Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Историческая личность /

Личность в истории: Николай Второй

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Скачать реферат


!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Этот реферат ПЕРЕДЕЛАН (я думаю в лучшую сторону)

с реферата "НИКОЛАЙ II. ПОСЛЕДНИЙ ИЗ ДИНАСТИИ РОМАНОВЫХ".

(скачанного мной в Интернете).

Тема моего нового реферата:

_ 2"Личность в истории: Николай II"

Прошу извинить меня за небольшой плагиат автора

первого реферата Никанорова Александра Владимировича.

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

2СОДЕРЖАНИЕ

I. Введение.

II. Николай Романов - личность в истории.

1. Династия Романовых. Родители Николая II.

2. Воспитание и 1 0образование наследника.

3. Достижения России к 300-летнему юбилею Дома Романовых.

4. Рост революционного движения.

5. Первая мировая война. Неудачи на фронте, приведшие к кризису

в стране.

6. Николай II в Ставке Главного штаба в феврале 1917 года.

Резкое обострение обстановки в Петрограде.

7. Дума требует отречения Николая II. 1 0Предательство высшего

руководства армии. Борьба Николая II за сохранение трона.

8. Отречение от престола. Конец династии Романовых.

9. Арест Николая II.

10. Убийство Царской семьи.

III.Заключение.

- 2 -

2Введение.

1917 год - роковой рубеж в истории России, год начала ломки тра-

диционных форм жизни народа и страны. Исходным пунктом распада истори-

ческой связи времен стало отречение императора Николая II от престола

2 марта 1917 года. Вместе с Романовыми уходила в небытие длившаяся

столетия эпоха тронов и корон, на смену которой пришли времена громог-

ласно декларированного . На смену монархическому само-

державию пришла бескомпромиссная власть большевистской партии, про-

возгласившей своей задачей создание самого справедливого общества в

истории человечества. Результат их попыток - загубленные жизни и судь-

бы миллионов людей, разрушенная культура, оболганная история ... Идео-

логия откладывала свой отпечаток на объективность изложения истории

России. Вот почему до 1917 года наша страна предстает перед нами в

столь мрачных тонах. Многим представителям высшей государственной

власти, самодержцам, однозначно давались отрицательные характеристики.

Но, пожалуй, наибольшую "славу" в этом приобрел Николай II, последний

император из династии Романовых, имя которого и сейчас нередко упот-

ребляется с массой оскорбительных эпитетов. Ограниченный, безвольный

человек, волею случая оказался на вершине власти, был неспособен ре-

шать насущные проблемы страны, препятствовал ее прогрессивному разви-

тию, а потому и оказался жертвой неумолимого хода событий. Такой сте-

реотип сложился у большинства людей по отношению к Николаю II. Но так

ли это на самом деле?

Личность императора и последующий расстрел царской семьи предс-

тавляют собой "белое пятно" в истории СССР. Давайте поэтому посмотрим,

кем же на самом деле был Николай Александрович Романов, и в чем причи-

ны его столь печальной участи.

- 3 -

2Николай Романов - личность в истории.

Через несколько часов после отречения от престола Николай II за-

писал в дневнике: "Кругом измена, и трусость и обман". По справедливо-

му замечанию русского мыслителя Бердяева, "монархия в России пала са-

ма, ее никто не защищал, она не имела сторонников". Николай Александ-

рович Романов вступил на престол после смерти своего отца, Александра

III, 20 октября 1894 года. Теперь он нес ответственность за то, что

происходило на необъятных просторах нашей страны, и император понимал

это. Россия тем временем быстро превращалась в мощное индустриальное

государство. Росли города, возникало много заводов и фабрик, строились

железные дороги, открывались школы, училища, университеты. Тем не ме-

нее, Российская империя уступала ряду западных стран по уровню и ка-

честву жизни основной массы населения, хотя этот разрыв постоянно сок-

ращался. В связи со столь активным ростом промышленности должны были

произойти определенные изменения в обществе, в том числе и касающиеся

монархов. Но тем не менее к началу 20 века монархия в России все еще

существовала. Более того, 21 февраля 1913 года Россия праздновала

300-летие царствования Дома Романовых. 300 лет тому назад, 21 февраля

1613 года, на московский престол Земским Собором был избран шестнадца-

тилетний боярин Михаил Федорович Романов, которому суждено было стать

родоначальником новой династии. За годы правления государей Дома Рома-

новых территория Российской империей стала воистину огромной: страна

раскинулась от берегов морей Белого, Черного и Балтийского до Тихого

океана.

Династия Романовых дала России много выдающихся государственных

деятелей, строителей великого Российского государства: Алексея Михай-

ловича и Петра Великого, Екатерину II и Александра I Николая I, Алек-

сандра II и Александра III. В их ряду не последнее место занимает и

последний российский император - Николай II, старший сын императора

Александра III и императрицы Марии Федоровны, дочери датского короля.

Воспитание и образование Николая II проходило под личным руко-

водством его отца на традиционной религиозной основе. Воспитатели бу-

дущего императора и его младшего брата Георгия получили такую инструк-

цию: "Ни я, ни Мария Федоровна не желаем делать из них оранжерейных

цветов. Они должны хорошо молиться Богу, учиться, играть, шалить в ме-

ру. Учите хорошенько, спуску не давайте, спрашивайте по всей строгости

законов, не поощряйте лени в особенности. Если что, то адресуйтесь

- 4 -

прямо ко мне, а я знаю, что нужно делать. Повторяю, что мне фарфора не

нужно. Мне нужны нормальные русские дети. Подерутся - пожалуйста. Но

доносчику - первый кнут. Это - самое мое первое требование". Учебные

занятия будущего императора велись по тщательно разработанной програм-

ме в течение тринадцати лет. Первые 8 лет были посвящены предметам

гимназического курса. Особое внимание уделялось изучению политической

истории, русской литературы, французского, немецкого и английского

языков, которыми Николай Александрович овладел в совершенстве (датский

язык он знал хуже). Следующие пять лет посвящались изучению военного

дела, юридических и экономических наук, необходимых для государствен-

ного деятеля. Преподавание этих наук велось выдающимися русскими уче-

ными-академиками с мировым именем: Бекетовым Н.Н., Обручевым Н.Н., Кюи

Ц.А., Драгомировым М.И., Бунге Н.Х. и др. Николай Александрович Рома-

нов был усердным учеником, и хотя "звезд с неба не хватал", но имел

неплохие знания по всем предметам, что отмечалось всеми учителями.

Кроме того, он неплохо играл на фортепиано, рисовал, обучался игре на

скрипке. Усидчивость и аккуратность - эти качества сформировались в

нем под неусыпным вниманием "дорогих папа и мама". Чтобы будущий импе-

ратор на практике познакомился с войсковым бытом и порядком строевой

службы, отец направил его на военные сборы. Первые 2 года Николай слу-

жил младшим офицером в рядах Преображенского полка. Два летних сезона

он проходит службу в рядах кавалерийского гусарского полка эскадронным

командиром, и, наконец в рядах артиллерии. Очевидцы отмечали, что Ни-

колай II не отличался особой грациозностью и ловкостью, однако был

очень упрям. В то же время отец вводит его в курс дела управления

страной, приглашая участвовать в заседаниях Государственного Совета и

Кабинета Министров. Отец и мать не допускали никаких слабостей в деле

воспитания детей, которые воспитывались в духе уважения старших и

беспрекословного послушания.

В программу образования будущего императора входили многочислен-

ные путешествия по различным губерниям России, которые он совершал

>

вместе

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»