Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Москвоведение /

Московский метрополитен

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Скачать реферат


Ученицы 11 класса (экстерн)

Энергофизического лицея

при МЭИ № 1502

С……… Н……

Преподаватель: Завистович Светлана Викторовна

Москва, 1999 год.

План

Введение 3

1. Архитектура станций в исторической части Москвы 3

• Сокольническая линия (1935 год) 3

• Замоскворецкая линия (1938 год) 5

• Арбатско-Покровская линия (1938 год) 7

• Филевская линия (1935 год) 8

• Кольцевая (1950 год) 9

! Как развивалась схема метрополитена до наших дней ? 10

2. Техническая сторона метрополитена 10

2.1 Современные цифры, факты и интересные сведения 10

2.2 Подвижной состав метрополитена 11

2.3 Тоннельные сооружения 13

2.4 Турникеты 14

2.5 Путевое хозяйство 14

2.5.1 Контактный рельс 15

2.5.2 Машины, механизмы, инструмент 15

2.5.3 Дефектоскопия пути 16

2.5.4 Обслуживание и ремонт пути 16

2.6 Эскалаторы 17

2.7 Энергоснабжение 17

2.8 Вентиляция, водопровод и отопление 18

2.8.1 Водопровод 18

2.8.2 Отопление 18

2.8.3 Местная вентиляция 19

2.8.4 Водоотливные установки 19

2.8.5 Тоннельная вентиляция 19

2.8.6 Телемеханизация электромеханических устройств 19

2.9 Системы сигнализации 20

2.9.1 Автоблокировка 20

2.9.2 Диспетчерская централизация стрелок и сигналов 20

2.9.3 Автоматизированная система считывания номера маршрута поезда (АСНП) 21

2.9.4 Контроль габарита подвижного состава 21

2.9.5 Устройство контроля перегрева букс вагонов 21

3. Будущее метро 21

Введение

Идея создания метрополитена в Москве возникла в начале XX века. Еще в 1902 году в Московской городской думе обсуждался проект метро, который в дальнейшем не получил развития.

По мере быстрого роста населения Москвы к началу 30-х годов резко встал во-прос о создании средства, разрешающего проблему быстрых и дешевых людских пере-возок. 15 июня 1931 года пленум ЦК ВКП(б) принял решение о сооружении метропо-литена в Москве. Строительные работы начались осенью того же года, когда была за-ложена первая шахта на Русаковской улице. Весной 1932 развернулись подготовитель-ные работы и одновременно началось обучение строителей и эксплуатационников. Со-оружение первой очереди велось с неподдельным энтузиазмом. На городских улицах и площадях появились лозунги –«Даёшь метро!», а к работе над оформлением станций была привлечена широкая архитектурная общественность. Плотная городская застрой-ка, подземные коммуникации, реки (Неглинная, Яуза , Ольковка, Рыбинка, и др.), кото-рые пересекали подземные трассы, осложняли строительство. Поэтому пуск первого в России метрополитена отмечался, как настоящий праздник. Первая линия открылась 15 мая 1935 года на участке “Сокольники” – “Парк культуры” с ответвлением от станции “Охотный ряд” до “Смоленской” (теперь участок Филевской линии). Ее протяженность составила 11,6 км. Среднесуточная перевозка пассажиров составляла 180 тысяч чело-век.

1. Архитектура станций в исторической части Москвы

• Сокольническая линия (1935 год)

Сокольническая линия связала между собой северо-восточные районы с юго-западом Москвы. Большинство ее станций являются памятниками архитектуры.

Станция “Сокольники” находится вблизи старейшего в Москве Сокольнического парка. Еще в XVII веке густая Сокольническая роща служила местом для царской со-колиной охоты. Отсюда и название окружающей местности – “Сокольники”. А в XVIII веке по случаю майского праздника весны Петр I устраивал здесь веселые застольные пиры. Потолок зала станции поддерживают два ряда квадратных колонн, облицован-ных серо-голубым уральским мрамором “уфалей”. В отделке доминируют светлые то-на.

Станция “Красносельская” напоминает своим названием о бывшем здесь в XIV – XV веках Красном пруде, на берегу которого находилось село Красное. Многие дома и улицы этой части города хранят память о революционном прошлом. На Нижней Крас-носельской улице в доме №13 зимой 1903-1904 годов работала подпольная большеви-стская типография, созданная Н. Э. Бауманом. По центру зала станции проходит ряд граненых колонн, облицованных светло-коричневым крымским мрамором “бирюк-янкой”. Путевые стены отделаны глазурованной плиткой.

