Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Москвоведение /

Москва в годы великой отечественной войны

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


Великанов: он делал бра из гипса, ввиду нехватки металла - из простого железа гнул красивые декоративные ручки. Выполненные им отдельные детали так вписались в интерьер Кавоса, что иногда нельзя было отличить подлинный, первоначальный, и восстановленный декор. Были восстановлены фасад здания и скульптуры в нишах.

Летом 1943 года в Москву вернулась часть коллектива, работавшая в Куйбышеве, а 26 сентября того же года спектаклем «Иван Сусанин» Большой театр вновь открыл свои двери для зрителей.

День 22 июня 1941 года грозовым аккордом ворвался в мирную деятельность Московской консерватории имени П.И. Чайковского. Охваченные патриотическим порывом, многие ее студенты и преподаватели записались в народное ополчение, военнообязанные были призваны в ряды действующей армии. Консерватория свято чтит память тех, кто отдал жизнь за свободу и независимость своей Родины. Имена хормейстера Г.П.Лузенина, певца А.И.Окаемова и шестьдесят пять других , павших на войне, навеки запечатлены на мемориальных досках, установленных в холле третьего этажа старого учебного корпуса.

С приближением неприятельских войск к столице в октябре 1941 года консерватория была эвакуирована в Саратов, где продолжала свою работу. В доме на улице Герцена, 13 оставалось только небольшое число сотрудников, которым поручили охрану здания и имущества.

Здание консерватории находилось под постоянной угрозой бомбардировок. Сотрудники и студенты консерватории, все, вплоть до директора, регулярно дежурили на крышах. На дом упало 17 фашистских зажигательных бомб; все они были обезврежены. Однажды огромная фугасная бомба поразила одно из соседних строений. Взрывной волной были выбиты все стекла консерваторского здания.

С ликвидацией непосредственной угрозы в столице в марте 1943 года открылось московское отделение консерватории, состоявшее из студентов старших курсов. С конца 1942 года консерваторцы группами стали возвращаться из Саратова в Москву. В сентябре 1943 года вся консерватория начала очередной учебный года в своем здании.

О суровых военных буднях консерватории писал органист Л. Ройзман: «Вспоминается зима 1942 года в Москве. Консерваторское здание не отапливается (хотя с марта этого года начали заниматься 4-й и 5-й курсы), на концертах в Большом зале все сидят в зимних пальто, военных шинелях. Афиши маленького размера, на плохой бумаге. Концерты начинаются в 6 часов вечера и нередко прерываются воздушными тревогами.» В течение всех военных лет коллектив вел интенсивную военно-шефскую работу: фронтовым бригадам приходилось выступать перед бойцами неподалеку от передовой, под угрозой вражеских бомбежек и обстрелов. Большое количество концертных бригад регулярно обслуживало воинские части Московского гарнизона, аэродромы, раненых в госпиталях, коллективы оборонных предприятий. Консерваторская муза не замолкала даже в самые суровые дни войны, помогая людям ковать победу.

К сентябрю 1945 года - началу нового учебного года - все службы консерватории были полностью восстановлены. В ряды студентов влилась большая группа молодых людей, демобилизованных из армии.

Не прекращалась в годы войны и подготовка научных кадров. Только в МГУ за 1941-1945 годы было защищено 106 докторских и 520 кандидатских диссертаций. За эти же годы вузы столицы подготовили десятки тысяч различных специалистов.

В Москве уже с 1942г. действовали Музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Театр драмы, Театр имени Евг. Вахтангова, Центральный театр транспорта, Областной театр юного зрителя и некоторые другие. Вскоре возобновили свою работу МХАТ, Театр им. Моссовета, Театр имени М.Н. Ермоловой и многие другие театры, вернувшиеся в 1943 году из эвакуации. Широкой популярностью пользовалась в это время пьеса К. Симонова «Парень из нашего города», поставленная Театром имени Ленинского комсомола. В 1942г. на страницах газеты «Правда» были напечатаны драма К.Симонова «Русские люди» и пьеса А. Корнейчука «Фронт». Сам по себе факт опубликования двух этих пьес в центральном органе партии свидетельствовал о том, какое большое значение имели произведения К. Симонова и А. Корнейчука для всей советской общественности. Эти пьесы, а также драма Л. Леонова «Нашествие» заняли самое заметное место в театральном репертуаре военных лет.

