять лет посвящались изучению военного
дела, юридических и экономических наук, необходимых для государствен-
ного деятеля. Преподавание этих наук велось выдающимися русскими уче-
ными-академиками с мировым именем: Бекетовым Н.Н., Обручевым Н.Н., Кюи
Ц.А., Драгомировым М.И., Бунге Н.Х. и др. Николай Александрович Рома-
нов был усердным учеником, и хотя "звезд с неба не хватал", но имел
неплохие знания по всем предметам, что отмечалось всеми учителями.
Кроме того, он неплохо играл на фортепиано, рисовал, обучался игре на
скрипке. Усидчивость и аккуратность - эти качества сформировались в
нем под неусыпным вниманием "дорогих папа и мама". Чтобы будущий импе-
ратор на практике познакомился с войсковым бытом и порядком строевой
службы, отец направил его на военные сборы. Первые 2 года Николай слу-
жил младшим офицером в рядах Преображенского полка. Два летних сезона
он проходит службу в рядах кавалерийского гусарского полка эскадронным
командиром, и, наконец в рядах артиллерии. Очевидцы отмечали, что Ни-
колай II не отличался особой грациозностью и ловкостью, однако был
очень упрям. В то же время отец вводит его в курс дела управления
страной, приглашая участвовать в заседаниях Государственного Совета и
Кабинета Министров. Отец и мать не допускали никаких слабостей в деле
воспитания детей, которые воспитывались в духе уважения старших и
беспрекословного послушания.
В программу образования будущего императора входили многочислен-
ные путешествия по различным губерниям России, которые он совершал
>
вместе
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7
|
|