Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Москвоведение /

История Таганского района

←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 



Скачать реферат


оборудовани-ем, врачи используют при лечении больных самые последние достижения медицинской науки.

На улице домов старинных ряд,

Как памятники прошлого они стоят.

Всю улицу заветной зоной объявили

Чтоб мы наследие тех предков сохранили.

Участок между нынешними Б. Коммунистической (бывшей Алек-сеевской), Таганской (бывшей Семеновской) улицами принадле-жал крупнейшему Московскому купцу-откупщику М. И. Гусятнико-ву, который в начале XIX века застраивается каменными 2-х этажными рядами, домами с лавками внизу и проездами во двор.

В нашем районе старых дворянских владений почти не было, строительство вели сами купцы, которые строили на «господский манер». Это отразилось и в архитектуре зданий.

В конце XIX века и в начале XX века большинство домов рай-она принадлежало двум богатейшим семьям: Морозовым и Алек-сеевым. Почти каждый дом на Большой Коммунистической улице представляет собой архитектурную ценность и стоит под Госу-дарственной охраной.

Станции Метро

«ТАГАНСКАЯ»

1). Станция метро Кольцевой линии открылась в 1950 году. (арх. К. Рыжков. А. Медведев). Вестибюль имеет выход на Та-ганскую площадь. Эскалаторные туннели разделены промежуточ-ным залом, купол которого украшен панно «Салют Победы» (худ. А. Ширяева). Пилоны станционного зала облицованы светлым мрамором и украшены майоликовыми скульптурами, отражающими эпизоды Великой Отечественной войны.

2). Станция метро Таганско-Краснопресненской линии открыта в 1966 году (арх. Н. Алешина. Ю. Вдовин). Сооружена по типо-вому проекту. Пилоны станционного зала облицованы розовым и красным мрамором, стены — белой и черной глазурованной плит-кой. В оформлении зала использованы чеканные панно на тему покорения космоса — «Икар», «Космонавт» (худ. Э. Ладыгин). Пол выложен серым и красным гранитом. Станции связаны под-земными переходами со станцией «Марксистская».

«КИТАЙ-ГОРОД»

3 января 1971 года была открыта первая очередь станции метро «Китай-город» (бывшая «Площадь Ногина»). Полностью вступила в строй 18/ХII 1975 года (арх. А. Ф. Стрелков).

Станция состоит из двух залов, соединенных переходным мос-тиком, ведущим к выходу коридором. Колонны и стены залов от-деланы светлым мрамором желтого и серого цвета. Полы выложе-ны гранитом и мрамором.

«ПРОЛЕТАРСКАЯ»

Станция метро Таганско-Краснопресненской линии открылась в 1966 году. Архитекторы Ю. А. Коменикова, Ю. В. Вдовин. Выхо-ды со станции — по подземным переходам, расположенным на площади Крестьянской заставы, вблизи Крутицкого вала у нача-ла Волгоградского проспекта.

В отделке станционного зала использован белый мрамор. Пу-тевые стены облицованы белой и черной глазурованной плиткой и декорированы вставками из анодированного под бронзу алюми-ния. Пол выложен серым и черным гранитом. В декабре 1998 г. открыт переход на станцию Крестьянская застава.

«ВОЛГОГРАДСКИЙ ПРОСПЕКТ»

Это станция метро Таганско-Краснопресненской линии. Откры-та в 1966 году. Архитекторы — В. Г. Поликарпова, А. А. Маро-ва. Сооружена по типовому проекту. Выходит на станции — по подземным переходам по обе стороны Волгоградского проспекта. В отделке станционного зала использован розовый мрамор. Пу-тевые стены покрыты глазурованной плиткой, украшены металли-ческими панно, сюжеты которых посвящены Сталинградской битве 1942-1943 годов (скульптор Э. М. Ладыгин). Пол выложен серым гранитом.

«РИМСКАЯ»

Это станция метро Люблинской линии открыта в декабре 1995 года. Архитекторы Л. Н. Попов, Н. В. Ростегняева, Дж. П. Им-бриги и А. Куатроччи (итальянские специалисты). Выходы по подземным переходам на площадь Рогожская застава.

Станция новой конструкции без подплатформенных помещений в среднем зале, с устройством сплошной монолитной плиты, на которую опираются колонны и стены. Для облицовки колонн и пилонов использованы мрамор различных пород, алюминиевый профиль, которым подшит подвесной потолок. Тема оформления станции «Римские достопримечательности». Итальянскими худож-никами и скульптором Л. Л. Берлиным выполнены 4 медальона и композиция «Фонтан». Южный торец платформы соединен лестни-цей и 4 эскалаторами с подземным вестибюлем, связанным с су-ществовавшим и ранее переходом, ведущим к станции метро «Площадь Ильича» Калининской линии.

«ПЛОЩАДЬ ИЛЬИЧА»

Эта станция метро Калининской линии открыта в 1979 году. Архитекторы — Л. Н. Попов, В. И. Клоков. На станции сооружены вестибюли (арх. И. Г. Петухов), переходы ведут к выходам на площадь Энтузиастов, к площади Рогожская застава. Стены станционного зала облицованы красным, цоколи путевых стен — светлым мрамором. Пол выложен серым, черным, красным гранитом. На станции установлен барельефный портрет В. И. Ленина (ск. Н. В. Игомский). Со станции переход ведет на станцию «Римская» Люблинской линии.

Использовавшаяся Литература:

«Обзорно-историческая справка по Таганскому району» М., «ВИКРА»,2000г.


←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»