В Москве продолжала работать киностудия документальных фильмов, ставшая своеобразным штабом фронтовой кинохроники. Сюда стекались материалы, отснятые более, чем сотней операторов, снимавших боевые действия Красной Армии и партизан, здесь монтировались киножурналы, короткометражные очерки, полнометражные документальные фильмы о важнейших сражениях Отечественной войны, такие как «Разгром немецких войск под Москвой» (1942 г.) режиссеров Варламова и Копалина, «Битва за нашу Советскую Украину» (1943г.) режиссеров Довженко и Ю. Солнцевой, «Народные мстители» (1943г.; фильм, составленный из съемок, сделанных в тылу врага) режиссера В. Беляева, «Сталинград» (1943г.) режиссера Л. Варламова, «Берлин» (1945г.) режиссера Райзмана и другие.

Был возобновлен выпуск фильмов для детей. Больших успехов в создании рисованных фильмов для самых юных зрителей достигла в эти годы киностудия Союзмультфильм.

В годы войны московские композиторы создали большое количество различных музыкальных произведений. Особенно большой популярностью как на фронте, так и в тылу пользовались песни: «Священная война» А. Александрова (на слова В. Лебедева-Кумача), «В лесу прифронтовом» М. Блантера (на слова М. Исаковского), «В землянке» К. Листова (на слова А. Суркова), «Шумел сурово брянский лес» С. Каца (на слова А. Софронова), «Жди меня» М. Блантера (на слова К. Симонова) и многие другие.

ÌÎÑÊÎÂÑÊÀß ÊÎÍÔÅÐÅÍÖÈß 1943 ÃÎÄÀ

В Москве с 19 по 30 октября 1943 года проходила конференция министров иностранных дел СССР, США и Англии, которая имела большое значение для упрочнения союза против Германии и для согласования ряда важных вопросов между союзниками.

Советская делегация предложила в первую очередь рассмотреть «мероприятия по сокращению сроков войны против Германии и ее союзников в Европе». Обсуждение этого вопроса естественно свелось к разговору о втором фронте в Европе. Однако уже в первые моменты обсуждения стало ясно, что правительства Англии и США не хотели взять на себя твердых обязательств по открытию второго фронта даже в 1944 году и выдвигали дополнительные условия для его создания. Разъясняя позиции США и Англии, британский генерал Исмей заявил, что на англо-американской конференции в Квебеке было решено вторгнуться на территорию Северной Франции в 1944 г., как только «климатические условия в районе Ла-Манша станут благоприятными». Далее он говорил, что требуется наличие и других условий: «Первое условие заключается в том, что должно произойти значительное сокращение германских военно-воздушных сил в Северо-Западной Европе... Второе условие заключается в том, чтобы германские резервы во Франции в момент вторжения не превышали 12 полных, боеспособных и хорошо снабженных дивизий, не считая береговых, авиационных и учебных частей. В то же время немцы не должны иметь возможности перебросить во Францию с других фронтов более 15 таких же дивизий в течение 2 месяцев наших операций». В дни работы конференции Черчиль в своих телеграммах английским представителям в Москве требовал от них не давать каких-либо определенных заверений относительно сроков создания второго фронта.

В коммюнике о конференции было включено заявление о том, что три правительства признают самой важной целью скорейшее завершение войны, хотя представители правительств Англии и США так и не дали твердых обязательств об открытии второго фронта, они согласились зафиксировать в протоколе заверение о том, что решение о вторжении в Северную Францию весной 1944 года при наличии условий, изложенных Исмеем, остается в силе. Это обязательство было, конечно, очень неопределенным, но все же принятое на конференции решение о тесном военном сотрудничестве трех держав давало возможности для развития международного сотрудничества и облегчало нашему правительству борьбу за создание второго фронта в Европе.

На Московской конференции были также рассмотрены важнейшие вопросы послевоенного устройства и самым важным из них был германский. Советское правительство полагало, что следует принять необходимые меры, чтобы полностью уничтожить фашизм и не допустить его возрождения, установить контроль над Германией для обеспечения прочного мира в Европе. Государственный секретарь США Хелл, выступая на конференции 23 декабря, предложил осуществить «политическую децентрализацию» Германии. Английская делегация поддержала это предложение. 25 октября Хелл говорил уже не о «политической децентрализации», а о расчленении Германии, подчеркивая при этом, что оно отвечает интересам США. Был также изложен английский план расчленения Германии.

На Московской конференции представители США и Англии подняли вопрос об отношениях СССР и польским эмигрантским правительством. Обсуждался также вопрос об Австрии (была принята Декларация об Австрии, где говорилось о желании всех правительств «видеть восстановленной свободную и независимую Австрию»). Конференция обсудила положение в Италии, где была установлена специально созданная Англией и США администрация, именовавшаяся AMCOT (Allied Military Government of Occupied Territory) - Союзническая военная администрация на оккупированных территориях. Была принята декларация об Италии, где были намечены меры для осуществления ее демократизации. Было принято решение о создании Европейской Консультативной Комиссии в составе представителей СССР, Англии и США с местонахождением в Лондоне. Комиссия должна была «изучать европейские вопросы

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»