Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Историческая личность /

Сергей Павлович Королев

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


Детство. Годы учебы. 2

Болезнь. Встреча с Цандером. 4

ГИРД 5

Тяжкие испытания. 7

Возвращение 9

«Холодная война» 12

Оборона и наука 13

Человек в космосе!!! 16

Последние годы жизни. 18

С деятельностью главного конструктора первых ракетно-космических систем академика с.п. королевым связано одно из величайших завоеваний всех времен – открытие эры освоения человечеством космического пространства.

Детство. Годы учебы.

Сергей Павлович Королев родился 30 декабря 1906 г. в городе Житомире. Его отец – Павел Яковлевич Королев – очень одаренный тру-долюбивый, но небогатый человек, был учителем житомирской гимназии. Мать – Мария Николаевна – купеческая дочка. Жизнь у родителей не сложилась, они разошлись, когда Сережи было 5 лет, и он воспитывался у дедушки с бабушкой, родителей матери, владевших небольшой купече-ской лавкой в городе Нежине. Большое впечатление на мальчика произ-вел увиденный им аэроплан.

В 1917 году мать Сережи и ее новый муж – молодой инженер Гри-горий Михайлович Баланин переехали в Одессу и взяли Сергея к себе. Наступили трудные революционные годы. Голод, разруха, бесконечная смена власти. Только в феврале 1920 г. окончательно победила советская власть и жизнь начала налаживаться. Сергею исполнилось 13 лет, он учился дома, но его страстным увлечением было небо, он хотел летать строить самолеты.

Зная о склонности пасынка, Григорий Михайлович записал его в модельный кружок портового клуба. Мальчик занимался с увлечением, читал статьи об авиации, авиомоделированию и конструированию. В 1922 г. в Одессе открылась стройпрофшкола, к преподаванию в которой были привлечены лучшие педагоги; туда и поступил пятнадцатилетний Сергей. Прекрасная память позволяла ему запоминать наизусть целые страницы прочитанных книг. Одновременно он познакомился с летчиками из гид-роавиационного отряда, изучил строение моторов, помогал им готовить самолеты, а вскоре ему разрешили подняться в воздух.

Но было еще одно пристрастие у Сергея: он часами трудился в школьной производственной мастерской, научился работать за токарным станком, вытачивал детали сложной конфигурации. «Столярная» школа очень пригодилась Сергею, когда он начал строить планеры.

Занятия в школе требовали от Сергея особой организованности. Он умело делил время между математическим и астрономическим кружками, гимнастической и боксерской секциями спортклуба «Сокол», музыкаль-ными и литературными вечерами. А в каникулы он посещал гидроотряд.

В 1923 г. было образовано общество друзей Воздушного флота (ОДВФ). Сергей сразу стал членом этого общества.

Знания по планеризму, истории авиации юноша приобрел само-стоятельно, читая все книги, которые только мог достать. Он прочел их массу – только на немецком языке – 26. Немецкий язык Сергей знал до-вольно прилично, благодаря своему преподавателю Готлибу Карловичу Аве, который все уроки в стройпрофшколе вел только на немецком языке. В августе 1924 г. Сергей Королев поступил учиться в Киевский политех-нический институт на механический факультет. Одновременно ему при-ходилось работать и разносчиком газет, и столяром, и кровельщиком, чтобы прокормить себя. Сергей прекрасно учился, все преподаватели от-мечали у него огромную трудоспособность, упорство и интерес не только к техническим, но и к другим дисциплинам. Он не пропускал ни одной лекции по архитектуре и строительному искусству, литературе. Но только в авиации он видел смысл своей жизни.

В 1926 г. Сергей забрал свои документы из Киевского политехни-ческого института и поехал в Москву поступать в Московское высшее техническое училище. Его зачислили в вечернюю группу по аэромехани-ке.

Королев учился со свойственным ему трудолюбием, подолгу зани-мался самостоятельно в технической библиотеке. Особенной популярно-стью пользовались лекции тридцатипятилетнего авиационного конструк-тора Туполева, который читал студентам механического отделения ввод-ный курс по самолетостроению. Туполев заметил выдающиеся способно-сти Королева и в дальнейшем считал его одним из лучших своих учени-ков.

Сергей очень интересовался работами К. Э. Циолковского. Его по-ражала уверенность, с которой Циолковский утверждал возможность по-знания Вселенной, ее освоения для пользы человечества.

В сентябре 1927 г. Сергея Королева «дипломированного» летчика-планериста, организаторы планерных состязаний в Коктебеле включили в состав тренировочной группы. В Крыму Сергей много и с наслаждением летал. Именно там его одолело желание построить планер собственной конструкции.

