Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Экономическаятеория /

Агопромышленный комплекс Новосибирской области

←предыдущая следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


всех категориях хозяйств не ме-нее 15-16 центнеров с гектара;

- повысить продуктивность дойного стада в сельскохозяйственных предпри-ятиях на 20%;

- повысить уровень государственного и хозяйственного управления агропро-мышленным комплексом;

- наращивание ресурсного потенциала: плодородия земель, племенного жи-вотноводства, семеноводства;

- увеличить объем производства пищевой промышленности (включая муко-мольно-крупяную) на 5%;

- увеличить производство мясной продукции на 3%, молочной - на 15%.

В плане предусмотрены следующие мероприятия: оказание государственной поддержки программам и мероприятиям по развитию животноводства и расте-ниеводства, ветобеспечения в животноводстве, проведение социально-инженерного обустройства сельских территорий и обеспечение сельхозтоваро-производителей материально-техническими ресурсами, авансирование и креди-тование весенне-полевых и уборочных работ в сельскохозяйственных предпри-ятиях области, а также ряд других мероприятий. На их реализацию выделены средства в размере 719,3 млн. руб. из областного и 12,5 млн. руб. из федерального бюджетов. В 2001 году ожидается производство зерна в бункерном весе 3 млн. т, мяса (включая субпродукты 1 категории) - 40,0 тыс. т, цельномолочной продук-ции - 164,0 тыс. т, яиц - 1050,0 млн. штук.

3. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ НА 2002 ГОД

Департамент экономического развития и промышленности администрации об-ласти завершил разработку предварительного прогноза социально-экономического развития области на 2002 год. В основу прогноза положены об-ластные сценарные условия развития экономики.

При разработке сценарных условий учитывались макроэкономические пара-метры, задаваемые Министерством экономического развития и торговли Россий-ской Федерации на краткосрочную перспективу, а также сформировавшиеся на протяжении нескольких последних лет особенности социально-экономического состояния и текущего (за 2000 год и первые три месяца 2001 года) развития эко-номики Новосибирской области. В сценарных условиях определены основные цели, задачи и приоритеты предстоящего планового периода.

Макроэкономические показатели прогноза, отвечающие сценарным условиям, разрабатывались в двух вариантах.

Первый вариант исходит из менее благоприятных внешних и внутренних ус-ловий, в некоторой степени учитывает факторы, которые могут осложнить эко-номическую ситуацию в 2002 году. К таким факторам относятся, прежде всего, возможные изменения в социально-экономической ситуации Российской Феде-рации за счет ухудшения конъюнктуры на международных сырьевых и энергети-ческих рынках. Прогноз основывается на сложившихся условиях хозяйственной деятельности предприятий и организаций, т.е. имеет консервативный характер

Второй (целевой) вариант исходит из сценария возможности сохранения в це-лом благоприятных внешних, внутренних условий развития и учитывает возмож-ность более полного воздействия областной государственной политики социаль-но-экономического развития на общий характер экономических процессов в об-ласти. При этом предполагается максимальное использование факторов экономи-ческого роста, например таких, как использование потенциала импортозамеще-ния, развитие межрегионального сотрудничества и сотрудничества со странами ближнего и дальнего зарубежья, обеспечение бездефицитности бюджета, даль-нейшее сокращение объемов бартера.

В условиях первого варианта экономическая ситуация в области в 2002 году будет характеризоваться следующими чертами:

- снижением уровня инфляции на потребительском рынке в 2002 году до 13 процентов (в расчете декабрь к декабрю). В среднем индекс потребительских цен 2002 года к 2001 году составит 114 процентов;

- приростом объема промышленного производства в 2002 году к уровню 2001 года на 3,9 процента;

- сокращением объемов сельскохозяйственного производства к уровню 2001 года (на 9 процентов), из-за неблагоприятных погодных факторов и сложившихся среднеобластных показателей урожая зерновых и кормовых культур в последнее десятилетие;

- положительной динамикой инвестиционной активности (105,6 процентов);

- повышением потребительского спроса (объем розничной торговли составит в 2002 году 104 процента к уровню 2001 года);

- относительной стабилизацией уровня и качества жизни;

- снижением численности незанятого населения;

- приростом объема валового регионального продукта в 2002 году к 2001 году на 0,9 процентов (в сопоставимых ценах).