Станция “Комсомольская” находится на самой оживленной площади столицы – Комсомольской. Прежнее название площади – “Каланчевская” – восходит к XVII веку, когда здесь стоял царский загородный дворец с высокой башней – каланчой. В 1932 году площадь переименовали в Комсомольскую в честь молодых строителей первой линии метрополитена. Высокий потолок зала станции поддерживают два ряда легких колонн, облицованных золотисто-желтым мрамором “чергунь”. Над путями с обеих сторон устроены галереи, соединенные мостиком в центре зала. Впервые для оформле-ния этой станции были применены панно из майоликовой плитки, отражающие героику труда комсомольцев-метростроевцев.

Станция “Красные ворота” по архитектурному оформлению считается одной из лучших в метрополитене. Свод ее посадочного зала покоится на мощных пилонах, об-лицованных основными породами мрамора: “бирюк-янкой”, “коелга” и “шроша”. Они рельефно выделяются на фоне золотистого мрамора путевых стен. Своды украшены строгими рядами крупных вдавленных шестигранников, чередующихся с рядами квад-ратов. Названа станция в связи с существовавшими здесь Триумфальными воротами, сооруженными в начале XVIII века в честь победы русских войск над шведами. Позд-нее ворота назывались Красными, потому что через них проходила дорога из Кремля в Красное село.

Станция “Чистые пруды” находится на Чистопрудном бульваре. Он расположен вдоль пруда, первоначально именовавшегося Поганым. Позднее при Петре I пруд был очищен А. Меншиковым и стал называться Чистым. Опоры свода станции скрыты ши-рокими карнизами, за которыми размещены светильники. Такое освещение создает впечатление легкости всего сооружения. Пол выложен серыми и розовыми гранитными плитами.

Своды зала станции “Лубянка” опираются на два ряда массивных пилонов, облицо-ванных белым мрамором. Путевые стены отделаны белой глазурованной плиткой. Станция находится под Лубянской площадью – одной из центральных площадей горо-да. Когда в 1612 году, когда Москву захватили поляки, отряды ополченцев под предво-дительством К. Минина и Д. Пожарского успешно штурмовали в этом месте мощные стены и башни Китай-города. А 1 ноября 1917 года с Лубянской площади отряд рабо-чих под командованием М. В. Фрунзе уходил на штурм Кремля.

Станция “Охотный ряд” находится в районе бывших охотничьих торговых рядов рядом со зданием Государственной Думы. Платформы соединены со средней частью зала станции широкими проходами, что способствует свободному движению больших потоков пассажиров. Своды станции опираются на массивные пилоны, выполненные в виде сдвоенных многогранных колонн и отделанные светлым мрамором. Путевые сте-ны облицованы белой керамической плиткой. Пол выложен плитами серого гранита.

На станции “Библиотека им. Ленина” посадочный зал перекрыт единым сводом. Путевые стены облицованы желтой керамической плиткой, а места опор арок свода скрыты широкими мраморными пилястрами. Вестибюль станции расположен рядом со зданием Государственной библиотеки имени Ленина, которая является одной из ста-рейших в нашей стране. Она была создана на основе Московского публичного Румян-цевского музея, где хранились древние рукописи, картины, археологические и другие коллекции.

Станция “Кропоткинская” находится рядом с Кропоткинской площадью, образо-вавшейся на Бульварном кольце на месте бывших Пречистенских ворот в крепостной стене Белого города. В XVI веке дорога через эти ворота вела в Новодевичий мона-стырь. Станция имеет два выхода: один – на Кропоткинскую площадь, а другой – на улицу Волхонку, к Храму Христа Спасителя. Потолок посадочного зала станции под-держивают два ряда десятигранных колонн, облицованных серовато-белым мрамором. Верхнюю часть колонн украшают капители, в которые вмонтированы невидимые снизу светильники. Благодаря такому расположению ламп создается мягкое и равномерное освещение всего зала.

Станция “Парк культуры” находится в районе парка культуры и отдыха имени Горького, который расположен на правом берегу Москвы-реки у Крымского моста. Ко-гда-то на месте улицы Крымский вал стоял двор, в котором жили послы крымского ха-на. Отсюда и название площади, неподалеку от которой находится один из оригиналь-ных памятников древней Москвы. Это церковь Николы в Хамовниках, которая была сооружена в 1676-1682 годах в слободе ткачей (Хамовников). Недалеко отсюда в Ха-мовническом переулке жил Лев Толстой. Посадочный зал просторен. Свод его поддер-живают два ряда колонн, отделанных желтым мрамором. Путевые стены облицованы глазурованной керамической плиткой. Пол покрыт гранитными плитами.

Сейчас Сокольническая линия насчитывает 18 действующих станций. Участки “Университет” - “Фрунзенская” за исключением Метромоста и “Охотный ряд” - ”Крас-ные ворота” глубокого заложения. Остальные участки - мелкого заложения с выходом на мост через реку Яузу на участке

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»