Производственную практику студент выпускного курса МВТУ Ко-ролев проходил в ЦАГИ, в КБ А. Н. Туполева. В это время он уже работа-ет конструктором на авиационном заводе № 22 в Филях. Одновременно готовил дипломный проект, решив сконструировать легкомоторный двухместный самолет, выжав из него все на сегодняшний день возмож-ное. Руководить его дипломной работой взялся А. Н. Туполев. В сентябре в Коктебеле на летном поле 5-х Всесоюзных планерных состязаний со-стоялись успешные испытания планера, названного «Коктебель». Сергей написал об этих днях матери:

«Все идет прекрасно, даже лучше, чем я думал, и, кажется, первый раз в жизни чувствую колоссальное удовлетворение, и мне хочется крик-нуть что-то навстречу ветру, обнимающему мое лицо и заставляющему вздрагивать мою красную птицу при порывах.

И как-то не верится, что такой тяжелый кусок металла и дерева может летать. Но достаточно только оторваться от Земли, как чувствуешь, что машина словно оживает и летит со свистом, послушная каждому движению руля. Разве не наибольшее удовлетворение и награда самому летать на своей же машине?! Ради этого можно забыть все: и целую вере-ницу бессонных ночей, дней, потраченных в упорной работе без отдыха, без передышки…»

В августе 1929 г. по дороге из Одессы в Москву Сергей решил по-сетить К. Э. Циолковского. Встреча с ним сыграла решающую роль в оп-ределении жизненного пути Королева. Беседа с Константином Эдуардо-вичем произвела на Сергея огромное впечатление. «Константин Эдуардо-вич потряс тогда своей верой в возможность космоплавания, - много лет спустя вспоминал Королев. – Я ушел от него с одной мыслью – строить ракеты и летать на них. Всем смыслом моей жизни стало одно – пробить-ся к звездам».

В сентябре 1929 г. студент Королев успешно защитил дипломный проект. Поздравляя молодого инженера А. Н. Туполев предупредил: «В авиации легких путей нет. Если не боитесь трудностей, дорога к нам для вас открыта».

Болезнь. Встреча с Цандером.

В марте 1930 г. инженер-аэромеханик Королев становится сотруд-ником крупнейшего в стране Центрального конструкторского бюро (ЦКБ), руководителем которого являлся Д. П. Григорович. Первым осу-ществленным проектом Королева стал одноместный самолет СК-4. На-грузка на квадратный метр у него была больше, чем у «Коктебеля» – 22.5 килограмма. Данные нового планера казались столь необычными, что ставилась под сомнение сама возможность парения в воздухе.

Но перед испытательными полетами Королева свалил тиф. Он на-столько тяжело болел, что две недели находился на грани жизни и смерти. Молодой организм победил болезнь, но произошло осложнение – силь-ные головные боли. Врачи настаивали на операции. Операция прошла ус-пешно, но осталась у Сергея и его родных Тяжелым испытанием. Орга-низм королева так ослаб, что ему на несколько месяцев пришлось оста-вить работу. Сергей сидел дома, время тянулось бесконечно, едва полег-чало он принялся за труд К. Э. Циолковского «реактивный аэроплан». Он читал внимательно, по несколько раз перечитывая заинтересовавшие его места, делая пометки. Идеи высказанные Циолковским, он как бы приме-рял на себя, что-то хотелось додумать, что-то попробовать. «Надо попы-таться создать ракету для полета в заатмосферное пространство. Дело сложное, прежде всего надо создать самолет с реактивным двигателем, а прообразом такого самолета должен стать планер на реактивной тяге». Так в сознании Королева накрепко слились два слова: «ракета» и «пла-нер» – в одно – ракетоплан.

Однажды на улице случайно Королев познакомился с человеком, с которым давно искал встречи. Это был Фридрих Артурович Цандер – конструктор ракетных двигателей, последователь Циолковского. Цандер уже был наслышан о Королеве. Они познакомились поближе. Цандер пригласил Королева сотрудничать с группой ученых, занимавшихся прак-тическими исследованиями возможностей использования реактивного движения. Условно ее называли ГИРД: группа изучения реактивного движения.

ГИРД

В марте 1931 г. Сергей Павлович Королев окончательно оправился от болезни и возвратился в ЦАГИ, работал над созданием автопилота. 6 августа 1931 г. он женился на Ксении Винцентини, которую он давно и нежно любил.

Судьба, казалось опять стала благоприятна к Сергею. Любимая де-вушка с ним, мать, отчим, бабушка – все рядом. Им хорошо вместе. На работе в ЦАГИ все потихоньку движется вперед. Дни мчались не-удержимо.

Рабочий день Королева начинался в 7 часов утра и заканчивался около полуночи. Первая половина дня уходила на работу в КБ Григоро-вича – автопилот требовал много времени – потом ГИРД. Шел трудный организационный период, забиравший у Сергея Павловича много сил.

На первых порах гирдовцы повели активную административную пропагандистскую и организационную работу, сразу став тем центром, куда стекались все интересующиеся ракетной техникой. Выступая в печа-ти, читая на предприятиях лекции, гирдовци привлекали в свои ряды но-вых сторонников идей Циолковского. Но главную свою задачу они виде-ли в практической работе.

К началу организации группы

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»