Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Экономическаятеория /

Актуальные проблемы социально-экономического развития

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По предмету: «Экономическая теория»

На тему: «Актуальные проблемы социально-экономического развития Республики Беларусь»

Выполнила: ст-т экономического факультета,

группы «Экономика»,

Проверил:

МИНСК, 2006

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

1. Основные социально-экономические показатели Беларуси на

современном этапе……………………………………………………………5

2. Критический анализ проблем социально-экономического развития

Республики Беларусь…………………………………………………………8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….18

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………20

ВВЕДЕНИЕ

Республика Беларусь относительно недавно стала независимым государством. После распада СССР ей пришлось по-новому строить свои политические и экономические отношения. Произошли и происходят серьезные изменения и во внутренней жизни страны.

Беларусь - президентская республика. Президент Республики Беларусь является главой государства, гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина. Согласно Конституции законодательным органом власти Республики Беларусь является Парламент, состоящий из двух палат. Исполнительную власть в республике осуществляет Правительство - Совет Министров, который является центральным органом государственного управления.

Проблема же государственного вмешательства в экономику является, по моему мнению, основной для любого государства, независимо от того, рыночная ли это экономика или же распределительная.

В распределительной экономике все проще: государство берет на себя все права и обязанности по производству и распределению товаров и услуг. То есть о регулировании говорить не приходится: государству просто некого регулировать. В таком случае речь идет о замещении всего многообразия форм собственности и способов ответа на вопрос "Что, как и для кого производить?", одной единственной формой собственности - государственной, а ответ на основной экономический вопрос - строгой централизацией и распределением.

Однако такая система на деле показала свою неэффективность. Остается рыночный путь развития. Но в рыночном хозяйстве государству приходится постоянно корректировать глубину влияния. Перед государством не стоят такие задачи, как непосредственное производство и распределение ресурсов, товаров и услуг. Но оно не имеет и права монопольно распоряжаться ресурсами, капиталом и произведенными товарами, как это делается в распределительной экономике. По моему мнению, государство должно постоянно балансировать, то, увеличивая, то, уменьшая степень вмешательства.

В свою очередь, под социально-экономической устойчивостью понимается такое состояние социальных групп и граждан общества, которое характеризуется стабильностью их экономического и социального положения, а также способностью к самообеспечению воспроизводства своей жизнедеятельности и развитию своей экономической активности. Основными формами социальной устойчивости являются:

• отсутствие поляризации доходов и положения разных социальных групп;

• наличие партнерских отношений;

• наличие и соблюдение социальных гарантий;

• надежность системы социальной защиты;

• доступность важнейших звеньев социальной инфраструктуры.

Социально-экономическое развитие - это, прежде всего, гибкость и динамизм в принятии решений, как со стороны потребителей, так и со стороны производителей. Государственная политика просто не имеет права отставать от изменений в рыночной системе, иначе она превратится из эффективного стабилизатора и регулятора в бюрократическую надстройку, тормозящую развитие экономики.

Так, целью данной работы является исследование прямых и смежных аспектов, касающихся актуальных проблемы социально-экономического развития Республики Беларусь.

1. Основные социально-экономические показатели Беларуси на современном этапе

О работе экономики страны в первом полугодии текущего года президенту Беларуси Александру Лукашенко 13 июля доложил премьер-министр Сергей Сидорский. Глава государства проинформирован о выполнении 15 из 16 важнейших показателей социально-экономического развития страны. Рост производства в промышленности и сельском хозяйстве превысил 10%. Принятие президентом решения о введении нулевых таможенных ставок на импортируемое оборудование позволило значительно обновить технологическое производство на белорусских предприятиях и добиться роста показателя притока инвестиций на 17%. Обновление основных фондов предприятий — это залог успешной работы экономики, убежден руководитель правительства.

В целом в стране среднемесячный уровень инфляции за отчетный период составил 0,6%, при этом в июне — всего 0,2%. Беларусь находится на самой нижней границе предела инфляции, а это лучший показатель за последние три года. Также будут предприняты все меры, чтобы инфляция в 2005 году не превысила 8%.

Президент поставил перед правительством задачу в течение текущего года превысить показатель экспорта над импортом. По итогам первых шести месяцев белорусский экспорт увеличился на 19%. При этом предприятия максимально используют материалы и комплектующие отечественного производства. Рост импорта за полугодие составил всего 3%. Это очень хороший показатель, который дал возможность впервые выйти на положительное сальдо внешней торговли — более $680 млн.

Выполняется поручение главы государства о сокращении числа убыточных предприятий. Проведение на местах реформ, утвержденных президентом, позволило снизить процент таких организаций с 60 до 24, при этом значительно улучшилась ситуация в сельском хозяйстве — на сегодняшний день нерентабельными являются лишь 9% хозяйств.

Средняя заработная плата в целом по стране в мае текущего года составила Br450 тыс., рост показателя за полугодие — 18-20%. К концу 2005 года средняя зарплата в экономике страны будет не менее $250 в эквиваленте. Заработная плата, пенсии и стипендии выплачены в полном объеме и в установленные сроки — задолженностей по республике нет. Обеспечение медикаментами медучреждений через республиканский бюджет осуществляется в полном объеме. Фактически бюджет в первом полугодии правительством выполнен — профинансированы все отрасли экономики.

Проведена значительная работа по подготовке зерноуборочной техники и зерносушильных хозяйств. В ходе нынешней уборочной страды будут работать почти 1300 новых комбайнов (250 машин, выпущенных в ноябре-декабре 2004 года, и 1 тыс. — в 2005 году). Совет Министров держит на контроле поручение главы государства по наведению порядка на зернотоках. Планируется ввести в строй почти 320 новых зерносушильных хозяйств, которые уже в ближайший месяц будут готовы к приему зерна.

Решаются вопросы относительно предстоящей уборки сахарной свеклы и овощей. Выполняя задачи, поставленные президентом, правительство приняло ряд мер по обеспечению переработки плодоовощной продукции на отечественных предприятиях. В частности, местным органам власти поручено провести в сжатые сроки модернизацию консервных заводов с тем, чтобы в ближайшие год-два создать совершенно новое производство, которое будет на самом высоком уровне обеспечивать переработку и упаковку плодов и овощей в надежную экологическую тару. В ближайшее время, будут решены проблемы обеспечения сохранности овощей на осенне-зимний период путем современного оснащения соответствующих помещений. Все это позволит будущей весной поставлять на внутренний рынок в максимальном объеме белорусскую продукцию самого высокого качества.

Президент поддержал просьбу правительства о выделении товарного кредита сельскохозяйственным предприятиям страны. В ближайшее время главе государства будет внесен на рассмотрение соответствующий нормативный документ. Глава государства решил положительно также вопрос об освобождении семян сельскохозяйственных и овощных культур, ввозимых на территорию нашей страны, от налога на добавленную стоимость и таможенных пошлин. Однако при этом белорусский лидер потребовал, чтобы сэкономленные средства были использованы на техническое и технологическое переоснащение сельхозпредприятий.

Александр Лукашенко подчеркнул, что Беларусь — суверенное государство с самостоятельной, сильной и поистине народной политикой. "Механизм" этого государства работает довольно продуктивно, о чем свидетельствуют весомые достижения в социально-экономической сфере. Его политика реально доказала свою эффективность — прежде всего в ощутимом росте благосостояния людей. Президент привел данные, обнародованные недавно международными организациями: всего около 2% населения Беларуси живут за 2 доллара в день — то есть за 60 долларов в месяц.

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»