При реализации положительных тенденций социально-экономического разви-тия области по второму варианту в 2002 году темпы прироста всех основных по-казателей будут более значительными.

При этом уровень инфляции на потребительском рынке снизится в 2002 году до 12% (в расчете декабрь к декабрю). В среднем индекс потребительских цен 2002 года к 2001 году составит 113 процентов.

Увеличение объема промышленного производства составит 5,1%. Такие темпы прироста будут обеспечены увеличением объемов производимой продукции по основным отраслям промышленности: в топливной промышленности - в 2 раза, в медицинской - на 12%, в цветной и черной металлургии - на 10%, микробиологи-ческой промышленности - на 7%, в пищевой - на 5%.

Производство сельхозпродукции в сопоставимых ценах превысит уровень 2001 года на 4%. Прогнозируется некоторое превышение урожая зерновых и кормовых культур 2000 года (на 1%) и значительный рост продукции животно-водства (на 9%).

Объем инвестиций в основной капитал возрастет в 2002 году к 2001 году на 6,6%. С учетом возможной стабилизации положения в 2002 году и мер поддерж-ки ожидается увеличение поступлений иностранных инвестиций в экономику об-ласти относительно 2002 года на 8,3%.

Прогнозируется устойчивый рост оборота розничной торговли, его объем в 2002 году прирастет на 5% (в сопоставимых ценах).

Предполагается стабилизация уровня и качества жизни населения. Будет расти величина номинальной и реальной заработной платы, реальные располагаемые денежные доходы.

Объем валового регионального продукта превысит уровень 2001 года на 3,6 %.

4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ НАПРАВЛЕНИЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Новосибирская область является одним из лидеров в России по концентрации предприятий военно-промышленного комплекса, которые в условиях резкого со-кращения государственного заказа, оказались в крайне сложном экономическом положении. Общий экономический спад, разрыв экономических связей и сокращение доходов населения привели к стагнации других традиционных отраслей хозяйства области, что породило болезненные социальные проблемы (безработица, разрушение объектов социальной инфраструктуры).

После Москвы и Санкт-Петербурга здесь самая крупная в России концентра-ция научных учреждений и высших учебных заведений, которые в условиях от-сутствия государственной поддержки также создают серьезный фон для депрес-сивности целого региона. С позиции новой российской региональной политики, Новосибирская область представляет собой уникальный полигон для отработки “модели возрождения” и выхода из кризиса, используя собственные потенциаль-ные точки экономического роста. В ходе работы над проектом были выделены такие “точки роста”, как стимулирование развития науки и высокотехнологичных производств; создание Новосибирского мультимодального транспортного узла как главной составной части транспортно-логистической системы на востоке страны; реализация предпосылок превращения Новосибирска в финансово-деловой центр макрорегиона и др.

Эти направления оцениваются с позиций приложения для условий России двух важнейших принципов европейской региональной политики: принципа суб-сидиарности и принципа дополнительности (софинансирования). Сделана попыт-ка разграничения сфер ответственности и затрат финансовых ресурсов между фе-деральным, субфедеральным и муниципальным уровнями для реализации про-граммы возрождения региональной экономики. Эта проблема также рассматрива-ется в контексте создания новых рабочих мест и борьбы с долговременной безра-ботицей (что также является ключевым направлением региональной политики любого государства).

В силу высокой степени специализации и открытости экономика области в значительной степени (большей, чем многие другие регионы России) зависит от экономической и социальной стратегии федеральных властей. В связи с этим ос-новной упор был сделан на выработку рекомендаций по созданию институцио-нальных структур и предпосылок проведения эффективной региональной поли-тики в Новосибирской области.

Целью такой региональной политики является повышение уровня жизни насе-ления, равномерности распределения доходов и стимулирования инвестиционно-го процесса и деловой активности на территории области.

При подготовке предложений и рекомендаций учитывали следующие ключе-вые проблемы и задачи, стоящие перед органами власти и управления Новоси-бирской области: усиление целевой направленности экономической политики и создание правовой, методической, организационной основы стратегического планирования и среднесрочного прогнозирования в регионе; повышение инве-стиционного потенциала и снижение инвестиционных рисков в Новосибирской области; развитие межрегиональной интеграции внешнеэкономической деятельности; реализация федеральных программ на территории области; разви-тие инженерно-технической и институциональной

←предыдущая следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»